Механизм фиксации для грузозах-ВАТНОгО уСТРОйСТВА Советский патент 1981 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU812687A1

1

Изобретение относится к области подъема, транспортировки и укладки груза и может использоваться для перегрузки штучных грузов,например, железнодорожных звеньев.

Известен механизм фиксации для грузозахватного устройства, содержащий раму с шарнирно закрепленными рычагами, корпус с упором, жестко закрепленный на раме, и ползун, расположенный в корпусе, снабженный поворотным фиксатором, взаимодействующим с упором корпуса 1.

Однако в данном устройстве механизм фиксации воспринимает нагрузку от веса захвата и поднимаемого груз что приводит к быстрому износу механизма фиксации.

Цель изобретения - разгрузка механизма фиксации от веса рамы и поднимаемого груза.

Для достижения этой цели в механизме фиксации для грузозахватного устройства, содержащем раму с щарнино закрепленными рь1чагами,корпус с упором, жестко закрепленный на раме, и ползун, расположенный в корпусе, снабженный поворотным фиксатором, взаимодействующим с упором корпуса, поворотный фиксатор

выполнен с выступами, взаимодействующими с рычагами, а ползун - с верхним и нижним опорными буртами, контактирующими с корпусом.

На фиг. 1 изображен общий вид механизма фиксации, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4-7 - схемы работы механизма

0 фиксации;на фиг 8-11 - соответствующие им схемы работы грузозахватного устройства.

Механизм фиксации для грузозахватного устройства содержит раму 1 (показано условно), шарнирно закреп5ленные рычаги 2, корпус 3 с упором 4, жестко закрепленный на раме 1, ползун 5, поворотный фиксатор 6 с выступами 7 и 8, ползун 5 выполнен с

0 верхним 9 и нижним 10 опорными буртами, контактирующими с корпусом 3. Корпус 3 представляет собой коробчатую конструкцию, поворотный фиксатор 6 выполнен, например, квадратного се5чения и закреплен на кронштейне 11 ползуна 5, а опорные бурты, верхний 9 и нижний 10, выполнены в виде колец.

Устройство работает следующим

0 образом.

При посадке грузозахватного устойства на груз рама 1 упирается в него и останавливается, а ползун 5 под действием собственного веса проолжает двигаться вниз до тех пор, пока поворотный фиксатор 6, упираясь в упор 4, не повернется на некоторый угол вокруг своей оси, т.е. ползун 5 из положения 1 переходит в положение II (фиг.4и 5). При переходе ползуна 5 из положения II в положение III (фиг.6) он поднимает поворотный фиксатор 6, который, упираясь стороной квадрата в. выступ упора 4 , повора 1ивается на 90° по ртношению к положению I. Ползун 5 продолжает подниматься до соприкосновения нижнего 10 опорного бурта в корпус 3, так как на поворотном фиксаторе б имеются выступы 7 и 8, то он занимает вертикальное положение и не отключает рычаги 2 грузозахватного устройства. При переходе из положения II1 в положение IV (фиг.7) поворотный фиксатор б, упираясь в выступ упора 4 корпуса 3, поворачивается на некоторый угол. При переходе из положения 1V в положение I поворотный фик- сатор б, упираясь в выступ упора 4, поворачивается на отношению к положению 111, при этом поворотный фиксатор б располагается в горизонтальном положении. При подъеме ползуна 5 до упора нижним 10 опорным буртом в корпус 3 поворотный фиксатор 6 отключает рычаги 2 грузозахватного устройства.

В механизме фиксации нижний 10 опорный бурт воспринимает нагрузки от грузозахватного устройства и поднимаемого труза , что увеличивает срок службы и повышает надежность работы механизма.

Формула изобретения

Механизм фиксации для грузозахватного устройства, содержащий раму с шарнирно закрепленными рычагами, корпус с упором, жестко закрепленный 5 .на раме, и ползун, расположенный в корпусе, снабженный поворотным фиксатором, взаимодействующим с упором корпуса, отличающийся тем, что, с целью разгрузки механизма фиксации от веса рамы и поднимаемого груза, поворотный фиксатор выполнен с выступами, взаимодействующими с рычагами, а поЛзун - с верхним и нижним опорными буртами, контактирующими с корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1Q 1. Меламед С.М. Автоматические захваты для штучных . М. , Машгиз, 1965, с. 95, рис. 59 (прототип) .

Похожие патенты SU812687A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА 1992
  • Скворцов И.Г.
  • Шварцштейн В.Я.
RU2035380C1
Захват-раскладчик для штучных грузов 1977
  • Миронов Константин Федорович
SU789369A1
Автоматический захват для штучных грузов 1977
  • Стражков Геннадий Георгиевич
SU650946A1
Захватное устройство для штучных грузов 1989
  • Рычка Василий Лукич
  • Микульский Александр Петрович
  • Шевченко Анатолий Петрович
  • Рыжаков Виктор Николаевич
SU1765096A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
Грузозахватное устройство для спуска и подъема плавучих объектов 1982
  • Левина Юлия Федоровна
  • Супрунов Евгений Алексеевич
  • Муравьева Валентина Викторовна
  • Яковенко Ольга Федоровна
SU1090614A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Николаенко Андрей Андреевич
SU1798290A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Исаев Сергей Николаевич
  • Соколов Юрий Васильевич
SU1393760A2
Грузозахватное устройство длягРузОВ C НЕСущиМ пОяСОМ 1977
  • Петров Владимир Константинович
  • Белимов Владимир Александрович
SU821383A1
Грузозахватное устройство для подъема штучных грузов коробчатого сечения 1974
  • Шагинов Иван Петрович
  • Басихин Альберт Степанович
  • Шкаев Юрий Архипович
SU550330A1

Иллюстрации к изобретению SU 812 687 A1

Реферат патента 1981 года Механизм фиксации для грузозах-ВАТНОгО уСТРОйСТВА

Формула изобретения SU 812 687 A1

3:j

иг.1

х

W

иг.2

SU 812 687 A1

Авторы

Гевлич Геннадий Иванович

Даты

1981-03-15Публикация

1967-11-28Подача