Транспортер для брусьев с автоматическим отсекателем Советский патент 1949 года по МПК B65G61/00 B65G13/00 B65G47/90 B65G59/00 

Описание патента на изобретение SU81199A1

В Предлагаемом транспортере для брзсьев, с целью повышения его производительности, в нижней части роликовых шин применен автоматический отсекатель для брусьев с рычажной шестерней, посредством которого производится удержание перемеш,аемых по шинам брусьев. Для включения в действие удерживающего приспособления (отсекателя) рычажная шестерня соединяется с откидной стойкой тормозного рычага, отклоняемого ложементом комлевой тележки.

На фиг. 1 схематически изображен обш,ий вид транспортера сбоку; на фиг. 2 - автоматический отсекатель транспортера, вид сбоку; на фиг. 3 - конструкция штыря в разрезе по линии А-А на фиг. 2.

Транспортер присоединяется, к приводному рольгангу / (фиг. 1-3) со сбрасываюш,им механизмом 2 за первой пилорамой, причем вал 3 рольганга использ)ется для передачи движения валу 4, на котором укреплены ведущие звездочки 5 цепной передачи транспортера. Ведомые звездочки 6 цепной передачи свободно вращаются на валу 3 и фиксируются в определенном положении установочными кольцами. При наличии неприводного рольганга вал 4 должен получать вращение от специального мотора с редуктором.

Четыре ведущих (верхних) цепи 7 цепи поддерживаются специальными ложементами 8, по которым цепь скользит при провисании в нагруженном состоянии. Угол наклона ведущих ветвей цепи не должен превышать 18°.

Для безотказной подачи брусьев четыре пары роликовых шин 9 должны быть установлены под углом 10-12 к горизонтали. Роликовые шины 9 выполнены в данной конструкции, как жестко связанный конструктивный элемент каркаса, сваренного из профильного проката. С i;r;::;ic;; течке роликовых шин, у места сваливания брусьев на тележК ;:;:- с;; пилорамы, расположены четыре автоматических отсекателя

№ 81199

брусьев W, рычажные шестерни которых жестко связаны между собой одним общим валом 12. Каждая рычажная шестерня 11 входит в зацепление с обоймой 13, свободно перемеш,ающейся вдоль плиты 14 между направляюшими уголками 15. В цилиндрической полости обоймы 13 находится штырь 16 с заостренным окончанием, выжимаемый из целости пружиной 17. Сила нажатия цружины 17 регулируется пробкой с отверстием 18. Штифт 19 ограничивает ход штыря 16.

Тормозной рычаг 20 связан шарниром 21 с составным стержнем тормоза 22, который цосле оттягивания имеет возможность с помощью пружины снова занять свое нервоначальное положение. На тормозном рычаге 20 находится ось шарнира 23. Транснортировка брусьев но цецной части транспортера к наклонным роликовым шинам происходит независимо от работы отсекающего автомата. От вала 5 рольганга с помощью малой звездочки (с целью уменьшения линейной скорости наклонных цепей 7 относительно скорости цепей сбрасывателя приводного рольганга) вращательное движение передается валу 4, звездочки 5 которого подтаскивают очередной брус на цепях 7 к роликовым шинам 9. Брус скользит по роликам шины до тех нор, пока не соцрнкоснется с лежащими впереди брусьями. Вес бруса и малый коэффициент трения подшипников роликовых шин при соответствующем угле наклона обеспечивают плотность укладки брусьев.

При возвращении в исходное положение комлевой тележки 24 второй пилорамы, откидной язык 25 тормозного рычага 20 отклоняется ложиментом 26 тележки вместе с тормозным рычагом 20. При этом составной стержень тормоза 22, преодолевая трения рычажной шестерни // и силу пружины, передвигается вдоль направляющих уголков 27, пока рычаги шестерни не «провалятся в пазы 28 под действием составляюшей от силы тяжести брусьев (или бруса) и начального момента от груза противовеса и в дальнейшем от живой силы массы брусьев.

