Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, и касается конструкции тележек электроталеГ).
Известна монорельсовая тележка для электроталей, содержащая ходовые колеса, связанные с редукторами, укрепленными на щеках проставки и кинематически связанными между собой валом, направляющие ролики 1.
Однако тележка характеризуется недостатками, которые вызваны тем, что выполнение приливов, на корпусе редуктора, а также обработка в них отверстий для установки направляющих роликов приводит к усложнению технологии изготовления тележки.
Цель изобретения - упрощение технологии изготовления тележки.
Цель достигается тем, что в монорельсовой тележке, преимущественно для электроталей, содержащей ходовые колеса, связанные с редукторами,, укрепленными на щеках проставки и кинематически связанными между собой валом, направляющие ролики, каждая щека имеет по две пары лап, симметрично расположенных относительно горизонтальной оси щек, на нижних лапах смонтированы направляющие ролики, а верхние ролики расположены перпендикулярно плоскости щек.
На фиг. I схематически изображена двухколесная монорельсовая тележка, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Г, на фиг. 3 - заготовка щеки проставки.
Двухколесная монорельсовая тележка содержит ведущий 1 и ведомый 2 редукторы, соединенные между собой стяжками 3 и проставкой сварной конструкции, состоящей из двух щек 4, связанных поперечиной 5. Каждая щека 4 выполнена с двумя нарами симметрично расположенных лап 6 и 7. Верхние лапы 7 отогнуты в плоскости, перпендикулярной плоскости щеки, и являются предохранительными элементами (подхватами) для тележки, предотвращающими ее падение в случае разрушения несущего чугунного корпуса редуктора.
Нижние лапы 6 служат для. крепления направляющих роликов 8.
На редукторе 1 смонтирован электродвигатель 9 механизма передвижения тележки. Для передачи крутящего момента
от редуктора 1 к редуктору 2 служит вал 10. Тележка опирается ходовыми колесами 11 на монорельсовый путь 12, представляющий собой двутавровую балку.
Цри включении электродвигателя 9 механизма передвижения крутящий момент через редукторы 1 и 2 передается ходовым колесам 11, и тележка начинает перемещаться вдоль пути 12. Ролики 8 придают направление тележке при ее движении.
В случае поломки чугунных корпусов редукторов тележка зависает на предохранительных элементах - лапах 7.
Таким образом, предлагаемая конструкция тележки является более простой при изготовлении, так как не требуется выполнение специальных приливов на корпусах редукторов и наличие дополнительных деталей для предохранительных элементов (подхватов).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухкатковая монорельсовая тележка | 1978 |
|
SU802166A1 |
Ходовая тележка подвесного крана | 1981 |
|
SU1017654A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200698C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Грузовая монорельсовая дорога | 1988 |
|
SU1504134A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1041496A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1311972A1 |
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА, преимущественно для электроталей, содержащая ходовые колеса, связанные с ре/.,, / /.1 ,. дукторами, укрепленными на щеках проставки и кинематически связанные между собой валом, направляющие ролики, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления тележки, каждая щека имеет по две пары лап, симметрично расположенных относительно горизонтальной оси щек, на нижних лапах смонтированы направляющие ролики, а верхние ролики расположены перпендикулярно плоскости щек. Фг/г. /
7
//
г. х
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двухкатковая монорельсовая тележка | 1978 |
|
SU802166A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1980-12-22—Подача