(54) ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНАЯ ЛЕСТНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
АТТРАКЦИОН | 1998 |
|
RU2130797C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2200526C2 |
СТАБИЛИЗАТОР КУРСА ДВИЖЕНИЯ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО СТУПЕНЯМ | 2013 |
|
RU2538653C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
САМОХОДНОЕ ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО | 1996 |
|
RU2115401C1 |
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ | 2001 |
|
RU2215510C2 |
Изобретение относится к транспор ному машиностроению, конкретно к под емно-поворотным лестницам, обеспеЧи вакйцим доступ на высокорасположенну площадку водителя.f Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является подъемно-поворотная лестни ца транспортного средства, преимущественно комбайна, установленная под площадкой водителя на оси с возможностью поворота из рабочего положения в транспортное 1. Недостатком устройства является низкое расположение первой ступеньки лёстницы над землей в транспортном положении. Это может привести к смятию лестнищл при движении в условиях бездорожья. Цель изобретения - повышение надежности лестницы в эксплуатации путем одновременного поворота и подъема ее над землей в транспортное положение. Указанная цель достигается тем, что ось поворота выполнена наклонной. При этом она установлена так, что ее проекции на взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, одна из которых параллельна продольной плоскости транспортного средства, расположены под углом к вертикали. Установленная таким образом ось обеспечивает движение нижнего края лестницы при переводе ее из рабочего положения в транспортное по возрастающей, относительно уровня земли, траектории до положения, в котором повреждение лестницы практически невозможно. На фиг. 1 изображена подъемноповоротная лестница в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - лестница в транспортном положении , вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид спереди. Подъемно-поворотная лестница транспортного средства содержит лестничный марш 1, установленный на наклонной оси 2, которая имеет, проекции на взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, расположенные под углом к вертикали. Верхним концом ось 2 закреплена на площадке 3 води- . теля, а нижним с помощью раскосов 4 и 5 соединена с кабиной транспортного средства. Лестница приводится в рабочее и транспортное положение следукицим образом. В рабочем положении лестница зафиксирована устройством, предотвращающим ее поворот (на чертежах не пО (Казано). Нижний край лестнищл расположен от уровня земли на расстоянии А, обеспечивающем свободный доступ водителя. После подъема на площадку, водитель снижает фиксатор и поворачивает лестничный марш 1 в транспорт ное положение (фиг. 3; механизмы пов рота и фиксации на чертеже не показаны) . При этом за счет наклона оси 2 нижний край лестничного марша 1 поднимается на расстояние Б над уров нем земли, исключающее возможность повреждения лестничного марша при движении по пересеченной местности. Преимуществом предлагаемой подъем но-поворотной лестницы является также возможность использования ее при замене колесного движителя на гусеничный. Такая замена характерна, например, для зерноуборочных комбайнов , которые выпускаются как на колесном, так и на гусеничном ходу. В последнем случае гусеничный движитель выдвигается далеко вперед относительно положения, занимаемого колесом, а лестница в транспортном положении располагается над ним, что обеспечивается наклонной осью. Технико-экономическая эффективность устройства заключается в повышении надежности работы лестницы в процессе эксплуатации. Формула изобретения 1.Подъемно-поворотная лестница транспортного средства, преимущественно комбайна, установленная под площадкой водителя на оси с возможностью поворота из рабочего положения в транспортное, отличаю-, щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности лестнища в эксплуатации путем одновременного поворота и подъема ее над землей в транспортное положение, указанная ось поворота выполнена наклонной. 2.Подъемно-поворотная лестница ПОП.1, отличающаяся тем, что упомянутая ось установлена так, что ее проекции на взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, одна из которых параллельна продольной плоскости транспортного средства, расположены под углом к вертикали. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1085847, кл. В 7 В 4, 1967 (прототип).
( Фиг.1
/i wijft J i 0Mt2
Фие.3
Фке.4
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-04-09—Подача