Вращение рычажной шестерни 11 заставляет обойму 43, подниматься, причем, если отсекаемый брус относительно широк, то штырь 16, несмотря на подъем обоймы 13, утопает в ее цилиндрической полости, сжимая пружину 17 и скользя закругленным концом но нижней части бруса, до той поры, пока закругленное острие щтыря не войдет в межбрусовое пространство 29, нриостанавливая при этом движение пакета брусьев по роликовым шинам.

Количество штырей 16, их расположение, высота подъема и механизм их выталкивания, гарантирует безотказность работы ограничителей. Возврат рычажной шестерни производится противовесами 30 с изменяемым моментом относительно вертикальной оси.

При врашении рычажной шестерни в первоначальное ноложение точка 31 рычага в силу энергии противовесом 30 переходит за нормальное ноложение 32, освобождая этим штыри из зацепления с брусьями, и становится под действием тех же противовесов в нормальное положение, фиксируемое составным стержнем тормоза 22, успевшим занять под действием пружины свое исходное ноложение.

При движении комлевой тележки с брусом к пилораме откидной язык 25 тормозного рычага 20 не отгибается, вращаясь вокруг оси шарнира 23, поэтому тормозной рычаг при движении тележки на пилораму неподвижен. Конструкция предусматривает возможность регулировки наклона тормозного рычага и его длины.

В описанном транспортере точка 32 рычажной шестерни возвышается над роликами шины на 200 мм; точка 33 штыря 16 возвышается на 150 мм; расстояние между точками 52 и 55 в плоскости параллельной плоскости роликовых шин - 165 мм.

Предмет изобретения

1.Транспортер для брусьев с автоматическим отсекателем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы, в нижней части роликовых шин расположены автоматические отсекатели для брусьев.

2.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью приведения в действие автоматического отсекателя применена рычажная шестерня с противовесом в соединении с откидной стойкой тормозного рычага, отклоняемого ложементом комлевой тележки.

- 3 -№ 81199

Похожие патенты SU81199A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи бревен или брусьев в лесопильную раму и приема пиломатериалов 1934
  • Цофин М.С.
SU42682A1
Устройство для рулонирования волокнистого ковра 1977
  • Зацепин Иван Федорович
SU791671A2
Устройство для укладки в стопу плоских предметов 1975
  • Багров Валентин Данилович
SU648432A1
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков 1951
  • Кипнис И.И.
  • Пеккер А.И.
SU95524A1
ЙАТЕЙТЙС- -inизобретения П. Н. Наливайко, В. Г. Бескоровайный, В. Н. Ивон, Л. Ф! Щт«вве^|1!^-'^(д51 '*' В. Я. Рудик, Н. С. Проценко, А. А. Афанасьев, И. Б.!Хандрос',Г. Д. Кочмала и А. А. Скворцовj 1970
SU278089A1
Устройство для загрузки сварочных электродов в контейнер 1988
  • Бурдюшков Роальд Валентинович
  • Чубукова Аделина Алексеевна
  • Чапляев Федор Александрович
  • Гаврилова Галина Викторовна
SU1676778A1
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1980
  • Исаулов Иван Павлович
  • Фомин Владимир Николаевич
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Коваленко Виталий Иванович
SU939174A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА 1997
  • Зельдин Ю.Р.
  • Савинов Е.Р.
  • Соломонов Б.И.
RU2128578C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН 1990
  • Судаков Н.А.
  • Замашкин Г.Н.
  • Мясцов Е.В.
  • Калинин Ф.А.
  • Шурыгин В.К.
RU2013327C1

Иллюстрации к изобретению SU 81 199 A1

Реферат патента 1949 года Транспортер для брусьев с автоматическим отсекателем

Формула изобретения SU 81 199 A1

SU 81 199 A1

Авторы

Пясик И.Б.

Даты

1949-01-01Публикация

1949-02-08Подача