(54) ДВУХКАТКОВАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая тележка | 1980 |
|
SU1039768A1 |
Ходовая тележка подвесного крана | 1981 |
|
SU1017654A1 |
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ | 2000 |
|
RU2180649C2 |
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
Устройство для поворота ковша | 1979 |
|
SU880627A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Электрический подвесной тягач | 1981 |
|
SU1030301A1 |
Ходовая тележка подвесного крана | 1989 |
|
SU1728120A1 |
Устройство для обслуживания здания при пожаре | 1981 |
|
SU1036330A1 |
I
Изобретеш1е относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к двухкатковым монорельсовым тележкам электроталей.
Известны двухкатковые монорельсовые тележки, содержащие катки, связанные с заключенными в корпус редукторами, соединенными между собой проставкой и кинематически связанными валом, и двигатель, укрепленный на корпусе одного из редукторов 1).
Однако эти тележки имеют такие недостатки как необходимость высокой точности изготовления редукторов и проставки, возможность возникновения перекоса соединительного вала от внешних нагрузок, его поломки и выхода из строя зубчатых колес редуктора, низкая технологичность конструкции предохранительных элементов.
Целью изобретения является повышение технологичности изготовления тележки и упрощения ее монтажа.
Поставленная цель достигается в результате того, что проставка выполнена из соединенных между собой щек, в каждой из которых имеется центрирующий элемент, в котором размещен вал, кинематически связывающий редукторы, корпусы которых смонтированы на щеках проставки.
На фиг. 1 показана предлагаемая тележка; на фиг. 2 разрез А фиг. 1; на фиг. 3 разрез фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вариант выполнения; на фиг. 5 - узел Т фиг. 1.
Двухкатковая монорельсовая тележка содержит левый и правый редукторы 1 и 2, соединенные между собой проСтавкой, состоящей из двух щек 3 и 4, связанных поперечиной 5. В каждой щеке выполнен центрирующий элемент, представляющий, собой кольцевой выступ 6. Выступы выполнены соосно один другому и размещены соответственно в корпусах редукторов 1 и 2.
К корпусу редуктора 2 прикреплен двигатель 7, крзпгящий момент от которого посредством зубчатых колес В, 9, 10, И, 12 и 13 передается на ходовые катки 14 и 15. Крутящий момент от редуктора 2 к редуктору 1 передается валом 16, размещенным в кольцевых выступах 6 щек 3 и 4 проставки. Корпус 38 каждого редуктора крепится соответственно к щекам 3 и 4 проставки болтами 17, 18, 19. Зубчатые колеса каждого редуктора укреплены консольно в стенке его корпуса. Корпуса редукторов 1 и 2 закрыты крышками 20 и 21 и имеют при.1швы 22 и 23, в которых установлены направляющие ролики 24 и 25. Для обеспечения прохождения тележки по криволинейным у гасткам пути малого радиуса в средней части поперечины 5 выполнено вертикальное отверстие 26, в котором размещен палец 27, имеющий в верхней части горизонтальное отверстие 28, через которое проходит траверса 29, несущая грузоподъемный механизм 30. Для повышения техники безопасности работы тележки на щеках 3 и 4 проставки предусмотрены предохранительные элементы-подхваты, выполненные в виде прил1гвов 31 (фиг. 3); в варианте болт 19 делают удл1 ненным, и он сам выполняет роль подхвата (фиг. 4). Цент шрующий элемент может быть вьтолнен в виде втулки 32 (фиг. 5), установленной в щеке 3 (соответственно и в щеке 4) проставки и корпусе редуктора 1 (соответственно и в корпусе редуктора 2). Монорельсовая тележка работает следующим образом. Крутящий момент от двигателя 7 передается через зубчатые колеса и соединительный вал 16 на ходовые катки 14 и 15, благодаря чему тележка приходит в движение. Взаимные смещения редукторов 1 и 2 в вертикальной плоскости не отражаются на работе трансмиссии, так как наличие кольцевых соосно расположенных выстзшов 6, через которые проходит вал 16, позволяет сцентрировать редукторы Проставка может практически выполняться из пластичного npoimoro материала, например стали. Корпусы редукторов могут быть выполнены из чугуна ШП1 алюминия, т.е. материалов хрупких и относительно менее прочных, чем материал проставки. В случае поломки корпуса редуктора под действием опорной реакции на каток тележка сядет на предохра нительные элементы (подхваты) и приливы 31 или удлиненные части болтов 19, исключив тем самым падение грузоподъемной машины (электротали) и груза. Отломившаяся часть реду1стора не может зпаеть, так как будет удеришваться стальной крышкой, закрывающей полость редуктора. Все это повьшшет надежность тележки. Наличие в проставке центрирующих элементов и раздельное крепление корпусов редукторов к проставке сводит до минимума количество высокоточных деталей, упрощает процесс изготовления тележки, а также монтаж ее на месте эксплуатации. Формула изобретения 1.Двухкатковая монорельсовая тележка, содержащая катки, связанные с зак.шоченными в корпус редукторами, соединенными между собой проставкой и кинематически связанными валом, и двигатель, укрепленный на корпусе одного из редукторов, отличающаяся тем, что, с целью повыще1тая технологичности изготовления тележки и упрощения ее монтахса, проставка выполнена из соединенных между собой щек, каждая из которых имеет центрирующий элемент, в котором размещен вал, кинематически связывающий редукторы, корпусы которых смонтированы на щеках проставки. 2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что центрирующий элемент выполнен в виде укрепленного на щеке кольцевого выступа, размещенного в корпусе редуктора. 3.Тележка по п. ,. отличающаяся тем, что центрирующий элемент выполнен из втулки, размещенной в щеке и в корпусе редуктора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Электрические тали типа ТЭ1. Руководство по монтажу и эксплуатации, М., с. 18, рис. 11.
Ы.
-32
Фиг.5
Фиг4
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-06-14—Подача