Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов Советский патент 1929 года по МПК B61H13/04 F16D67/02 

Описание патента на изобретение SU8081A1

Предлагаемое изобретение касается тормозного устройства для трамвайных вагонов;, использующего, в целях торможения, живую силу вагона и работающего от оси повозки путем сцепления с этой осью муфт, наматывающих тросы, связанные с рычажно-тормозной системой повозки.

Фиг. 1 изображает вид в плане предлагаемого устройства; фиг.-2 механизм сцепления и фиг. 3-воздущный компенсатор в разрезе.

На оси 10 (фиг. 1 и 2) скатов моторного вагона укрепляются неподвижно две кулачные муфты 6 и 7 с выступами 8 и 9; между неподвижными муфтами на ,той же оси установлены две .подвижные кулачные муфты 4 и 5, с выступами 8i-9 и с канавками 64, в которые вставлены цилиндрические пальцы 63 рычага 1, соединенного с осью 3, и с тросами 41, 42, идущими через ролики 25, 26, 23, 24, 22, 21, 19, 20, 17, 27, 28, 29, 30, 17 к обоим рукояткам 16. Воздущньж компенсатор состоит из цилиндра 34 с порщнем 47 и

стержнем 44; при вытягивании стержня 44, порщень 47 давит на герметически закрытый обем воздуха; на другой стороне порщня в компенсаторе образуется вакуум; при окончании торможения порщень со стержнем становится на прежнее место.

Во время движения вагона и в случае непользования тормозом, действием пружин 2-2 рычаг 1 устанавливается перпендикулярно к оси обеих муфт (фиг. 2) 4 и 5; муфты 6, 7 вращаются вместе с осью 10, а муфты 5 и 4 остаются без движения и устанавливаются в среднем положении помощью пальцев 63 и канавок 64.

При необходимости экстренного торможения, рукоятка вагоновожатого 16 поворачивается вправо и при помощи тросов и роликов рычаг 1 уклоняется тоже вправо и пальцами 63 передвигает муфту, 5, выступы 9i которой зацепляют за выступы 9 вращающейся муфты б с осью 10; при помощи другой пары пальцев 63 того же рычага 1 муфта 4 передвинется по оси 10

влраво. При замыкаЯии зубцов Э, и 9 муфта 5 начинает вращаться по налравлению вращения оси 10 и трос 32, наматываясь на муфту 5, притягивает за собою тормозные рычаги 31 и приводит, в действие рычаги 6Qf-61 и тормозные колодки 37, 38, 35, 36, 39, 40, 56, 57; скаты блокируются, муфта 5 перестает наматывать трос 32 и вагон останавливается. Когда вагон остановился, то рукоятка 16 приводится обратно в нормальное положение и рычаг 1 повернется влево, муфты разединяются и дeйctвиeм пружин тормозных колодок и добавочной пружины , 53 трос 32 разматывается.

При медленном торможении--рукоятка вагоновожатого 16 повертывается влево, уклоняя рычаг 1 тоже влево, муфта 4 наматывает трос 33, а муфта. 5 остается без действия; при намотке троса 33 на муфту 4, процесс наматывания замедляется, действием воздужного компенсатора 34 (фиг. 3), при помощи которого тормозные колодки прижимаются постепенно.

Предлагаемое тормозное устройство действует как при движении вагона вперед, так и назад, так как выступы 8 и 9 муфт б и 7 и

выступы BI и 9i муфт 4 и 5 одинаково действуют в любом направлении вращения оси 10.

Предмет патента.

Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов, использующее, в целях торможения, живую силу вагона и работающее от оси повозки путем сцепления с этой осью муфт, наматывающих тросы, связанные с рычажно-тормозной системой повозки, характеризующееся тем, что для осуществления торможения, с указанным использовыванием живой силы вагона, применяются две свободно-сидящие на оси муфты 4 и 5, управляемые общим, поворотным около оси 3 рычагом 1, связанным тросом с тормозной рукояткой 16, из коих муфта 5, сцепленная с кулачной, жестко сидящей на оси муфтой 6, наматывающая на свою цилиндрическую поверхность трос 32, служит для экстренного жесткого торможения, муфта же 4, сцепляемая с кулачной, жестко сидящей на оси муфтой 7, наматывающая на свою цилиндрическую поверхность трос 33, благодаря включаемому воздущному компенсатору 34, служит для служебного, плавного торможения.

Похожие патенты SU8081A1

название год авторы номер документа
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Тормозное устройство для железнодорожных вагонов 1928
  • Куликов Я.И.
SU15334A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ 1925
  • Казанцев Н.А.
SU5569A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1925
  • Г. Пипер
SU7853A1
Тормоз для повозок, использующий в целях торможения живую силу повозки 1932
  • Аркушенко А.А.
SU36452A1
Стрелка, переводимая с повозки 1936
  • Божко Н.А.
SU48519A1
Устройство для намотки ленты в рулоны на чесальных машинах 1933
  • Турчанинов И.К.
  • Шоломов А.М.
SU40205A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
Устройство для привода динамомашины вагонного освещения 1938
  • Тимофеев В.А.
SU55481A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 081 A1

Реферат патента 1929 года Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов

Формула изобретения SU 8 081 A1

SU 8 081 A1

Авторы

Назариан Э.М.

Даты

1929-02-28Публикация

1927-03-22Подача