(54) СЦЕП ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1981 |
|
SU1044544A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Устройство управления движением прицепных звеньев безрельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1318472A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1232551A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1092072A1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД | 2011 |
|
RU2464197C1 |
АВТОПОЕЗД | 2011 |
|
RU2457141C1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
I
Изобретение относится к области транспорта , а именно к сцепам транспортных средств.
Известен сцеп транспортных средств, в котором по меньшей мере одно из сзади идущих является управляемым, связано с впереди идущим дышлом и имеет в передней части ориентир для управления 1. Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что оно не обеспечивает точности ориентирования сзади идущего транспортного средства относительно дышла впереди идущего транспортного средства.
Цель изобретения - повышение безопасности движения сцепа в условиях, ограниченной видимости путем повышения точности ориентирования сзади идущего транспортного средства.
Для этого ориентир выполнен в виде рамки, закрепленной посредством горизонтальных шарниров с возможностью опирания ее поперечины на дышло, и оборудован указателем, закреплен ным по продольной оси транспортного средства.
На фиг. 1 изображен сцеп транспортных средств, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху при повороте; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3.
Сцеп транспортных средств содержит основной тягач 1, соединенный с грузовым звеном 2, которое в задней части соединено при помощи жесткой кинематической связи - дышла 3 с дополнительным тягачам 4.
Дышло 3 имеет шарнирные связи 5 и 6 с грузовым звеном 2 и тягачом 4, что обеспечивает их кинематическую подвижность в плане: В передней части дополнительного тягача 4 подвижно в вертикальной плоскости относительно осей 7 закреплена рамка 8, которая другим своим концом опирается на дышло 3. В передней части на рамке установлен указатель 9, закрепленный по продольной оси 10 дополнительного тягача 4.
Водитель основного тягача 1 при помощи рулевого колеса задает направление движения в соответствии с дорожными условиями. Грузовое звено 2 изменяет свое направление движения за счет кинематич еской связи с основным тягачом. При этом происходит отклонение дышла 3 от продольной оси. Водитель дополнительного тягача 4, не имея необходимой информации о направлении движения, при возникновении смещения дышла 3 в ту или другую сторону относительно указателя 9 рамки 8 поворачивает рулевое колесо в соответствующую сторону, так, чтобы исключить указанное смещение дышла. При дальнейщем изменении направления движения грузовых звеньев водитель дополнительного тягача поворачивает снова рулевое колесо, исключая смещение дышла относительно указателя рамки. Таким образом осуществляется кинематическое отслеживание траектории движения дополнительного тягача относительно грузовых звеньев при отсутствии информации об изменении направления движения.
tPift. 1 Формула изобретения Сцеп транспортных средств, в котором по меньшей мере одно из сзади идущих является управляемым, связано с впереди идущим дыщлом и имеет в передней части ориентир для управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности движения сцепа в условиях ограниченной видимост путем повышения точности ориентирования сзади идущего транспортного средства относительно дышла, ориентир выполнен в виде рамки, закрепленной посредCTBQM горизонтальных шарниров с возможностью опирания ее поперечины на дыщло, и оборудован указателем, закрепленным по продольной оси транспортного средства. Источники информации, , принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3650570, кл. 303-7, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1978-11-22—Подача