Станок для притирки деталей Советский патент 1981 года по МПК B24B15/08 

Описание патента на изобретение SU804383A1

(54) СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ ДЕТАЛЕЙ

Похожие патенты SU804383A1

название год авторы номер документа
Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания 1976
  • Гуревич Юрий Давидович
  • Упс Эвальд Эдуардович
SU640839A1
Расточной станок 1977
  • Воронцов Юрий Владимирович
  • Кузнецов Вячеслав Алексеевич
  • Кузнецов Анатолий Семенович
  • Денисов Николай Степанович
SU627924A1
Станок для притирки клапанов 1979
  • Зимнухов Виктор Николаевич
SU841926A1
КОМПЛЕКС СБОРКИ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2013
  • Басавин Гарри Эгонович
  • Егунов Сергей Владимирович
  • Петров Валерий Иванович
RU2548843C2
Устройство для притирки сферическихпОВЕРХНОСТЕй дЕТАлЕй 1979
  • Пындак Виктор Иванович
  • Благов Геннадий Алексеевич
  • Луценко Николай Иванович
  • Харинский Георгий Николаевич
  • Еремин Виктор Иванович
SU844237A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 1928
  • Макаров М.Ф.
SU18115A1
Установка для сварки 1990
  • Голубев Иван Михайлович
  • Билая Татьяна Ивановна
SU1756084A1
Многошпиндельный станок для притирки клапанов к седлам головки двигателя 1956
  • Котиков А.И.
SU108246A1
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1968
SU218628A1
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ 1991
  • Кравченко В.Н.
  • Воронин В.И.
  • Каверин Б.В.
RU2031769C1

