Способ непрерывной холодной прокаткипОлОС Советский патент 1981 года по МПК B21B1/28 

Описание патента на изобретение SU804015A1

(54) СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС

(их толщина выходит за пределы допуска) , особенно при прокатке тонких полос из-за ограниченности обжи.мных способностей стача.

Цель изобретения - уменьшение продольной разнотолщинности.

Поставленная цель достигается тем, что перед прохождением через первую клеть участка заднего конца полосы на нее накладывают часть участка переднего конца последующей полосыJ а в период прохождения сдвоенного участка через валки их разводят на величину, в два раза превышающую номинальный размер полосы. Способ реализуется следующим образом.

После настройки клетей непрерывного стана холодной прокатки на номинальный размер производят задачу, переднего конца полосы в валки стана ее прокатку и снижение скорости прокатки в каж,цой клети перед прохождением через нее заднего конца полосы. Перед прохождением через первую клет участка заднего конца полосы на нее накладывают часть участка переднего конца последующей полосы, а в период прохождения сдвоенного участка через валки их разводят на величину, в два раза превышающую первоначальный зазор (с поправкой на отклонение толщины переднего и заднего концов полосы от номинала). Длину сдвоенного участка определяют, исходя из предварителных исследований разнотолЩинности передних и задних кочцов (их длин, закономерности изменения и величины разнотолщинности| , Например, при холодной прокатке тонких (l,5-0,5 мм) полос средняя длина утолщенных концов на выходе стана равна м (переднего - 12 м), При толщине подката 2,0 мм и конечной толщине 0,5мм длина сдвоенного участка должна быть Х5 м.

Однако учитывая постепенный характер нарастания толщины заднего конца полосы и уменьшения переднего (продольная клиновидяость) , примерно одинаковый средний темп ее нарастания (убывания) и противоположную направленность продольной клиновндности переднего и заднего концов, предусматривают специальные меры с целью предотвращения нежелательного пережатия одной из-полос и недожатия другой в пределах сдвоенного участка. Такими мерами являются, например, изменение соотношения скорости вращения рабочих валков клети в момент прокатки сдвоенного участка, т, е, скорость валка, соприкасающегося с более толстым участком одной полосы, должна быть больше скорости второго валка, соприкасающегося (в данный момент), с менеетолсты л участком второй полосы или постепенное изменение угла входа обеих полос в очаг деформации по

мере прокатки сдвоенного участка З Эти меры обеспечивают неодинаковую деформацию, но одинаковую (номинальную толщину каждой полосы в пределах сдвоенного участка. Наложение концов полос и их совместная прокатка дает возможность расширить обжимные возможности стана и устранить возможность невыкатывания концов полос за счет особенностей деформации более толстого (сдвоенного) металла. Продольная клиновидность полос при данном способе прокатки сглаживается за счет того, что сопротивление деформации более толстого металла меньше, чем тонкого.

Внедрение способа непрерывной холодной прокатки полос обеспечивает перевод некондиционного металла на концах полос в годный прокат в пределах допусков.

Например, при конкретной реализации предлагаемого способа на непрерывном стане холодной прокатки 1700 после настройки клетей стана на номинальный профилеразмер (0,5 мм на выходе стана) производится задача переднего конца полосы (2,0 х 1250 с 3 кп.) в клети стана и ее прокатка на скорости около 17 м/сек. Перед прохождением через первую клеть участка заднего конца полосы скорость стана уменьшается до 1-2 м/сек на выходе и на нее накладывается часть участка переднего конца последующей полосы так, что длина сдвоенного участка на входе в стан составляет около 4, а в период прохождения сдвоенного участка через валки их разводят на величину, в два раза превышающую первоначальный зазор (1 мм на выходе стана) с поправкой на отклонение толщины переднего и заднего концов полосы от номинала, которую можно вычислить на ЭВМ, используя формулу Симса-Головина {h 5 + - , где h - толщина полосы на выходе клети; SQ - первоначальный зазор между валками; A. - жесткость клети; Рдавление металла на валки) и методику А.И.Целикова для определения давления металла на валки. В ходе прокатки сдвоенного у гастка полосы целесообразно применение описанных ранее мер для устранения клиновидности концов полос.

