Автомат для очистки (обдувки) внутренней поверхности деталей сжатым воздухом Советский патент 1980 года по МПК B08B5/02 B24B39/02 

Описание патента на изобретение SU740307A2

; 1 Изобретение относится к области автоматизированных машин для обдувки и зачеканки цилиндрических деталей. По основнбму авт. св. №241597 известен автомат для очистки внутренней поверхности цилиндрической детали. Очистка производится продувкой путем ввода в камеры детали сопел и подачи к ним сжатого воздуха. Автомат снабжен магазинным питателем, поворотным диском и механизмом по дачи сопел (в виде барабана с поводком) связанных с пустотелыми скалками. К недостаткам известного устройства следует отнести ограниченные его возможности, т.е. то, что он производит только одну операцию - продувку деталей и дает низкое качество поверхности, так как после продувки остаются недорезы, которые ликвидируются последующими операциями. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства, а именно одновременная обдувка и зачеканка остатка.; . Цель достигается тем, что в предлагаемом автомате сопло снабжено центральным бойком, расположенным в передней центральной части сопла, вокруг которого расположены сквозные отверстия, сообщающиеся с пустотелой скалкой. Механизм подачи сопла выполнен в виде копирного барабана с поводком, установленным на пустотелой скалке, и обеспечивает плавный отвод и резкий спускподпружиненной пустотелой скалки с соплом-бойком. На фиг. 1 изображена схема обработки на фиг. 2 - описываемьш автомат, план , на фиг. 3 - разрез А-А на .фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2. Автомат предусматривает одновременную обдувку и зачеканку цилиндрической детали 1 (фиг. 1), имеющей форму стакана с одним несквозным отверстием. Во время обработки деталь находится в пазах диска 2, имеющего форму катушки, и придерживается сверху ограничительной дуговой планкой 3. Направляющие 4 и 5 не позволяют смещаться детали 1 во время ее транспортирования в пазах транспортирующего диска. Упор 6 жестко крепится в корпусе 7 и воспринимает уДар от сопла-бойка 8, вмонтированного в пустотелую скалку 9. В передней центральной части сопла-бойка 8 расположен центральный боек 10. Сквозные, отверстия 11 расположены вокруг центрального бойка 10 и сообщаются с пустотелой скалкой 9, через которую подается сжатый воздух. Рабочие поверхности упора 6 и центрального бойка 10 имеют сферическую форму, что обеспечивает зачеканку остатка сразу с двух сторон при резком ударе сопла-бойка 8 по дну камеры детали 1, поджатой к упору 6. На столе 1-2 укреплен корпус 7 автомата, в котором смонтированы все механизмы. От электродвигателя 13 посредством клиновых ремней 14 вращение передается червячному валу 15, который приводит во вращение червячное колесо 16 и посредством его вал 17. На валу 17 жестко посажены барабан 18 с копиром 19, диск 20 с двумя цевками 21 и кулачок 22 фиксации. Фиксатор 23 стопорит цевочное колесо 24 (мальтийский крест), жестко соединенное с транспортирующим диском 2. Транспортирующий диск 2 имеет форму катушки, на периферии которой расположены четыре паза (гнезда), выполненные по форме детали. Дуговая планка 3 является ограничителем и препятствует преждевременному выпаданию детали 1 из пазов транспортирующего диска 2. Пружина 25 поджимает зуб фиксатора 23 к пазу цевочного колеса 24. В средней части пустотелой скалки 9, перемещаемой в направляющих втулках 26, укреплен поводок 27 с роликом 28, отводимым копиром 19. С противоположной стороны поводка 27 размещен ролик 29, перемещаемый в пазу задней стенки корпуса 7 и ограничивающий поводок 27 от разворота. Копир 19 ил4еет кривую, обеспечивающую плавный подъем (отвод) пустотелой скалки 9 и обрывистый (резкий) спуск ее. Посредством двух пружин 30, присоединенных к корпусу двумя штырями 31 и к пустотелой скалке 9 планкой 32, осуществляется подача сопла-бойка 8, ввернутого в пустотелую скалку 9. Подача сжатого воздуха осуществляется в крайнем положении при взаимодействии планки 32 с золотником 33. С противоположной стороны сопла-бойка 8, соосно ему, в корпусе 7 укреплен упор 6, воспринимающий удар. По обе стороны транспортирующего диска 2 укреплены направляющие 4 и 5, имеющие отверстия для пропуска упора 6 и сопла-бойка 8. Загрузка деталей происходит по наклонному лотку 34, а выгрузка в лоток 35. Верхняя часть автомата закрыта откидной крышкой 36. Автомат работает следующим образом. Детали, подлежащие продувке и зачеканке, укладываются в лоток, а из него попадают в паз транспортирующего диска. Транспортирующий диск поворачивается на 90° от мальтийского механизма, и деталь поступает в рабочую позицию. При этом в очередной паз транспортирующего диска поступает следующая деталь, а обработанная скатывается в лоток сброса. Цилиндрическая поверхность транспортирующего диска служит отсекателем при заборе из лотка по одной детали. В рабочей позиции после фиксации транспортирующего диска взведенная пустотелая скалка с соплом-бойком срывается с копира и под действием двух пружин резко вводится в камеру детали. При этом одновременно происходит зачеканка остатка центральным бойком и обдувка внутренней поверхности. Открывается золотник, и сжатый воздух подается через сквозные отверстия сопла-бойка. Затем пустотелая скалка плавно отводится, и сопло-боек выводится из камеры детали. Подача сжатого воздуха прекращается. Затем после полного вывода сопла-бойка производится поворот транспортирующего диска на 90°. Обработанная деталь скатывается по лотку сброса, а на рабочую позицию поступает новая деталь, и процесс повторяется., ; Применение автомата повышает производительность. Он надежен и прост в эксплуатации. Автомат легко может быть встроен в автоматические или поточные линии, обеспечивает хорошее качество продувки и зачеканки остатка как на наружном торце, так и на дне камеры детали при сомещении обеих операций и без усложнения конструкции автомата. Формула изобретения 1.Автомат для очистки (обдувки) внутренней поверхности деталей сжатым воздухом по авт. ев, № 241597, отличающийся тем, что, с целью одновременной обдувки и зачеканки остатка, сопло снабжено центральным бойком, вокруг которого расположено несколько сквозных отверстий, сообщающихся с пустотелой скалкой. 2.Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возвратно-поступательного движения бойка, механизм подачи сопла выполнен в виде копирного барабана с поводком, установленным на пустотелой скалке.

