(54) СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС
(их толщина выходит за пределы допуска) , особенно при прокатке тонких полос из-за ограниченности обжи.мных способностей стача.
Цель изобретения - уменьшение продольной разнотолщинности.
Поставленная цель достигается тем, что перед прохождением через первую клеть участка заднего конца полосы на нее накладывают часть участка переднего конца последующей полосыJ а в период прохождения сдвоенного участка через валки их разводят на величину, в два раза превышающую номинальный размер полосы. Способ реализуется следующим образом.
После настройки клетей непрерывного стана холодной прокатки на номинальный размер производят задачу, переднего конца полосы в валки стана ее прокатку и снижение скорости прокатки в каж,цой клети перед прохождением через нее заднего конца полосы. Перед прохождением через первую клет участка заднего конца полосы на нее накладывают часть участка переднего конца последующей полосы, а в период прохождения сдвоенного участка через валки их разводят на величину, в два раза превышающую первоначальный зазор (с поправкой на отклонение толщины переднего и заднего концов полосы от номинала). Длину сдвоенного участка определяют, исходя из предварителных исследований разнотолЩинности передних и задних кочцов (их длин, закономерности изменения и величины разнотолщинности| , Например, при холодной прокатке тонких (l,5-0,5 мм) полос средняя длина утолщенных концов на выходе стана равна м (переднего - 12 м), При толщине подката 2,0 мм и конечной толщине 0,5мм длина сдвоенного участка должна быть Х5 м.
Однако учитывая постепенный характер нарастания толщины заднего конца полосы и уменьшения переднего (продольная клиновидяость) , примерно одинаковый средний темп ее нарастания (убывания) и противоположную направленность продольной клиновндности переднего и заднего концов, предусматривают специальные меры с целью предотвращения нежелательного пережатия одной из-полос и недожатия другой в пределах сдвоенного участка. Такими мерами являются, например, изменение соотношения скорости вращения рабочих валков клети в момент прокатки сдвоенного участка, т, е, скорость валка, соприкасающегося с более толстым участком одной полосы, должна быть больше скорости второго валка, соприкасающегося (в данный момент), с менеетолсты л участком второй полосы или постепенное изменение угла входа обеих полос в очаг деформации по
мере прокатки сдвоенного участка З Эти меры обеспечивают неодинаковую деформацию, но одинаковую (номинальную толщину каждой полосы в пределах сдвоенного участка. Наложение концов полос и их совместная прокатка дает возможность расширить обжимные возможности стана и устранить возможность невыкатывания концов полос за счет особенностей деформации более толстого (сдвоенного) металла. Продольная клиновидность полос при данном способе прокатки сглаживается за счет того, что сопротивление деформации более толстого металла меньше, чем тонкого.
Внедрение способа непрерывной холодной прокатки полос обеспечивает перевод некондиционного металла на концах полос в годный прокат в пределах допусков.
Например, при конкретной реализации предлагаемого способа на непрерывном стане холодной прокатки 1700 после настройки клетей стана на номинальный профилеразмер (0,5 мм на выходе стана) производится задача переднего конца полосы (2,0 х 1250 с 3 кп.) в клети стана и ее прокатка на скорости около 17 м/сек. Перед прохождением через первую клеть участка заднего конца полосы скорость стана уменьшается до 1-2 м/сек на выходе и на нее накладывается часть участка переднего конца последующей полосы так, что длина сдвоенного участка на входе в стан составляет около 4, а в период прохождения сдвоенного участка через валки их разводят на величину, в два раза превышающую первоначальный зазор (1 мм на выходе стана) с поправкой на отклонение толщины переднего и заднего концов полосы от номинала, которую можно вычислить на ЭВМ, используя формулу Симса-Головина {h 5 + - , где h - толщина полосы на выходе клети; SQ - первоначальный зазор между валками; A. - жесткость клети; Рдавление металла на валки) и методику А.И.Целикова для определения давления металла на валки. В ходе прокатки сдвоенного у гастка полосы целесообразно применение описанных ранее мер для устранения клиновидности концов полос.
Формула изобретения
Способ непрерывной холодной прокатки полос, включающий настройку клетей стана на номинальный размер, задачу переднего конца полосы в валки, снижение скорости прокатки в кажцсЬй клети перед прохождением через Нее заднего конца полосы и его поджатие, отличающийся тем.
разнотолщинности, перед прохождением через первую клеть участка заднего конца полосы на нее накладывают часть участка переднего конца последующей полосы, а в период прохождения сдвоенного участка через валки из разводят на величину, в два раза превышающую номинальный размер полосы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Исследование причин образоваНИН и методов устранения продольной разнотолщинности при непрерывной прокатке полос. - Сталь, 1966, № 2.
2.Москвин В.М. и др. Стабилизация толщины на стане холодной прокатки программным перемещением нажимных винтов. -Известия высших учебных заведений. Черная металлургия, 1978, W 2.
3. Листопрокатное производство.
0 № 2, МЧМ СССР, М., Металлургия, 1973/ с. 98-101.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ производства холоднокатаных полос | 1990 |
|
SU1736649A1 |
Способ охлаждения валков и полосыВ пРОцЕССЕ пРОКАТКи | 1978 |
|
SU806189A1 |
Устройство для автоматического регу-лиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA СТАНЕХОлОдНОй пРОКАТКи-ВОлОчЕНия бЕзОХВАТА ВАлКОВ пОлОСОй | 1979 |
|
SU801922A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ СТАЛЬНЫХ ПОЛОС | 2012 |
|
RU2492946C1 |
Способ горячей прокатки полос | 1984 |
|
SU1201011A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ С НАТЯЖЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2409432C1 |
Способ сварки полос | 1989 |
|
SU1683935A1 |
РАБОЧИЙ ВАЛОК ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2004 |
|
RU2279326C2 |
Способ регулирования скорости при холодной прокатке сварных полос | 1988 |
|
SU1637893A1 |
Способ обработки сварного стыка | 1978 |
|
SU747899A1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-03-05—Подача