Формула изобретения

Способ непрерывной холодной прокатки полос, включающий настройку клетей стана на номинальный размер, задачу переднего конца полосы в валки, снижение скорости прокатки в кажцсЬй клети перед прохождением через Нее заднего конца полосы и его поджатие, отличающийся тем.

разнотолщинности, перед прохождением через первую клеть участка заднего конца полосы на нее накладывают часть участка переднего конца последующей полосы, а в период прохождения сдвоенного участка через валки из разводят на величину, в два раза превышающую номинальный размер полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Исследование причин образоваНИН и методов устранения продольной разнотолщинности при непрерывной прокатке полос. - Сталь, 1966, № 2.

2.Москвин В.М. и др. Стабилизация толщины на стане холодной прокатки программным перемещением нажимных винтов. -Известия высших учебных заведений. Черная металлургия, 1978, W 2.

3. Листопрокатное производство.

0 № 2, МЧМ СССР, М., Металлургия, 1973/ с. 98-101.

Похожие патенты SU804015A1

название год авторы номер документа
Способ производства холоднокатаных полос 1990
  • Николаев Виктор Александрович
SU1736649A1
Способ охлаждения валков и полосыВ пРОцЕССЕ пРОКАТКи 1978
  • Николаев Виктор Александрович
  • Полухин Владимир Петрович
  • Авраменко Иван Никифорович
  • Тылкин Михаил Аркадьевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Васильевич Геннадий Николаевич
  • Ксензук Феофан Андреевич
  • Емченко Виталий Иванович
  • Фишкин Исаак Борисович
SU806189A1
Устройство для автоматического регу-лиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA СТАНЕХОлОдНОй пРОКАТКи-ВОлОчЕНия бЕзОХВАТА ВАлКОВ пОлОСОй 1979
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
  • Курошкин Александр Александрович
  • Иванов Иван Васильевич
SU801922A1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ СТАЛЬНЫХ ПОЛОС 2012
  • Трайно Александр Иванович
RU2492946C1
Способ горячей прокатки полос 1984
  • Смирнов Павел Николаевич
  • Ошеверов Исай Израйлевич
  • Карагодин Николай Николаевич
  • Челенко Виталий Федорович
  • Гиренко Владимир Николаевич
SU1201011A1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ С НАТЯЖЕНИЕМ 2009
  • Павлов Сергей Игоревич
  • Кузнецов Виктор Валентинович
  • Гарбер Эдуард Александрович
  • Тимофеева Марина Анатольевна
RU2409432C1
Способ сварки полос 1989
  • Николаев Виктор Александрович
  • Чернов Вадим Александрович
SU1683935A1
РАБОЧИЙ ВАЛОК ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 2004
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Потапенков Александр Петрович
  • Чернобай Виктор Мефодиевич
  • Никоноров Любомир Владимирович
RU2279326C2
Способ регулирования скорости при холодной прокатке сварных полос 1988
  • Потаповский Савелий Иосифович
  • Василев Янаки Димитров
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Чернов Павел Павлович
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Шувяков Владимир Георгиевич
  • Дементиенко Александр Викторович
  • Акишин Владимир Викторович
  • Бендер Евгений Александрович
  • Пачаджи Ирина Алексеевна
SU1637893A1
Способ обработки сварного стыка 1978
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Тригуб Валентин Александрович
  • Леепа Игорь Иванович
  • Добронравов Алексей Иванович
  • Злов Владимир Евгеньевич
  • Шичкин Иван Никитович
  • Плетнев Юрий Михайлович
SU747899A1

Реферат патента 1981 года Способ непрерывной холодной прокаткипОлОС

Формула изобретения SU 804 015 A1

SU 804 015 A1

Авторы

Тригуб Валентин Александрович

Шевченко Александр Иванович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-03-05Подача