В Предлагаемом транспортере для брзсьев, с целью повышения его производительности, в нижней части роликовых шин применен автоматический отсекатель для брусьев с рычажной шестерней, посредством которого производится удержание перемеш,аемых по шинам брусьев. Для включения в действие удерживающего приспособления (отсекателя) рычажная шестерня соединяется с откидной стойкой тормозного рычага, отклоняемого ложементом комлевой тележки.
На фиг. 1 схематически изображен обш,ий вид транспортера сбоку; на фиг. 2 - автоматический отсекатель транспортера, вид сбоку; на фиг. 3 - конструкция штыря в разрезе по линии А-А на фиг. 2.
Транспортер присоединяется, к приводному рольгангу / (фиг. 1-3) со сбрасываюш,им механизмом 2 за первой пилорамой, причем вал 3 рольганга использ)ется для передачи движения валу 4, на котором укреплены ведущие звездочки 5 цепной передачи транспортера. Ведомые звездочки 6 цепной передачи свободно вращаются на валу 3 и фиксируются в определенном положении установочными кольцами. При наличии неприводного рольганга вал 4 должен получать вращение от специального мотора с редуктором.
Четыре ведущих (верхних) цепи 7 цепи поддерживаются специальными ложементами 8, по которым цепь скользит при провисании в нагруженном состоянии. Угол наклона ведущих ветвей цепи не должен превышать 18°.
Для безотказной подачи брусьев четыре пары роликовых шин 9 должны быть установлены под углом 10-12 к горизонтали. Роликовые шины 9 выполнены в данной конструкции, как жестко связанный конструктивный элемент каркаса, сваренного из профильного проката. С i;r;::;ic;; течке роликовых шин, у места сваливания брусьев на тележК ;:;:- с;; пилорамы, расположены четыре автоматических отсекателя
№ 81199
брусьев W, рычажные шестерни которых жестко связаны между собой одним общим валом 12. Каждая рычажная шестерня 11 входит в зацепление с обоймой 13, свободно перемеш,ающейся вдоль плиты 14 между направляюшими уголками 15. В цилиндрической полости обоймы 13 находится штырь 16 с заостренным окончанием, выжимаемый из целости пружиной 17. Сила нажатия цружины 17 регулируется пробкой с отверстием 18. Штифт 19 ограничивает ход штыря 16.
Тормозной рычаг 20 связан шарниром 21 с составным стержнем тормоза 22, который цосле оттягивания имеет возможность с помощью пружины снова занять свое нервоначальное положение. На тормозном рычаге 20 находится ось шарнира 23. Транснортировка брусьев но цецной части транспортера к наклонным роликовым шинам происходит независимо от работы отсекающего автомата. От вала 5 рольганга с помощью малой звездочки (с целью уменьшения линейной скорости наклонных цепей 7 относительно скорости цепей сбрасывателя приводного рольганга) вращательное движение передается валу 4, звездочки 5 которого подтаскивают очередной брус на цепях 7 к роликовым шинам 9. Брус скользит по роликам шины до тех нор, пока не соцрнкоснется с лежащими впереди брусьями. Вес бруса и малый коэффициент трения подшипников роликовых шин при соответствующем угле наклона обеспечивают плотность укладки брусьев.
При возвращении в исходное положение комлевой тележки 24 второй пилорамы, откидной язык 25 тормозного рычага 20 отклоняется ложиментом 26 тележки вместе с тормозным рычагом 20. При этом составной стержень тормоза 22, преодолевая трения рычажной шестерни // и силу пружины, передвигается вдоль направляющих уголков 27, пока рычаги шестерни не «провалятся в пазы 28 под действием составляюшей от силы тяжести брусьев (или бруса) и начального момента от груза противовеса и в дальнейшем от живой силы массы брусьев.
Вращение рычажной шестерни 11 заставляет обойму 43, подниматься, причем, если отсекаемый брус относительно широк, то штырь 16, несмотря на подъем обоймы 13, утопает в ее цилиндрической полости, сжимая пружину 17 и скользя закругленным концом но нижней части бруса, до той поры, пока закругленное острие щтыря не войдет в межбрусовое пространство 29, нриостанавливая при этом движение пакета брусьев по роликовым шинам.
Количество штырей 16, их расположение, высота подъема и механизм их выталкивания, гарантирует безотказность работы ограничителей. Возврат рычажной шестерни производится противовесами 30 с изменяемым моментом относительно вертикальной оси.
При врашении рычажной шестерни в первоначальное ноложение точка 31 рычага в силу энергии противовесом 30 переходит за нормальное ноложение 32, освобождая этим штыри из зацепления с брусьями, и становится под действием тех же противовесов в нормальное положение, фиксируемое составным стержнем тормоза 22, успевшим занять под действием пружины свое исходное ноложение.
При движении комлевой тележки с брусом к пилораме откидной язык 25 тормозного рычага 20 не отгибается, вращаясь вокруг оси шарнира 23, поэтому тормозной рычаг при движении тележки на пилораму неподвижен. Конструкция предусматривает возможность регулировки наклона тормозного рычага и его длины.
В описанном транспортере точка 32 рычажной шестерни возвышается над роликами шины на 200 мм; точка 33 штыря 16 возвышается на 150 мм; расстояние между точками 52 и 55 в плоскости параллельной плоскости роликовых шин - 165 мм.
Предмет изобретения
1.Транспортер для брусьев с автоматическим отсекателем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы, в нижней части роликовых шин расположены автоматические отсекатели для брусьев.
2.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью приведения в действие автоматического отсекателя применена рычажная шестерня с противовесом в соединении с откидной стойкой тормозного рычага, отклоняемого ложементом комлевой тележки.
- 3 -№ 81199
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-02-08—Подача