(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЗАГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая револьверная головка | 1987 |
|
SU1414516A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1990 |
|
RU2035268C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ИЗДЕЛИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МНОГОРЯДОВНЫЕ КАССЕТЫ | 1989 |
|
RU2013899C1 |
Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера | 1973 |
|
SU518316A1 |
Устройство для подачи и накопления сигарет | 1976 |
|
SU663287A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛЮДЯНЫХ КОНДЕНСАТОРОВ | 1970 |
|
SU266957A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1985 |
|
SU1337244A1 |
Устройство для ориентации деталей | 1988 |
|
SU1720833A1 |
Автомат для очистки (обдувки) внутренней поверхности деталей сжатым воздухом | 1972 |
|
SU740307A2 |
Устройство для сборки глаз игрушки | 1990 |
|
SU1818124A1 |
1
Изобретение относится к отраслям, приборюстроения и машиностроения и предназначено для ориентированной загрузки деталей в автоматизированных технологических процессах.
Известно устройство для ориентированной загрузки деталей, содержащее корпус, поворотное кольцо-втулку штыревой ловитель, подающий и отводящий лотки (1 .. Недостатками данного устройства являютсзя ограничение технологичес- кихвозможностей, так как устройство предназначено только для одного типа деталей и переналадка практически невозможна, низкая производительность и низкая надежность ориентирования. . .
Цель изобретения - увеличение njxaизвбдительности и надежности ориентирования.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя барабанами, один ,из которых {расположен с возможностью поворота внутри кольцавтулки, выполнен с криволинейным скосом, с систолой пневматических каналов и поперечным отверстион с установленной в нем .решечжой, нёсувдей штыревой ловитель, а другой барабан
размещен параллельно оси кольца-втулки, установлен с возможностью пово- . рота и имеет поперечное отверстие, перекрытое упором.
Для ориентирования сложных деталей., занимакщих более чем два различимых положения, устанавливаются несколько барабанов параллельно оси кольца-втулки, прич«л упоры, переOкцяавакнцие поперечные отверстия, установлены с возможностью перемещения. Число барабанов на единицу меньше числа различимых положений детали.
Решетка и штыревой ловитель осна{цены пневматическими соплами или штьфевой лови 1«ль оснащен катушкой индуктивности. Решетки выполняются сменными.
На фиг.1 представлено устройство
0 а аксонометрии,общий вид; на фиг.2 кйив(атическая привода устройства на фиг.З - поперечный разрез устройства в момент приема деталей из падающих лотков (система в исход5ном положении); на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.З; иа фиг.5 - вид по стрелке В на фиг.З; иа фиг.6 - поперечный разрез устройства с деталью в приемном канале на штыревом ловителе решетки; на фиг.7 - сечение Е-Е
0
на фиг.6; на фиг.8 - сечение Ж-Ж на фиг.6; на фиг.9 - видоизменение выполнения элементов решетки со штыревым ловителем путем оснащения шс пневматическими каналами с соплами; на фиг,10 - вид по стрелке 3 на фиг.9; на фиг.11 - видоизменение кон1струкции решетки путем оснащения ее кольцевой проточкой и выполнения нескольких сопл; на фиг.12 - вид по стрелке И на фиг.11; на фиг.13 - видоизменение решетки со штыревым ловителем путем оснащения последнего катушкой индуктивности.
Устройство для ориентированной загрузки деталей содержит (фиг.1) питатель 1 с рядом подающих лотков 2 и механизм ориентирования {фиг,1 и 2 включающий привод 3, муфту 4, двустороннюю электромагнитную муфту, содержащую полумуфты 5 и б с установленными на них зубчатыми колесами 7 и 8 и расположенным между полумуфтами 5 и б фрикционным диском 9. Зубчатые колеса 7 и 8 электромагнитной муфты кинематически взаимосвязаны с зубчатыми колесами 10 и 11. В свою очередь вал зубчатого колеса 11 через муфту 12 связан-с валом, на котором установлено водило 13 с двумя, расположенными с разных торцов последнего, цевками 14 и 15. Цевка 1 водила 13кинематическ и связана с четырехпазовым мальтийским крестом 1 жестко закрепленным на хвостовике 17 Цевка 15 водила 13 кинематически связана с четырехпазовым мальтийским крестом 18, жестко закрепленным на барабане 19.
Зубчатое колесо 10 кинематически связано с водилом-шестерней 20, которое через цевку 21 кинематически взаимосвязано с четырехпазовым мальтийским крестом 22, прикрепленным жестко к барабану 23.
