Двухкатковая монорельсовая тележка Советский патент 1981 года по МПК B66C11/06 

Описание патента на изобретение SU802166A1

(54) ДВУХКАТКОВАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Похожие патенты SU802166A1

название год авторы номер документа
Монорельсовая тележка 1980
  • Блинов Сергей Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Гридасов Виталий Иванович
  • Сошников Виктор Иванович
SU1039768A1
Ходовая тележка подвесного крана 1981
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Березин Владимир Наумович
  • Пирогов Варлен Константинович
  • Трувалев Вячеслав Викторович
SU1017654A1
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ 2000
  • Жуйков Б.П.
  • Ромакер А.И.
  • Нестерюк Н.Г.
RU2180649C2
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1
Устройство для поворота ковша 1979
  • Блинов Сергей Иванович
  • Гридасов Виталий Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Скворцов Александр Борисович
  • Попова Евгения Николаевна
SU880627A1
Подвесной грузоподъемный кран 1989
  • Плиско Алексей Афанасьевич
  • Ермолаев Олег Владимирович
  • Гурулев Сергей Иванович
  • Юрищев Владимир Александрович
  • Астафьев Вячеслав Владимирович
SU1747376A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Электрический подвесной тягач 1981
  • Шевцов Петр Артемьевич
SU1030301A1
Ходовая тележка подвесного крана 1989
  • Плиско Алексей Афанасьевич
  • Ермолаев Олег Владимирович
SU1728120A1
Устройство для обслуживания здания при пожаре 1981
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Зайдман Александр Семенович
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Воронин Борис Иванович
  • Бугреев Юрий Владимирович
SU1036330A1

Иллюстрации к изобретению SU 802 166 A1

Реферат патента 1981 года Двухкатковая монорельсовая тележка

Формула изобретения SU 802 166 A1

I

Изобретеш1е относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к двухкатковым монорельсовым тележкам электроталей.

Известны двухкатковые монорельсовые тележки, содержащие катки, связанные с заключенными в корпус редукторами, соединенными между собой проставкой и кинематически связанными валом, и двигатель, укрепленный на корпусе одного из редукторов 1).

Однако эти тележки имеют такие недостатки как необходимость высокой точности изготовления редукторов и проставки, возможность возникновения перекоса соединительного вала от внешних нагрузок, его поломки и выхода из строя зубчатых колес редуктора, низкая технологичность конструкции предохранительных элементов.

Целью изобретения является повышение технологичности изготовления тележки и упрощения ее монтажа.

Поставленная цель достигается в результате того, что проставка выполнена из соединенных между собой щек, в каждой из которых имеется центрирующий элемент, в котором размещен вал, кинематически связывающий редукторы, корпусы которых смонтированы на щеках проставки.

На фиг. 1 показана предлагаемая тележка; на фиг. 2 разрез А фиг. 1; на фиг. 3 разрез фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вариант выполнения; на фиг. 5 - узел Т фиг. 1.

Двухкатковая монорельсовая тележка содержит левый и правый редукторы 1 и 2, соединенные между собой проСтавкой, состоящей из двух щек 3 и 4, связанных поперечиной 5. В каждой щеке выполнен центрирующий элемент, представляющий, собой кольцевой выступ 6. Выступы выполнены соосно один другому и размещены соответственно в корпусах редукторов 1 и 2.

К корпусу редуктора 2 прикреплен двигатель 7, крзпгящий момент от которого посредством зубчатых колес В, 9, 10, И, 12 и 13 передается на ходовые катки 14 и 15. Крутящий момент от редуктора 2 к редуктору 1 передается валом 16, размещенным в кольцевых выступах 6 щек 3 и 4 проставки. Корпус 38 каждого редуктора крепится соответственно к щекам 3 и 4 проставки болтами 17, 18, 19. Зубчатые колеса каждого редуктора укреплены консольно в стенке его корпуса. Корпуса редукторов 1 и 2 закрыты крышками 20 и 21 и имеют при.1швы 22 и 23, в которых установлены направляющие ролики 24 и 25. Для обеспечения прохождения тележки по криволинейным у гасткам пути малого радиуса в средней части поперечины 5 выполнено вертикальное отверстие 26, в котором размещен палец 27, имеющий в верхней части горизонтальное отверстие 28, через которое проходит траверса 29, несущая грузоподъемный механизм 30. Для повышения техники безопасности работы тележки на щеках 3 и 4 проставки предусмотрены предохранительные элементы-подхваты, выполненные в виде прил1гвов 31 (фиг. 3); в варианте болт 19 делают удл1 ненным, и он сам выполняет роль подхвата (фиг. 4). Цент шрующий элемент может быть вьтолнен в виде втулки 32 (фиг. 5), установленной в щеке 3 (соответственно и в щеке 4) проставки и корпусе редуктора 1 (соответственно и в корпусе редуктора 2). Монорельсовая тележка работает следующим образом. Крутящий момент от двигателя 7 передается через зубчатые колеса и соединительный вал 16 на ходовые катки 14 и 15, благодаря чему тележка приходит в движение. Взаимные смещения редукторов 1 и 2 в вертикальной плоскости не отражаются на работе трансмиссии, так как наличие кольцевых соосно расположенных выстзшов 6, через которые проходит вал 16, позволяет сцентрировать редукторы Проставка может практически выполняться из пластичного npoimoro материала, например стали. Корпусы редукторов могут быть выполнены из чугуна ШП1 алюминия, т.е. материалов хрупких и относительно менее прочных, чем материал проставки. В случае поломки корпуса редуктора под действием опорной реакции на каток тележка сядет на предохра нительные элементы (подхваты) и приливы 31 или удлиненные части болтов 19, исключив тем самым падение грузоподъемной машины (электротали) и груза. Отломившаяся часть реду1стора не может зпаеть, так как будет удеришваться стальной крышкой, закрывающей полость редуктора. Все это повьшшет надежность тележки. Наличие в проставке центрирующих элементов и раздельное крепление корпусов редукторов к проставке сводит до минимума количество высокоточных деталей, упрощает процесс изготовления тележки, а также монтаж ее на месте эксплуатации. Формула изобретения 1.Двухкатковая монорельсовая тележка, содержащая катки, связанные с зак.шоченными в корпус редукторами, соединенными между собой проставкой и кинематически связанными валом, и двигатель, укрепленный на корпусе одного из редукторов, отличающаяся тем, что, с целью повыще1тая технологичности изготовления тележки и упрощения ее монтахса, проставка выполнена из соединенных между собой щек, каждая из которых имеет центрирующий элемент, в котором размещен вал, кинематически связывающий редукторы, корпусы которых смонтированы на щеках проставки. 2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что центрирующий элемент выполнен в виде укрепленного на щеке кольцевого выступа, размещенного в корпусе редуктора. 3.Тележка по п. ,. отличающаяся тем, что центрирующий элемент выполнен из втулки, размещенной в щеке и в корпусе редуктора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Электрические тали типа ТЭ1. Руководство по монтажу и эксплуатации, М., с. 18, рис. 11.

Ы.

-32

Фиг.5

Фиг4

SU 802 166 A1

Авторы

Блинов Сергей Иванович

Боголюбов Леонид Леонидович

Кащеев Сергей Андреевич

Даты

1981-02-07Публикация

1978-06-14Подача