1
Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в листопрокатных станах для регулирования параллельности осей рабочих валков.
Известны нажимные устройства прокатных клетей с червячным приводом нажимных винтов, в которых настройка параллельности осей рабочих валков осуществляется от привода нажимных винтов при рассоединенной кинематической связи винтов 1,
Недостаток такого нажимного устройства заключается в том, что после включения зубчатой муфты сцепления механизма кинематической связи нажимных винтов происходит частиное рассогласование параллельности рабочих валков.
Известны механизмы угловой настройки валков без рассоединения их кинематической связи, содержащие зубчатую муфту с двумя зубчатыми венцами, один из которых выполнен косозубым 2.
Однако применение такого механизма на нажимном устройстве прокатной клети требует дополнительного привода для указанного механизма, а также исключает возможность использования указателя раствора валков для настройки параллельности осей рабочих валков.
Известно нажимное устройство
прокатной клети, содержащее нажимные винты, червячный привод нажимных винтов и механизм настройки параллельности осей рабочих валков, выполненный в виде зубчатой муфты
сцепления, установленной между валами червячного привода и содержащей обойму и два зубчатых венца, один из которых косозубый 3.
Недостатком указанного устройства
является то, что механизм настройки параллельности осей рабочих валков имеет большие габариты и вес вследствие малой нагрузочной способности конической и червячной передачи, а также требует установки дополнительного двигателя для его привода,
Цель изобретения - упрощение конструкции нажимного устройства и
снижение его металлоемкости.
Цель достигается тем, что обойма зубчатой муфты сцепления соединена посредством самотормозящейся резьбы с втулкой, которой снабжен вал червячного привода и которая смонтирована на этом валу с возможностью вращения и снабжена тормозным диском.
На фиг. 1 изображено нажимное устройство, вид сверху; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1.
Нажимное устройство содержит нажимные винты 1, кинематически связанные с электродвигателями 2 через червячные редукторы 3 и механизм 4 настройки параллельности осей рабочих валков, содержащий зубчатую втулку 5, насаженную на быстроходны вал б червячного редуктора и зубчатую втулку 1, насаженную на вал 8 промежуточного соединения. Обойма 9 зубчатой муфты соединена с гайкой 1 которая навинчена на самотормозящуюся резьбу втулки 11. Втулка 11 установлена на валу 8 промежуточног соединения с возможностью вращения, зафиксирована в осевом направлении соединена с тормозным диском 12, На фиг. 2 втулка 11 и тормозной дис 12 выполнены как одна деталь. На станине клети установлены тормозные гидроцилиндры 13. Один из зубчатых венцов муфты выполнен косозубым,
Устройство работает следующим образом,
При установившемся технологическом процессе механизм настройки параллельности осей рабочих валков работает как обыгчная зубчатая муфта сцепления, способствуя синхронному вращению нажимных винтов. При нарушении параллельности осей рабочих валков включаются гидроцилиндры 13, которые затормаживают тормозной диск 12, препятствуя вращению втулк 11. Включаются электродвигатели 2 привода нажимных винтов и в зависимости от направления их вращения обойма 9 перемещается вправо или влево. Вследствие того, что один из венцов зубчатой муфты выполнен косозубым, осевое перемещение обоймы 9 вызывает относительный разворот валов бив и,соответственно/относительное осевое смещение нажимных винтов.
Формула изобретения
Нажимное устройство прокатной клети, содержащее нажимные винты, червячный привод нажимных винтов и 5 механизм настройки параллельности осей рабочих валков, выполненный в виде зубчатой муфты сцепления, установленной между валами червячного привода и содержащей обойму и два зубчатых венца, один из которых косозубый, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, обойма зубчатой муфты сцепления соединена посредством самотормозящейся резьбы с втулкой, которой снабжен вал червячного привода и которая смонтирована на этом валу с возможностью вращения и снабжена тормозным диском.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Целиков Л.И. и Смирнов В.В. Прокатные станы. М., Металлургиздат, 1958, с, 98, рис. 87.
2.Патент США 3686918, кл. 72-198, опублик. 1972,
3.Патент США 1825957,кл,72-248, опублик. 1933.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шестеренная клеть главного привода прокатного стана | 1991 |
|
SU1776211A3 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1987 |
|
SU1440570A1 |
СТАН ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПРОФИЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009742C1 |
Прокатно-ковочный стан | 1988 |
|
SU1547891A1 |
Прокатная клеть | 1986 |
|
SU1342545A1 |
Универсальная прокатная клеть | 1984 |
|
SU1178511A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Нажимное устройство валков прокатной клети | 1978 |
|
SU719724A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1989 |
|
SU1623807A1 |
12 // / / 9 7 / I //// ////Л/////2Л
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-19—Подача