(54) ПЕРЕНОСНОЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ | 2005 |
|
RU2299143C1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
Тормозной башмак | 1979 |
|
SU839796A1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1770195A1 |
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2359855C1 |
Механизм автоматически действующих тормозных башмаков для сортировочных горок | 1948 |
|
SU85547A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2167074C2 |
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2207278C2 |
1
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к устанавливаемым вручную на рельсах тормозным башмакам.
Известен тормозной башмак, содержандий корпус, выполненный в виде клина, нижней поверхностью фрикционно взаимодействуюш,его с верхней поверхностью головки рельса, шарнирно закрепленные поперек корпуса Г-образные захваты, взаимодействуюп1,ие с нижней поверхностью головкп рельса, и шарнирно закрепленный вдоль корпуса рычаг, взаимодействуюш.ий с колесом затормаживаемого объекта 1.
Недостаток этого башмака - низкая эффективность торможения.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
Поставленная цель достигается тем, что рычаг выполнен с выступаюшими за наклонную часть клина горизонтальными плош,адками, взаимодействующими с ребордами колеса затормал иваемого объекта, и снабжен шарнирно закрепленными к нему нажимными элементами, взаимодействующими с Г-образными захватами.
Иа фиг. 1 изображен предлагаемый башмак; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А фиг. 1; на фиг. 4 - сечение
Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г фиг. 1.
Башмак содержит корпус 1 в виде клина, рычаг 2, захват, выполненный в виде двух Г-образпых рычагов 3, один конец которых смонтирован на оси 4, закрепленной на корпусе и расположенной вдоль его. Рычаг 2 верхней частью установлен шарнирно на оси 5, размешенной поперек корпуса 1, и
снабжен по бокам, в нилсней части, площадками 6 и налчимными элементами, контактируюшими с внешними поверхностями 7 рычагов 3.
элементы выполнены в внде
ролпков В, смонтированных на осях 9, закрепленных на опорных стойках 10, установленных на рычаге 2 и выполпенных разъемными. Оси 9 размещены эксцентричными, а их концы 11 и гнезда 12 опорных
стоек 10 имеют форму шестигранника.
Ось 5 крепления рычага 2 установлена в корпусе 1 с помощью сухаря 13, расположенного подвил но в горизонтальном иаправлеппи в окне 14. Сухарь 13 неремещается с помощью впнта 15.
Башмак работает следующпм образом. Рычаги 3 устанавливаются на размер М по толщине стенки рельса и на размер Н по высоте реборды колеса транспортного срсдства.
Размер М определяют поворотом эксцентричпых осей 9. Для этого верхнюю часть опорных стоек 10 снимают и ось 9 поворачивают в гнездах 12, изменяя величину смещения оси 9 относительно многогранных гнезд 12 и величину выступания роликов 8 из рычагов 2. При контакте роликов 8 с внешними поверхностями 7 рычагов 3 изменяется расстояние между рабочими концами рычагов 3.
Величину расстояния Н устанавливают путем перемещения в горизонтальной плоскости сухаря 13 в окне 14 корпуса 1, перемещая рычаг 2 с площадками 6 в горизонтальной плоскости. При этом поверхность площадок 6 смещается относительно поверхности корпуса 1.
После определения размеров М и Н башмак ставят на рельс, для этого рычаг 2 поворачивают на оси 5, освобождая рычаги 3 захвата.
При опускании башмака до момента касания корпуса 1 с поверхностью рельса рычаги 3 захвата опускаются ниже головки рельса, охватывая ее. Затем рычаг 2 поворачивается на осп 5. Ролики 8 катятся по внешним поверхностям 7 и обеспечивают сближение рычагов 3 и захват рельса собствеппым весом рычага 2 и нажимных элементов.
При наезде колеса на башмак реборды колеса, накатываясь на площадки 6 рычага 2, через нажимные элементы воздействуют на внешние поверхности 7 рычагов 3 и увеличивают сцепление последних с рельсом, что исключает проскальзывание упора по рельсам. По мере наезда колеса усилие зажима возрастает.
Для снятия башмака с рельса необходимо приподнять площадки, повернуть рычаг 2 относительно оси 5, освободив рычаги 3, и снять рычаг.
Формула изобретения
Переносной тормозной башмак, преимущественно для ограждения ремонтной зоны, содержащий корпус, выполненный в виде клина, нижней поверхностью фрикционно взаимодействующего с верхней поверхностью головки рельса, шарнирно закрепленные поперек корпуса Г-образные захваты, взаимодействующие с нижней поверхностью головки рельса, и шарнирно закрепленный вдоль корпуса рычаг, взаимодействующий с колесом затормаживаемого объекта, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, рычаг выполнен с выступающими за наклонную часть клина горизонтальными площадками, взаимодействующими с ребордами колеса затормаживаемого объекта, и снабжен шарнирно закрепленными к нему нажимными элементами, взаимодействующими с Гобразным захватом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 590170, кл. В 61К 7/04, 1976 (прототип).
10
/О
и
fj
f
в-в
фиг. 5
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1976-07-21—Подача