Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. Наиболее близким техническим решением к изобретению является автопоезд для транспортировки длинномерных грузов, содержащий тягач с поворотным коником, буксирную рамку, связанную с тягачом, прицеп-роспуск и дышло, закрепленное к буксирной рамке с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости 1. Недостаток известного устройства заключается в том, что в данном автопоезде не исключено кинематическое несоответствие звеньев и особенно , при прохождении поворотов с малым радиусами кривизны на .звеньях автопоезда (коники, раму тягача, дышло и т. д.) действуют значительные нагрузки, снижающие надежность в работе автопоезда. Кроме того, данная конструкция буксирной рамки не позволяет исключать складывание автопоезда при торможении и транспортировать прицепроспуск в погруженном положении на тягаче. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности поезда путем снижения напряжений в сочленении тягача и прицепа. Указанная цель достигается тем, что в автопоезде, содержащем тягач с поворотным коником, буксирную рамку, связанную с тягачом, прицеп-роспуск и дыщло, закрепленное к буксирной рамке с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, буксирная рамка выполнена дугообразной и полой и снабжена смонтированной на ее внешней выпуклой поверхности амортизирующей лентой и установленной внутри указанной полости несущей осью, выполненной с возможностью перемещения вдоль буксирной рамки, при этом указанная ось связана с дышлом, а последнее снабжено установленным на его торце упором с рифленой поверхиостью для взаимодействия с амортизирующей лентой, причем полость буксирной рамки выполнена с радиусом кривизны, равным расстоянию от точки шарнирного закрепления поворотного коника тягача до несущей оси. Кроме того, несущая ось установлена в буксирной рамке на подшипниках качения. На фиг. 1 схематически изображен автопоезд при повороте,общий вид; на фиг. 2 - буксирная рамка в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - крепление дыщла к буксирной рамке; на фиг. 4 - автопоезд с погруженным на тягач прицепом-роспуском. Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов содержит тягач 1 с поворотным коником 2, буксирную рамку 3, связанную с тягачом, прицеп-роспуск 4 и дышло 5. Буксирная рамка 3, выполнена дугообразной с радиусом R кривизны, равным расстоянию от точки шарнирного закрепления поворотного коника 2 до точки подвижного соединения дышла 5 с тягачом 1. Внутри буксирной рамки 3 выполйена полость, в которой при помощи подшипников 6 качения установлена несущая ось 7. С наружной стороны буксирной рамки 3 расположены амортизирующие ленты 8. На конце дышла 5 установлен упор 9 с рифлением 10. При движении автопоезда на повороте несущая ось 7 на подшипниках 6 качения обкатывается по дугообразной буксирной рамке 3 и дышло. 5 перемещается на угол, соответствующий кривизне траектории поворота. Так как полость буксирной рамки 3 выполнена дугообразной с радиусом R кривизны, восстановленным из точки шарнирного закрепления поворотного коника 2, то расстояние между точкой закрепления дышла 5 и поворотным коником 2 остается неизменным при поворотах автопоезда, что исключает кинематическое несоответствие звеньев автопоезда. При движении задним ходом, при торможении и т. д. дышло 5 под действием сил инерции, компенсируя имеющиеся зазоры, сдвигается вперед относительно тягача 1 до соприкосновения упора 9 с амортизирующими лентами 8. Рифление 10 на упоре 9 вдавливается в амортизирующие ленты 8, исключая возможность перемещения дыщла 5. При движении автопоезда вперед дышло 5 сдвигается назад относительно тягача 1, упор 9 выходит из взаимодействия с лентами 8, освобождая дышло 5. При погрузке прицепа-роспуска 4 на тягач 1 буксирная рамка 3 поворачивается в вертикальной плоскости и не препятствует размещению прицепа-роспуска 4. Таким образом, предлагаемая конструкиия автопоезда для транспортирования длинномерных грузов позволяет увеличить надежность в работе его звеньев за счет снижения внутренних напряжений. Кроме того, улучшается работоспособность звеньев автопоезда, так как исключается возможность складывания дышла и обеспечивается возможность погрузки прицепа-роспуска на тягач, что в целом повыщает эксплуатационные качества автопоезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1237502A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1316871A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU557942A2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1065265A1 |
АВТОПОЕЗД | 1973 |
|
SU379424A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1579837A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
1. АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач с поворотным коником, буксирную рамку, связанную с тягачом, прицеп-роспуск и дышло, закрепленное к буксирной рамке с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения напряжении в сочленении тягача и прицепа, буксирная рамка выполнена дугообразной и полой и снабжена смонтированной на ее внешней выпуклой поверхности амортизирующей лентой и установленной внутри указанной полости несущей осью, выполненной с возможностью перемещения вдоль буксирной рамки, при этом указанная ось связана с дыщлом, а последнее снабжено установленным на его торце упором с р1 фленой поверхностью для взаимодействия с амортизирующей лентой, причем полость буксирной рамки выполнена с радиусом кривизны, равным расстоянию от точки шарнирного закрепления поворотного коника тягача до несущей оси. 2. Автопоезд по п. 1, отличающийся и тем, что несущая ось установлена в буксирной рамке на подшипниках качения. СО ьо о tsD I
7810
рие.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1973 |
|
SU480590A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-03-03—Подача