(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ кой цепи по оси ходового винта из-за появления дополнительных звеньев и стыков и увеличения динамических погрешностей. Целью изобретения является увеличение точности перемещения каретки, упрощение конструкции и уменьщение трудоемкости изготовления устройства и станка в целом. Указанная цель достигается тем, что направляющие выполнеьы состоящими из двух частей, причем рабочая поверхность первой части прямолинейна и параллельна направлению Леремещения каретки, а рабочая поверхность второй части не параллельна направлению перемещения каретки, при этом одна из опор качения опирается на первую часть направляющих, а другая - на вторую их часть. Следует указать, что под направляющими подразумевается более широкое понятие - направляющий элемент, который может состоять как из одной направляющей, и в этом случае, согласно изобретению, она разбивается на одну первую и одну вторую части, а каретка содержит соответственно две опоры качения, так и из пары параллельных направляющих, и тогда они разбиваются на две первые и две вторые части, а каретка содержит четыре опоры качения. Вторая часть направляющих может быть вьтолнена подвижной с возможностью регулировки непараллельности ее рабочей поверхности направлению перемещения карет ки. При этом предполагается, что форма рабочей поверхности может быть любой (прямолинейной и криволинейной). Выполнение направляющих из двух частей, на каждую из которых опираются одни из двух опор качения каретки, упрощает при сборке обеспечение прямолинейности хода каретки. При этом целесообразно в случае выполнения привода продольных перемещений типа «ходовой винт-гайка (качения или скольжения), закреплять гайку на каретке таким образом, чтобы центр среднего витка ее резьбы был совмещен с осью вращения опоры качения, опирающейся на первую часть направляющих. Такое расположение обеспечивает совпадение середины гайки, жестко закрепленной на каретке, с осью ходового винта на всей длине хода при любых значениях угловых смещений каретки и позволяет свести к минимуму перекос оси гайки. На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2конструкция направляющих в случае выполнения второй части с криволинейной рабочей поверхностью; на фиг. 3 - то же, но в случае выполнения второй части с прямолинейной рабочей поверхность|О, на фиг. 4 то же, но в случае выполнения второй части подвижной относительно первой; на фиг. 5 - схема расположения гайки относительно опор качения, вид сверху (в случае применения пары направляющих). На двух стойках 1 закреплена траверса 2 с направляющими 3 и 4. Имеется продольная каретка 5 с подшипниками 6 и 7 и направляющими 8 и 9, поперечная каретка 10 с подшипниками 11 и 12, жестко закрепленными на каретке гайкой 13 и скобой 14 для направления электрода-проволоки, привод 15 подачи иходовой винт 16. Рабочая поверхность направляющих 8 параллельна оси ходового винта; рабочая поверз ность направляющих 9, в общем случае не параллельна оси ходового винта, а именно, она может быть как криволинейной (фиг. 2), так и прямолинейной (фиг. 3). Середина гайки 13 расположена в центре поворота каретки и совмещена с осью подщипников 11 (фиг. 5). ,Устройство работает следующим образом. Движение от привода 15 подачи с помощью ходового винта 16 передается гайкой 13 каретке 10. Подщипники 11 каретки перемещаются по направляющим 8, а подшипники 12 - по направляющим 9, криволинейность (иЛи наклон) которых обеспечивает поворот каретки со скобой 14 в направлении, обратном повороту их в результате вредных деформаций (изгиб стоек 1, траверсы 2, деформации каретки 5 и т. д.). При этом благодаря совмещению гайки 13 с осью подщипников 11 обеспечивается совпадение ее середины с осью ходового винта на всей длине хода каретки при любых значениях угла поворота последней. Наиболее предпочтительным вариантом является выполнение направляющих 8 подвижными относительно неподвижных направляющих 9, так как в этом случае полностью исключается операция подгонки формы направляющих (фиг. 4). Использование предлагаемого устройства в электроэрозионных вырезных станках, позволяет повысить точность перемещения каретки в 6-8 раз (до 12 мкм вместо 70- 100 мкм в известном устройстве) и значительно снизить трудоемкость пригонки направляющих. Формула изобретения 1. Устройство для электроэрозионной обработки, предназначенное для координатных перемещений одного из электродов, содержащее несущую электрод каретку, соединенную с приводом ее продольного перемещения, и установленную на направляющем элементе с помощью двух опор качения, разнесенных по длине каретки, оглычаюцееся тем, что, с целью повышения точности перемещения каретки и сокращения трудоемкости пригонки направляющего элемента,, последний выполнен состоящим из двух частей, причем рабочая поверхность первой части прямолинейна и параллельна направлению перемещения каретки, а рабочая поверхность второй части не параллельна направлению перемещения каретки, при этом одна из опор качения опирается на первую часть направляющего элемента, а другая - на вторую его часть. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вторая часть направляющего элемента выполнена подвижной с возможностью регулировки непараллельности ее рабочей поверхности направлению перемещения каретки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Руководство по эксплуатации к электроискровому обрабатывающему комплексу «Электроника 77Б, 1977. 2.Рещетов Д. Н. Детали и механизмы металлорежущих станков. М., «Мащиностроение, 1972, т. 1, с. 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шлифования валка с выпуклой или вогнутой рабочей поверхностью | 1974 |
|
SU522947A1 |
Винтовой подъемник | 1979 |
|
SU816945A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШИН | 2020 |
|
RU2819633C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТРУБОК ДЛЯ ВДУВАНИЯ ТОПЛИВА В ФУРМЕННЫЙ ПРИБОР И ИЗ ФУРМЕННОГО ПРИБОРА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 2009 |
|
RU2499055C2 |
Загрузочное устройство | 1975 |
|
SU558776A1 |
Шагающий конвейер | 1983 |
|
SU1094816A1 |
Канатоукладчик | 1990 |
|
SU1754635A1 |
Винтовая передача | 1976 |
|
SU667735A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2699647C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕС | 2021 |
|
RU2824533C1 |
/б
/J
7/
dD
.д
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-02-02—Подача