Иллюстрации к изобретению SU 804 383 A1

Реферат патента 1981 года Станок для притирки деталей

Формула изобретения SU 804 383 A1

Изобретение относится к афазивной офаботке и может быть использовано в . произвоостве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Известны станки для притирки деталей содержащие станину, смонтированнь на ней привод, связанный через кривошнпношатунный механизм с ползуном, узлы усТШ10ВКИ притираемых деталей и механизм прижима ij. Однако известные станки не позволяют фитирать шатуны двигателей и их крышк Цель изобретения-обеспечение возмож ности притирки шлицев на привалочных плоскостях шатунов двигателей и их крышек. Поставленная цель достигается тем, что станок снабжен кронштейном с воциЖ)м, несущим узел установки крышки я механизм прижима, установленным с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной плоскости о аботки, и связанным с ползуном, а также торцовым прижимом шатуна и шаровой опорой под его верхнюю головку, закрепленной на станине, при этом узлы установки крышки и шатуна выполнены в виде ложементов полуаилиндрическоА формы, плоскости которых параллельны и направлены друг к оругу. Кроме того, механизм прижима выполнен в виде силового цилиндра, ось штока которого расположена в плоскости симметрии ложемента. На фиг1. изображено устройство, общий вид, вид сбоку, на фиг, 2 - то же, вид сверху, на фиг, 3- узлы установки шатуна в крышки, вид сбоку, на фиг, 4то же, вид спереди. Устройство выполнено для одновременной притирки шлицевых стыков четырех шатунов двигателей ЯМЗ-236, 238,240, Оно состоит из стЕИИны I, на которой смонтарованы двигатель 2, клиноременная передача 3, ведомый вал 4, который является ойдим первичным валом для двух редукторов 5, вторичные коленчатые валы 6 которых посредством шатунов 7 связаны с иолзунлми 8. Каждый ррцуктор 5 11мео,Г по два кривошипно-шг тунных механизма. На ползунах 8, устаноилонных в каправ- лшошнх 9, смонтированы воцнла 10 крышек шатуна с ложементами 11 полуцилинорической формы с горновыми упорами 12 и 13. Водила 10 укреплены посрецством шарниров, состоящих из цилиндрических наконечников 14 ползуна и вилок 15, . связанных осями 16, и кронштейнов 17. На передней стороне нижней части ста нины I смонтированы ложементы 18 шатуно полуцилиндрической формы с торцовыми упорами 19 с одной стороны и прижимами 2О с другой стороны, связанными со штоками 21 силовых цилиндров 22. На станине 1 укреплены также шаровые опоры 23 под отверстия верхних головок ша тунов. Шаровые опоры 23 и ложементы 18 обеспечивают установку притираемых шатунов в положение, при котором их шлицы устанавливаются в горизонтага ной плоскости пфаллельно движению ползунов 8. Шаровая поверхность опор 23 обеспечивает плотное прилегание базовых торцо притираемых шатунов к торцовым упорам 19 паже при наличии неперпендикул5фности отверстия в верхних головках шатунов базовым торцам нижних головок.о На кронштейнах 17 укреплены силовы цилиндры 24, штоки 25 которых имеют концы и могут перемещаться в сторону ложемента 11. Для возврата штоков 25 в исходное положение служит пружина 26 Работает устройство слеоукадим образом. Шатун вставляется своей нижней голо кой между торцовым упором 19 и прижимом 20 ао совмшценйя его отверстия с цилиндрической пов хностъю ложемента 18, нижняя его головка надевается своим отверстием шаровую опору 23, после чего посредством силового цилиндра 22 через шток 21 он зажимается прижимом 20. На поверхность шлицев шатуна и крыш ки наносится абразивная паста, затем .крьяика устанавливается на ложемент 11 и штоком 25 силового цилиндра 24 прижимается своими шлицами к шлицам шатуна При этомзасчетсвоейшарнирнойустановк на ползуне 8 водило Ю поворачивается на оси 16, точно ориентируя шлицы крышки по шлицам шатуна. Поворот ЕЮДПЛП 10 огра ничен в преаол1гх его перек(ощения на 1111лсч1ину шага ишицсм. Для (иатуиоп дниг-чтелей ЯМЗ-230, 38,240, у которых шаг шлицей pnneii мм, поворот ограничен в пределах 2 мм. осле установки всех четырех шатунов ключается привод станка, который через линоременную передачу 3, вал 4, редуторы 5, коленвалы 6, шатуны 7 ползуны 8 сообщает водилам Ю возвратно-постуательное движение. При этом шлицы крышки получают движение вдоль шлицев шатуна на ве;шчину ,меньшую ширины его нижней головки. С помощью предложенного устройства достигается практически беззазорное шлицевое соединение, в ре- зультате чего ни в процессе сборки шатунов, ни в процессе эксплуатации не происходит смятие шлицев, что практичес-:ки исключает деформацию отверстия нижней головки шатуна. Помимо значительного повышения качества шатунов при их производстве, устройство может быть эффективно использовано на ремонтных заводах. Формула изобретения I. Станок для притирки деталей, содержащий станину, смонтированный на ней гфивод, связанный через кривошипно- шатунный механизм с ползуном, узлы установки притираемых деталей и механизм прижима, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности Г5 итираемых шлицев на привалочных плоскостях шатунов двигателей и их крышек, станок снабжен кронштейном с водилом, несущим узел установки крьпики и механизм прижима, установленным с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной плоскости обработки, и связанным с ползуном, а также торцовым прижимом шатуна и шаровой опорой под его верхнюю головку, закрепленной на станине, при этом узлы установки крышки и шатуна выполнены в виде ложементов полуцилиндрической формы, плоскости которых параллельны и направлены друг к другу. 2. Станок по п. 1, о т л и ч а ю т ш и и с я тем, что механизм прижима выполнен в виде силового цилиндра, ось штока которого расположена в плоскоптн симметрии ложемента. Источники информсщии, принятые во внимание гфи экгггорткзо I. Авторское спипетйл1 ;тпо CCCF N« 2О9987, кл. В 24 li 1Л/О1, IfXjr..

SU 804 383 A1

Авторы

Долецкий Виталий Алексеевич

Безпрозванный Мойсей Вольфович

Люксютов Фридрих Васильевич

Линков Григорий Борисович

Фефер Яков Шлемович

Арсеньева Людмила Яковлевна

Даты

1981-02-15Публикация

1978-11-01Подача