Барабаны 19 и 23 (на первом с возможностью вращения расположено кольцо-втулка 24) установлены с возможностью поворота в корпусе 25 механизма ориентирования. В кольцевтулке 24 выполнены (фиг.З и 6) радиальные каналы 26-28 для приема и передачи деталей 29 в процессе ориентирования. Такая группа каналов выполнена в каждом сечении втулки, где осуществляется загрузка неориентированных деталей. В свою очередь на барабанах 19 и 23 также в каждом таком сечении выполнены поперечные отверстия, соответственно 30 и 31. В каждом поперечном отверстии 30 барабана 19 установлена решетка 32 со штыревым ловителем 33, причем над последним выполнен криволинейный скос 34.
Соосно поперечным отверстиям 30 и 31 барабанов 19 и 23 в корпусе 25 .выполнены каналы 35 и 36 для подачи деталей посредством воздуха. В
корпусе 25 установлен упор 37, перекрывающий канал 36, чтобы попавшая в барабан 23 деталь не могла вьюкочить. Кроме того в корпусе 25 выполнены продольный 38 и поперечные ему (по вертикали) 39 воздушные каналы. Аналогичные воздушные каналы продольный 40 и поперечные ему 41 (выполнены (фиг.З, 6-8) в кольце-втулке 24, а также в барабане 19 - продольный канал 42 и поперечные ему - 43,
Для отделения и подачи из барабанов 19 и 23 правильно ориентированных деталей 29 в корпусе 25 выполнены отводящие лотки 44 и 45, под каждым из которых установлены приемные гнезда 46 и 47 кассеты (фиг..З и 6) . С каждой боковой стороны корпуса 25 к каналам 35 и 36 подведены воздушные патрубки, соответственно .48 и 49 (фиг. 1-3 и 6) . л
К воздушному каналу 40 в кольцевтулке 24, каналу 42 в барабане 19 и каналу 38 в корпусе 25 подведены такие же воздушные патрубки, соответственно 50, 51 и 52 (фиг.7 и 8).
Видоизменение решетки 32 со штыpeBbjM ловителем 33 (фиг, 9 и 10) содержит пневматические каналы 53 и 54 и сопла 55 и 56, питаемые сжатьлм воздухом, поступающим-по каналу 57 и 58, :выполненным в барабане 19.
Видоизменение решетки 32 (фиг.11 и 12) содержит кольцевую проточку 59 и сопла 60.
Другое видоизменение решетки 32 со штыревым ловителем 33 (фиг.13) содержит индуктивную катушку 61, расположенную на штыревом ловителе 33, концы которой вьшедены по каналу 62, выполненному в барабане 19.
Устройство работает следующим образом.
Питатель 1 (фиг.1 и 2) по лоткам 2 подает детали 29 (фиг.З) , которые попадают в приемный канал 26 кольцавтулки 24. Подается питание на привод 3 и электромагнитную муфту так, что ее фрикционный диск 9 включает в работу полумуфту 6 с зубчатым колесом 8. От последнего через зубчатое колесо 11, муфту 12, водило 13, цевку 14 и мальтийский крест 16 поворачивается {по стрелке В, фиг.З) кольцо-втулка 24 на 90°. После этого, пока продолжает вращаться водило 13, кольцо-втулка 24 осуществляет выстой, в процессе которого подается воздух по стрелке 3 (фиг.6) через патрубки 48, каналы 36 и 31 в канал 26 кольца-втулки 24, который действует на деталь 29 .как на поршень. В результате этого деталь 29 либо сяО дет на штыревой ловитель 33 решетки 32, установленной в поперечном отверстии 30, как показано на фиг.6, либо упрется своим глухим торцом в штыревой ловитель 33, как это показано пунктиром на фиг.З.«При дальнейшем вращении водило 13 через цевку 15 (фиг.1 и 2) и мальтийский крест 18 поворачивает барабан 19 в направлении (фиг,6) стрелки И на 90 (с момента начала поворота барабана 19 подача воздуха по стрелке 3 прекращается) , после чего привод 3 выключается. При этом подают воздух через патрубок 49 (фиг,8), воздушные каналы 40 и 41 (фиг,6 и 8) в кольцевтулке 24, который .через поперечное отверстие 30 в барабане 19 и отверстия в решетке 32 сбрасывает деталь 29 со штыревого ловителя 33 (если он находилась на нем) и направляет ее п отводящему лотку 44 (фиг,б) в приемные гнезда 46 глухим TOpliOM вниз, т,е, в требуемом положении, Если же деталь 29 находилась.в положении, показанном на фиг,3 пунктиром, то с поворотом бамбана 19 по стрелке И ;фиг,б) на 90 (барабане 19 осу:,ествляет такой поворот независимо от положения детали) он своим скосом. 34 воздействует на деталь 29, которую вновь выталкивает в канал 26 кольца-втулки 24, При этом каналы 26 будут совмещены (соосны) с воздушным каналом 43 барабана 19, По патрубкам 51 (фиг,7) через канал 42 и 43 подают воздух, который проталкивает деталь 29 в поперечное отверстие 31 барабана 23 до упора 37, После этого вьоключают подачу воздуха и включением реверса привода 3 приводят барабан 19 и кольцо-втулку 24 в исходное положение, выключают привод 3, а затем переключают электромагнитную муфту так, что фрикционный диск включает в работу полумуфту 5 с зубчатым колесом 7, От последнего с включением привода 3 через зубчатое колесо 10, водило-шестерню 20, цевку 21 и мальтийский крест 22 поворачивается барабан 23 на 90 в направ.лении стрелки Г (фиг,3) , который после этого останавливается, В таком положении, барабана 23 его поперечное отверстие 31 сообщается с воздушным каналом 39, в который через патрубок 52 и канал 38 (фиг,3 и 7) нагнетают воздух, что ускоряет выталкивание теперь уже правильно сориентированной детали (глухим торцом вниз) через отводящий лоток 45 корпуса 25 в приемные гнезда 47 кассеты (на чертеже не показана), После этого барабан 23 приводится в исходное положение, и система готова для повторения цикла.
