Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается автоматических сцепок шахтных вагонеток и локомотивов.
Цель изобретения - повышение надеж- ности работы.
На чертеже изображено ударно-тяговое устройство, вид сбоку.
Ударно-тяговое устройство состоит из сцепки 1 и тяги 2 со смонтированными на ней упорными шайбами 3 и 4, между кото- рыми зажат буферный элемент в виде пружины 5. Кроме того, на тяге 2 смонтированы дополнительная упорная шайба 6 и гайка 7, между которыми зажата центрирующая пружинка 8. Сцепка крепится к раме ва- гонетки 9 посредством крышки 10, которая является, одновременно передним упором, и болтов 11.
При соударении вагонеток сцепка I воздействует через дополнительную упорную шайбу 6 и упорную шайбу 3 на пружину 5, которая, сжимаясь, поглошает энергию удара.
При трогании с места, движении и торможении состава вагонеток сцепка 1 воздействует через тягу 2, гайку 7 и упорную шайбу 4 на пружину 5, при этом центрирующая пружина 8 не сжимается, так как тяга 2 перемещается вместе с установленными на ней дополнительной упорной шайбой 6, центрируюш,ей пружиной 8, упорной шайбой 4 и гайкой 7 как одно целое, причем
j
,
0
5
дополнительная упорная шайба б беспрепятственно выходит через отверстие в крышке 10.
Центрирующая пружина 8, зажатая между дополнительной упорной шайбой 6 и гайкой 7, не подвержена воздействиям нагрузок, возникающих при соударении вагонеток, а также при трогании с места, движении и торможении.
Центрирующая пружина 8 зажата между дополнительной упорной щайбой б и гайкой 7 с усилием, достаточным для центрирования корпуса с замковым механизмом относительно продольной оси вагонетки. Регулировка сжатия центрирующей пружины производится гайкой 7.
Формула изобретения
Ударно-тяговое устройство транспортного средства, содержащее сцепку, шарнир- но связанную с тягой, имеющей гайку на конце, по крайней мере две коаксиально расположенные пружины, размещенные между подвижными вдоль тяги упорными шайбами, взаимодействующими с упорами на раме транспортного средства и соответственно с элементом сцепки и гайкой тяги, отличающееся тем, что, с целью,повышения надежности, оно снабжено дополнительной подвижной вдоль тяги упорной шайбой, размещенной между упорной шайбой, расположенной со стороны автосцепки, и элементом сцепки, и взаимодействующей с одной из коаксиально расположенных пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентрирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588610A1 |
Амортизационно-центрирующее устрой-CTBO СцЕпКи шАХТНОй ВАгОНЕТКи | 1978 |
|
SU821270A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового состава | 1988 |
|
SU1539107A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU601186A1 |
Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства | 1976 |
|
SU673501A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1384454A1 |
Изобретение относится к рельсовым транспортны.м средствам, в частности к локомотивам. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит сцепку 1 и тягу 2, упорные шайбы 3 и 4, между которыми зажаты пружины 5 и 8. На тяге 2 смонтированы дополнительная упорная 1пайба 6 и гайка 7. Сцепка кренится к тележке вагонетки 9 посредством крьпнки 10, которая является одновременно передним упором, и болтов 11. При трогании с места, движении и торможении состава вагонеток корпус воздействует через тягу 2, гайку 7 и упорную шайбу 4 на пружину 5, при этом центрирующая пружина 8 нагрузок не воспринимает, так как тяга 2 перемещается вместе с установленными на ней дополнительной упорной шайбой 6, центрирующей ной 8, упорной щайбой 4 и гайкой 7 как одно целое. Причем допо.1нительная упорная шайба 6 беспрепятственно вы.ходит через отверстие в крьпике 10. 1 ил. г Н D))))))))) 1 ЁЕ сл 70 2 5
Автоматическая сцепка вагонеток | 1959 |
|
SU127685A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-03-18—Подача