-j

5

JJ

W W 16 7 17 В

Похожие патенты SU740307A2

название год авторы номер документа
Станок-автомат для ударного клеймения в торец цилиндрических изделий типа "стакан" 1973
  • Петриковский Ефим Львович
SU473545A1
Станок автомат для клеймения 1972
  • Петриковский Е.Л.
SU446335A1
АВТОМАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ (ОБДУВКИ) ВИУТРЕННЕЙ ПОВЕРХИОСТИ ДЕТАЛЕЙ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ 1969
SU241597A1
Автоматическая сборочная линия 1985
  • Недоступ Владимир Павлович
  • Крапчатов Валентин Петрович
SU1296350A1
Устройство для снятия недореза на цилиндрических деталях 1973
  • Петриковский Ефим Львович
SU473571A1
Автомат для клеймения цилиндрических деталей 1979
  • Петриковский Ефим Львович
  • Шанаурин Владимир Леонидович
  • Смирнов Станислав Иванович
SU789183A1
Поворотно-делительный стол 1984
  • Украженко Константин Адамович
SU1227422A2
Автомат для снятия грата и клеймения деталей 1977
  • Моисеев Юрий Никифорович
  • Михайлин Александр Васильевич
SU715286A1
Прибор для продувки жаровых труб паровоза 1929
  • Кащенко Г.П.
SU24067A1
Роторный автомат питания 1987
  • Соломин Николай Петрович
  • Мельников Игорь Петрович
  • Щербаков Игорь Николаевич
SU1468710A1

Иллюстрации к изобретению SU 740 307 A2

Реферат патента 1980 года Автомат для очистки (обдувки) внутренней поверхности деталей сжатым воздухом

Формула изобретения SU 740 307 A2

SU 740 307 A2

Авторы

Петриковский Ефим Львович

Даты

1980-06-15Публикация

1972-09-25Подача