Таким образом за цикл работы устройства детали 29 заполняют либо гнезда 46, либо гнезда 47. Кассета (на фигурах не показана) перемещается на один шаг, и под отводящие лотки 44 и 45 подводятся другие гнезда, кото1 ые заполняются за следующий цик работы устройства. Если под какойлибо из каналов подошло гнездо, чГде
уже имеется деталь 29, то очередная Iдеталь остается в отводящих лотках (каналах 44 и 45). Эта деталь попадает в одно из следующих гнезд кассеты. При этом отводящие лотки 44 и 45, которые выполняются соответствующей длины, играют роли накопителей. При необходимости отводящие лотки 44 и 45 объединяются в один общий канал, выдающий де±али 29 в один ряд гнезд, а не в два, как это
0 показано на фиг.З и 6.
Решетка 32 со шпыревым ловителем 33 может быть выполнена с пневматическими каналами 53 и 54 и соплши 55 и 56 (фиг.9 и 10), через которые
5 продувается сжатый воздух из каналов 58 и 57, Тогда детали 29 будут выполнять для сопл 55 и 56 роли заслонок. Значит, при включении сопл 55 и 56 в пневматическую измерительную систему, они с деталями 29 бу0дут представлять собой датчик типа сопло-заслонка. Это позволит проводить вторичное ориентирование деталей с очень слабо выраженными признаками асимметрии, т-,е. получить
Решетка 32 со штыревЕ 4 ловителем 33 может быть видоизменена (фиг,11 и 12) в виде диска с кольцевым воз0душным каналом 59 и соплами 60, при этом соответствующая ориентируемая деталь является для последних заслонкой. Таким образом появляется возможность ориентировать достаточ5но обширный класс различных деталей, в том числе деталей с малой асимметрие и,
Кроме видоизменений, выполненных в решетке 32 со штыревым ловителем 33, последний может нести (фиг,13)
0 индуктивную катушку 61, обеспечивающую опознавание положения деталей. Концы катушки 61 индуктивности могут быть выведены по каналу 62, выполненному в цилиндре 19.
5
Для ориентирования более сложных деталей, например принимающих четыре .различимых положения, устройство может быть модифицировано (видоизменено) следующим образом: устанав0ливается не один барабан 23, а несколько - один за другим вдоль оси канала 36 (см, фиг.З И 6). В одном барабане 23 комплектуются при этом детали одного положения, в другсж другого и т.д. Для этого упоры 37
5 вдвигаются в каналы 36 и вьщвигаются из них соотве:тственно командам, подаваемые датчиками. Все это еще больше расширяет возможности устройства.
0
Формула изобретения
5 поворотное кольцот-втулку, штыревой ловитель, подающий и отводящий лотки,отличающееся тем, что, с цедью увеличения производительности и надежности ориентирования оно снабжено двумя барабанами, один из которых расположен с возможностью Ловорота внутри кольца-втулки и выполнен с криволинейным скосом, с сис темой пневматических каналов и поперечяьам отверстием с установленной в нем решеткой, несущей штыревой лов тель, а другой барабан размещен параллельно оси кольца-втулки, установлен -С возможностью поворота и рме ет отверстие, перекрытое упором. .2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что, с целью ориентирования сложных деталей, заЯимающих более чем два различимых положения, оно снабжено несколькими барабанами, размещенными параллельно оси кольца-втулки, причем упоры, перекрывающие поперечные отверстия, установлены с возможностью перемещения, а число барабанов на единицу меньше числа различимых положений детали. 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т личающеес я тем, что решетка и штыревой ловитель выполнены с пневматическими соплами. 4.Устройство по ПП.1 и 2, отличающееся тем, что, штыревой ловитель оснащен катушкой индуктивности. 5.Устройство по ПП.1 и 2, о т л и ч а ю щ е ечс я тем, что решетка выполнена сменной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторской свидетельство СССР № 4,69549, кл. В 23 Q 7/00, 1972.
IS
Вид А
i wФи&.
Вид В
Фиг,. 5
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-28—Подача