Переносная моторная пила Советский патент 1974 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU447249A1

1

Изобретение касается виброизоляции рукояток переносных моторных пил и может найти применение в леспой и деревообрабатьшающей промышленности.

Известна конструкция переносной мотор- ной пилы, включающая двигатель и пильный аппарат, жестко соединенные со стойкой, на другом конце которой установлены бензобак и рукоятки управления, соединенные в опорную раму, связанную со стойкой при помощи упругих элементов, главные центральные оси жесткости системы которых совпадают с главными центральными осями инерции опорной рамы, а центры жесткости упругих элементов и рукоятки управления расположены в одной из плоскойтей, образованной главными центральными осями инерции опорной рамы, причем центры рукояток расположены на одной из названных осей симметрично центра тяжести рамы.

Однако поскольку в мотопилах в качестве привода обычно используется двигатель с кривошишю-ползунным механизкюм (КПМ), ось цилиндра которого направлена вертикально, то из-за технологических погрешностей при изготовлении КПМ, балансировки и сборки двигателя, а также вследствие кинематических особенностей КПМ, наиболее интенсивное возбуждение со стороны двигателя действует в вертикальной плоскости, совпадающей с плоскостью расположения. КПМ, и виброизоляция рукояток в этом направлении оказьшается недостаточной.

Цель изобретения - улучшение виброизоляции рукояток управления в направлении основного возбуждения двигателя без ухудшения управляемости пильным аппаратом.

Для этого каждая из рукояток соединена с бензобаком при помощи двух пар плоских параллельных пружин с жестко закрешленными концами, плоскости которых перпендикулярны оси цилиндра, а расстояние между пружинами каждой пары равно толшине рукоятки в месте ее крепления.

На фиг. 1 показан механизированный инструмент, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.,2.

Двигатель 1 жестко соединен с пильным аппаратом 2 и стойкой 3. Бензобак 4 с рукоятками 5 и 6 образуют опорную раму с центром 7 тяжести и главными централь ными осями инерции X и У, Опорная рама соединена со стойкой 3, например при помощи трех упругих элементов равной жесткости 8, 9 и 10, центры жесткости которых расположены в плоскост ХОУ через равные угловые интервалы по окружности, центр которой совпадает с центром 7 тяжести рамы, причем центр тяжести одного из упругих элементов, например элемента Ю, расположен на оси ОУ опорной рамы. При этом обеспечивается совпадение главных центральных осей жест кости подвески р, Q , Г с главными центральными осями инерции опорной рамы X, У, Z . . Для улучшения виброизоляции в плоскости инерционного возбуждения КПМ ХО2, рукоятки 5 и 6 соединяются с бензобаком 4 посредством двух пар плоских параллельных пружин 11, 12 и 13, 14, жестко соединяемых концами с бензобаком и рукоятками, расположенных в плоскостях, парал лельных плоскости ХОУ, Центры жесткости каждой пары плоских пружин 11, 12 и 13, 14 располагаются симметрично относительно оси ОХ, проводящий через центры рукояток. При работе двигателя наибольщая вибрация возникает в плоскости расположения кривошипно-ползунного механизма Z ОХ, которая через упругие элементы 8-10 передается на бензобак и затем через плоские пружины 11, 12 и 13, 14 на рукоятки управления 5 и 6. Плоские пружины 11-14 имеют небольшую жесткость в вертикальном направлении OZ и довольно значительную в продольном ОУ н поперечном ОХ направлениях. Это приводит к дополнительному снижению вибрации на рукоятках опорной рамы в плоскости основного возбуждения КПМ дви гателя, поскольку в этом направлении в систему подвески рукояток вводится промежуточная масса (бензобак 4), и виброизоляция становится двухкаскадной. Колебания двигателя, вызванные гармоНинами реактивного крутящего момента в плоскости XOZ , также ослабляются системой двухкаскадной виброизоляции благодар5 разделеншо рукояток между собой. Остаточные горизонтальные силы инерции двигателя, действующие вдоль осей ОХ, ОУ, являются менее интенсивными по сравнению с вертикальными по оси OZ j и вызванные ими вибрации воспринимаются опорной рамой через систему упругих элементов 8-1О. При этом вполне достаточно однокаскадной виброизоляции. Благодаря тому, что общая жесткость подвески опорной рамы в продольном и поперечном направле- ™ « изменяется за счет - упругой связи рукояток с бензобаком,, управляемость мотопилой не ухудшается. Предмет изобретения : Переносная моторная пила, включающая двигатель и пильный аппарат, жестко соеди- ненные со стойкой, на другом конце которой установлены бензобак и рукоятки управления, соединенные в опорную раму, связанную со стойкой при помощи упругих элементов, . ; главные центральные оси жесткости системы которых совпадают с главными центральными осями инерции опорной рамы, а центры жесткости упругих элементов и рукоятки управления расположены в одной из плоско-, стей, образованной главными центральными осями инерции -опорной рамы, причем центры рукояток расположены на одной из названных осей симметрично .центра тяжести рамы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброизоляции рукояток управления в направлении основного возбуждения двигателя без ухудшения управляемости пильным аппаратом, каждая из рукояток соединена с бензобаком при помощи двух пар плоских параллельных пружин с жестко закрепленными концами, плоскости которых перпендикулярны оси цилиндра двигателя, ; а расстояние между пружинами каждой пару равно толщине рукоятки в месте ее крепления.

Похожие патенты SU447249A1

название год авторы номер документа
Механизированный инструмент 1973
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Бибиков Михаил Никандрович
  • Попов Аркадий Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
SU451520A1
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
SU939187A1
Переносная моторная пила 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
SU686869A2
Переносная моторная пила 1975
  • Келлер Эрнст Александрович
SU541665A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
SU905072A1
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА 1972
  • Изобретени Э. А. Келлер, М. Н. Бибиков, А. А. Попов П. В. Шевелев
SU414084A1
Переносная моторная пила 1977
  • Келлер Эрнст Александрович
SU642157A1
Мотоинструмент 1973
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Бибиков Михаил Никандрович
  • Попов Аркадий Александрович
SU460995A1
Переносная моторная пила 1974
  • Келлер Эрнст Александрович
SU480543A1
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА 1972
  • Изоб Ретвни
SU419377A1

Иллюстрации к изобретению SU 447 249 A1

Реферат патента 1974 года Переносная моторная пила

Формула изобретения SU 447 249 A1

SU 447 249 A1

Авторы

Келлер Эрнст Александрович

Бибиков Михаил Никандрович

Попов Аркадий Александрович

Шевелев Пантелеймон Васильевич

Даты

1974-10-25Публикация

1973-02-20Подача