1
Изобретение касается виброизоляции рукояток переносных моторных пил и может найти применение в леспой и деревообрабатьшающей промышленности.
Известна конструкция переносной мотор- ной пилы, включающая двигатель и пильный аппарат, жестко соединенные со стойкой, на другом конце которой установлены бензобак и рукоятки управления, соединенные в опорную раму, связанную со стойкой при помощи упругих элементов, главные центральные оси жесткости системы которых совпадают с главными центральными осями инерции опорной рамы, а центры жесткости упругих элементов и рукоятки управления расположены в одной из плоскойтей, образованной главными центральными осями инерции опорной рамы, причем центры рукояток расположены на одной из названных осей симметрично центра тяжести рамы.
Однако поскольку в мотопилах в качестве привода обычно используется двигатель с кривошишю-ползунным механизкюм (КПМ), ось цилиндра которого направлена вертикально, то из-за технологических погрешностей при изготовлении КПМ, балансировки и сборки двигателя, а также вследствие кинематических особенностей КПМ, наиболее интенсивное возбуждение со стороны двигателя действует в вертикальной плоскости, совпадающей с плоскостью расположения. КПМ, и виброизоляция рукояток в этом направлении оказьшается недостаточной.
Цель изобретения - улучшение виброизоляции рукояток управления в направлении основного возбуждения двигателя без ухудшения управляемости пильным аппаратом.
Для этого каждая из рукояток соединена с бензобаком при помощи двух пар плоских параллельных пружин с жестко закрешленными концами, плоскости которых перпендикулярны оси цилиндра, а расстояние между пружинами каждой пары равно толшине рукоятки в месте ее крепления.
На фиг. 1 показан механизированный инструмент, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.,2.
Двигатель 1 жестко соединен с пильным аппаратом 2 и стойкой 3. Бензобак 4 с рукоятками 5 и 6 образуют опорную раму с центром 7 тяжести и главными централь ными осями инерции X и У, Опорная рама соединена со стойкой 3, например при помощи трех упругих элементов равной жесткости 8, 9 и 10, центры жесткости которых расположены в плоскост ХОУ через равные угловые интервалы по окружности, центр которой совпадает с центром 7 тяжести рамы, причем центр тяжести одного из упругих элементов, например элемента Ю, расположен на оси ОУ опорной рамы. При этом обеспечивается совпадение главных центральных осей жест кости подвески р, Q , Г с главными центральными осями инерции опорной рамы X, У, Z . . Для улучшения виброизоляции в плоскости инерционного возбуждения КПМ ХО2, рукоятки 5 и 6 соединяются с бензобаком 4 посредством двух пар плоских параллельных пружин 11, 12 и 13, 14, жестко соединяемых концами с бензобаком и рукоятками, расположенных в плоскостях, парал лельных плоскости ХОУ, Центры жесткости каждой пары плоских пружин 11, 12 и 13, 14 располагаются симметрично относительно оси ОХ, проводящий через центры рукояток. При работе двигателя наибольщая вибрация возникает в плоскости расположения кривошипно-ползунного механизма Z ОХ, которая через упругие элементы 8-10 передается на бензобак и затем через плоские пружины 11, 12 и 13, 14 на рукоятки управления 5 и 6. Плоские пружины 11-14 имеют небольшую жесткость в вертикальном направлении OZ и довольно значительную в продольном ОУ н поперечном ОХ направлениях. Это приводит к дополнительному снижению вибрации на рукоятках опорной рамы в плоскости основного возбуждения КПМ дви гателя, поскольку в этом направлении в систему подвески рукояток вводится промежуточная масса (бензобак 4), и виброизоляция становится двухкаскадной. Колебания двигателя, вызванные гармоНинами реактивного крутящего момента в плоскости XOZ , также ослабляются системой двухкаскадной виброизоляции благодар5 разделеншо рукояток между собой. Остаточные горизонтальные силы инерции двигателя, действующие вдоль осей ОХ, ОУ, являются менее интенсивными по сравнению с вертикальными по оси OZ j и вызванные ими вибрации воспринимаются опорной рамой через систему упругих элементов 8-1О. При этом вполне достаточно однокаскадной виброизоляции. Благодаря тому, что общая жесткость подвески опорной рамы в продольном и поперечном направле- ™ « изменяется за счет - упругой связи рукояток с бензобаком,, управляемость мотопилой не ухудшается. Предмет изобретения : Переносная моторная пила, включающая двигатель и пильный аппарат, жестко соеди- ненные со стойкой, на другом конце которой установлены бензобак и рукоятки управления, соединенные в опорную раму, связанную со стойкой при помощи упругих элементов, . ; главные центральные оси жесткости системы которых совпадают с главными центральными осями инерции опорной рамы, а центры жесткости упругих элементов и рукоятки управления расположены в одной из плоско-, стей, образованной главными центральными осями инерции -опорной рамы, причем центры рукояток расположены на одной из названных осей симметрично .центра тяжести рамы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброизоляции рукояток управления в направлении основного возбуждения двигателя без ухудшения управляемости пильным аппаратом, каждая из рукояток соединена с бензобаком при помощи двух пар плоских параллельных пружин с жестко закрепленными концами, плоскости которых перпендикулярны оси цилиндра двигателя, ; а расстояние между пружинами каждой пару равно толщине рукоятки в месте ее крепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированный инструмент | 1973 |
|
SU451520A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
Переносная моторная пила | 1975 |
|
SU541665A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU905072A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 1972 |
|
SU414084A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU642157A1 |
Мотоинструмент | 1973 |
|
SU460995A1 |
Переносная моторная пила | 1974 |
|
SU480543A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 1972 |
|
SU419377A1 |
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1973-02-20—Подача