Изобретение относится к ручному моторному инструменту и может быть использовано в лесной и деревообраба тывающей промьшшенности. Известна конструкция переносной моторной пилы, включающая двигатель с пильным аппаратом, стойку, бензобак и раму с рукоятками управления, соединенную со стойкой при помощи упругих элементов,.расположенных через равные угловые интервалы и на равных расстояниях от центра тяжести рамы flj . Наиболее близким решением из известных к предлагаемому является кон струкция переносной моторной пилы, включающая двигатель, пильный аппара стойку, раму с рукоятками управления соединенную со стойкой при помощи улругих элементов, расположенных через равные угловые интервалы и на равных расстояниях от центра тяжести рамы, и бензобак, подвешенный на дополнительных упругих.элементах, оси которых расположены перпендикулярно осям основных упругих элементов 2j Однако у известных конструкций низкая вибронзоляция рукояток управ .ления на рзжимах холостого хода. Цель изобретения - повышение про- . странственной виброизоляции рукояток управления на режимах холостого хода. Достигается это тем, что один конец каждого дополнительного упругого элемента в предлагаемом устройстве жестко смонтирован , а другой на стойке, причем бензобак прикреплен к средним частям дополнительных упругих элементов. На фиг. 1 изображена описываемая переносная моторная пила, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема подвески. Переносная моторная пила включает двигатель 1, пильный аппарат 2, стойку 3, бензобак 4 и раму 5 с рукоятками управления 6, 7. Бензобак и рама имеют главные оси инерции X , Y , Z и Х , Y.J , Z которые совпадают между собой. Рама 5 крепится к стойке 3 при помощи трех основных равножестких упругих элементов 8-10, выполненных в виде цилиндрических винтовых пружин, установленных без натяга, крайние витки которых жестко крепятся к раме 5 и стойке 3. Равная жесткость пружин 8-10 достигается выполнением соотношения L / D 1,45-1,55, где k- длина
рабочей части пружины, D - средний диаметр пружины. Оси основных упругих элементов 8-10 находятся в плоскости XOYj пересекаются в центре тяжести 11 бензобака и расположены через равные угловые интервалы.
Упругие элементы 8-10 равноудале ны от центра тяжести 11 бензобака, причем ось упругого элемента 10 параллельна рукояткам 6,7 и совпадает с глайными центральньми осями инерции рамы 5 и бензобака 40XOY.
Такое расположение упругих элементов обеспечивает совпадение главных центральных осей инерции бензобака и рамы с главными центральными осями жесткости системы упругих элементов. Центры рукояток 12, 13 расположены на главной центральной оси инерции Х;| рамы, симметрично ее центру тяжести. Рама 5 соединена со стойкой 3 дополнительными равножесткйми упругими элементами 14-19, оси которых расположены перпендикулярно осям ос.новных упругих элементов 8-10, Каждый из дополнительных упругих элементов выполнен в виде установленных без натяга цилиндрических винтовых пружин, крайние витки которых жестко крепятся к стойке 3 и раме 5. К средним виткам каждой дополнительной пружины крепится бензобак 4 так, что длины рабочих частей пружин 14-19 L больше их среднего диаметра Ю в 1,45-1,55 раза. Это обеспечивает совпадение главных центральных осей жесткости системы дополнительных упругих элементов 14-19 с главными центральными осями инерции бензобака 4. Работа переносной моторной пилы осуществляется следующим образом.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, которые передаются через упругие элементы 8-10 и 14-19 на раму с рукоятками. Совпадение главных центральных осей инерции рамы 5 и бензобака 4 с главными центральными осями жесткости системы основных 8-10 и дополнительных 14-19 упругих элементов приводит к устранению связанности пространственных колебаний рамы, бензобака и двигателя, что сужает спектр собственных частот системы
Выполнение упругих элементов равной жесткости позволяет дополнительно сузить, спектр собственных частот системы, так как частоты линейных колебаний бензобака и рамы становятся равными. Бензобак, упруго прикрепляемый к средним виткам пружин 14-19, играет роль одночастотного механического фильтра и, колеблясь з противо а ё с массой ffl рамы, поглощает энергию пространственных колебаний, передаваемую со стороны двигателя на рукоятки рамы, обеспечивая высокую степень пространственной виброизоляции на частоте
.)
.
где К - коэффициент суммарной жестости основных упругих элементов;
К - коэффициент суммарной жесткости дополнительных упругих элементов ;
ttl - эффективная масса бензобака, участвующая в колебаниях.
Механический фильтр настраивается на заданную частоту, например на режим холостого хода двигателя, путем изменения массы бензобака Ш и жесткостей К,К.
Включение дополнительных упругих элементов между стойкой и рамой позволяет увеличить суммарную жесткость подвески, т.е. улучшить управляемость пильным аппаратом без ухудшения виброизолирующего эффекта.
Расположение упругих элементов на равных расстояниях от центра тяжести рамы и симметричное расположение рукояток приводит к равномерной нагрузке на каждый упругий элемент и повышает надежность упругой подвески.
Формула изобретения
Переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, стойку, раму с рукоятками управления, соединенную со стойкой при помощи упругих элементов, расположенных через равные угловые интервалы и на равных расстояниях от центра тяжести рамы, и бензобак, подв,ешенный на дополнительных упругих элементах, оси которых расположены перпендикулярно осям основных упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения пространственной виброизоляции рукояток управления на режимах холостого хода, один конец каждого упругого элементарна которых подвешен бензобак, жестко смонтирован на раме, а другой - на стойке, причем бензобак прикреплен к средним частям упругих элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1.Авторское свидетельство СССР .№ 460995, кл. В 27 В 17/00, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 480543, кл. В 27 В 17/00, 1974.
/5
гг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1975 |
|
SU541665A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
Переносная моторная пила | 1973 |
|
SU447249A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU666078A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1027029A2 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1359114A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU905072A1 |
Переносная моторная пила | 1975 |
|
SU520245A1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1977-05-16—Подача