Сцеп транспортных средств Советский патент 1981 года по МПК B62D53/00 B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU808347A1

(54) СЦЕП ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU808347A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Прицеп для перевозки деревьев 1981
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
  • Мавровасилий Анатолий Стефанович
  • Гаркунов Герт Алексеевич
  • Планида Николай Васильевич
  • Катаев Михаил Федорович
SU1044544A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
Устройство управления движением прицепных звеньев безрельсового транспортного средства 1984
  • Васильев Борис Георгиевич
  • Несвитайло Виктор Аркадьевич
  • Пьянков Анатолий Андреевич
SU1318472A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1232551A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1983
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1092072A1
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Александров Алексей Евгеньевич
  • Григорьев Андрей Юрьевич
RU2464197C1
АВТОПОЕЗД 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Черников Руслан Владиславович
RU2457141C1
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
SU1532414A1

Иллюстрации к изобретению SU 808 347 A1

Реферат патента 1981 года Сцеп транспортных средств

Формула изобретения SU 808 347 A1

I

Изобретение относится к области транспорта , а именно к сцепам транспортных средств.

Известен сцеп транспортных средств, в котором по меньшей мере одно из сзади идущих является управляемым, связано с впереди идущим дышлом и имеет в передней части ориентир для управления 1. Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно не обеспечивает точности ориентирования сзади идущего транспортного средства относительно дышла впереди идущего транспортного средства.

Цель изобретения - повышение безопасности движения сцепа в условиях, ограниченной видимости путем повышения точности ориентирования сзади идущего транспортного средства.

Для этого ориентир выполнен в виде рамки, закрепленной посредством горизонтальных шарниров с возможностью опирания ее поперечины на дышло, и оборудован указателем, закреплен ным по продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 изображен сцеп транспортных средств, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху при повороте; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3.

Сцеп транспортных средств содержит основной тягач 1, соединенный с грузовым звеном 2, которое в задней части соединено при помощи жесткой кинематической связи - дышла 3 с дополнительным тягачам 4.

Дышло 3 имеет шарнирные связи 5 и 6 с грузовым звеном 2 и тягачом 4, что обеспечивает их кинематическую подвижность в плане: В передней части дополнительного тягача 4 подвижно в вертикальной плоскости относительно осей 7 закреплена рамка 8, которая другим своим концом опирается на дышло 3. В передней части на рамке установлен указатель 9, закрепленный по продольной оси 10 дополнительного тягача 4.

Водитель основного тягача 1 при помощи рулевого колеса задает направление движения в соответствии с дорожными условиями. Грузовое звено 2 изменяет свое направление движения за счет кинематич еской связи с основным тягачом. При этом происходит отклонение дышла 3 от продольной оси. Водитель дополнительного тягача 4, не имея необходимой информации о направлении движения, при возникновении смещения дышла 3 в ту или другую сторону относительно указателя 9 рамки 8 поворачивает рулевое колесо в соответствующую сторону, так, чтобы исключить указанное смещение дышла. При дальнейщем изменении направления движения грузовых звеньев водитель дополнительного тягача поворачивает снова рулевое колесо, исключая смещение дышла относительно указателя рамки. Таким образом осуществляется кинематическое отслеживание траектории движения дополнительного тягача относительно грузовых звеньев при отсутствии информации об изменении направления движения.

tPift. 1 Формула изобретения Сцеп транспортных средств, в котором по меньшей мере одно из сзади идущих является управляемым, связано с впереди идущим дыщлом и имеет в передней части ориентир для управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности движения сцепа в условиях ограниченной видимост путем повышения точности ориентирования сзади идущего транспортного средства относительно дышла, ориентир выполнен в виде рамки, закрепленной посредCTBQM горизонтальных шарниров с возможностью опирания ее поперечины на дыщло, и оборудован указателем, закрепленным по продольной оси транспортного средства. Источники информации, , принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3650570, кл. 303-7, 1972 (прототип).

SU 808 347 A1

Авторы

Титов Александр Васильевич

Шубняков Владимир Михайлович

Даты

1981-02-28Публикация

1978-11-22Подача