Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.
Известно судовое грузовое устройство, содержащее грузовую перекидную стрелу, шарнирно установленную между основаниями неподвижных опорных колонн и оснащенную топенантами, грузовыми тросами и топенантной и грузовой лебедками.
Однако такое устройство сложно конструктивно и в эксплуатации и недостаточно эффективно.
Цель изобретения - упрощение конструкции и эксплуатации судового грузового устройства и повышение эффективности его работы.
Цель достигается тем, что судовое грузо- вое устройство снабжено цапфами, дугообразными направляющими и захватами с приводом, неподвижные опорные колонны и грузовая стрела выполнены в виде порталов, щарнирные соединения портала грузо- вой стрелы смонтированы в основании портала опорных колонн, топенантная и грузовая лебедки установлены в основании портала опорных колонн, при этом цапфы выполнены сопрягаемыми с захватами и жестко закреплены на портале грузовой стрелы, захваты установлены в дугообразных направляющих с возможностью перемещения, а последние жестко закреплены на портале опорных колонн.
, т , ,
На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на корме судна, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с кормы судна; на фиг. 3 - схема запасовки топенантов и грузовых тросов; на фиг. 4 - механизмы привода портала грузовой стрелы.
Судовое грузовое устройство содержит установленный на судне 1 и закрепленный посредством сварки или болтов неподвижный портал 2 опорных колонн с радиальными подшипниками 3, неподвижным блоком 4 топенант-талей и ходовым лопарем 5 то- пенант-талей, запасованным на отводные щкивы 6 и 7 и на топенантную лебедку 8. На основании портала 2 опорных колонн побортно установлены гидроприводные захваты 9, сопряженные с направляющими 10 и связанные с двухходовыми гидроцилиндрами 11. Перекидной портал 12 грузовой стрелы имеет в основании полуоси 13, установленные в подшипниках 3, и побортно расположенные цапфы 14, выполненные с возможностью автоматического взаимодейст- ВИЯ с захватами 9 при подходе перекидного портала 12 к «мертвой точке. В верхней части перекидного портала 12 грузовой стрелы смонтирован неподвижный блок 15 топенант-талей. Под перекладиной поворот
0 5
0
с
0 0
5
ного портала смонтирован неподвижный блок 16 грузовых талей с отводными щки- вами 17 для ходового лопаря 18, запасо- ванного на грузовую лебедку 19. Грузовые тали включают подвесной блок 20 и обычную грузовую подвеску 21 со скобой или гаком расчетной грузоподъемности. В положении «по-походному подвижной портал крепится в вертикальном положении (крепление не показано), а грузовая подвеска крепится на палубе.
Устройство работает следующим образом.
В начале освобождается от крепления грузовая подвеска 21 и при помощи лебедки 19 подтягивается к перекладине портала 12.
После отдачи крепления «по-походно.му передкидной портал 12 удерживается в вертикальном положении, так как его цапфы 14 защемлены в гидроприводных захватах 9. Путем необходимого изменения ходов порщ- ней гидроцилиндров 11 захваты 9 с цапфами 14 перемещаются в направляюпхих 10, отклоняя портал 12 в наклонное положение, при этом топенант-тали раздергиваются. При достижении порталом 12 некоторого угла наклона (8-10°) цапфы его выходят из захватов и дальнейшее движение происходит под действием собственного веса при регулировании тормозами топенантной лебедки 8. В нужном положении лебедка 8 затормаживается и стропы груза закрепляются на скобе или раме грузовой подвески 21, после чего груз приподнимается за счет работы грузовой лебедки 19 и талей. Затем грузовая лебедка 19 ставится на тормоза и включается топенантная лебедка 8, которая при помощи системы топенант-талей (блоков 4 и 15) поднимает верхнюю часть перекидного портала 12, заставляя его вращаться вокруг полуосей 13 до положения, когда цапфы 14 портала войдут в захваты 9,после чего дальнейшее перемещение в районе «мертвой точки происходит за счет работы двухходовых гидроцилиндров 11 при расторможенной топенантной лебедке 8. В положении, когда «мертвая точка будет преодолена, цапфы 14 выйдут лз захватов 9, а топенантная лебедка 8 встанет на тормоза. Дальнейшее движение осуществляется под действием сил тяжести перекидного портала с грузом на тормозах топенантной лебедки до нужного положения, когда лебедка 8 затормаживается полностью. С этого момента дальнейщий спуск груза (на берег, на другое судно или на воду) осуществляется на тормозах грузовой лебедки 19.
Погрузка грузов на судно с берега, с другого судна или непосредственно с воды осуществляется в обратном порядке.
/5
20
78
//
фие.А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1979 |
|
SU867776A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовая перекидная стрела | 1971 |
|
SU479685A1 |
Грузовое устройство | 1970 |
|
SU489677A1 |
Судовое грузовое устройство | 1975 |
|
SU614988A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
Устройство для подъема затонувших объектов | 1982 |
|
SU1066890A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU370105A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU370105A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1978-10-04—Подача