Ударно-тяговое устройство транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61G9/00 

Описание патента на изобретение SU1359187A1

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается автоматических сцепок шахтных вагонеток и локомотивов.

Цель изобретения - повышение надеж- ности работы.

На чертеже изображено ударно-тяговое устройство, вид сбоку.

Ударно-тяговое устройство состоит из сцепки 1 и тяги 2 со смонтированными на ней упорными шайбами 3 и 4, между кото- рыми зажат буферный элемент в виде пружины 5. Кроме того, на тяге 2 смонтированы дополнительная упорная шайба 6 и гайка 7, между которыми зажата центрирующая пружинка 8. Сцепка крепится к раме ва- гонетки 9 посредством крышки 10, которая является, одновременно передним упором, и болтов 11.

При соударении вагонеток сцепка I воздействует через дополнительную упорную шайбу 6 и упорную шайбу 3 на пружину 5, которая, сжимаясь, поглошает энергию удара.

При трогании с места, движении и торможении состава вагонеток сцепка 1 воздействует через тягу 2, гайку 7 и упорную шайбу 4 на пружину 5, при этом центрирующая пружина 8 не сжимается, так как тяга 2 перемещается вместе с установленными на ней дополнительной упорной шайбой 6, центрируюш,ей пружиной 8, упорной шайбой 4 и гайкой 7 как одно целое, причем

j

,

0

5

дополнительная упорная шайба б беспрепятственно выходит через отверстие в крышке 10.

Центрирующая пружина 8, зажатая между дополнительной упорной шайбой 6 и гайкой 7, не подвержена воздействиям нагрузок, возникающих при соударении вагонеток, а также при трогании с места, движении и торможении.

Центрирующая пружина 8 зажата между дополнительной упорной щайбой б и гайкой 7 с усилием, достаточным для центрирования корпуса с замковым механизмом относительно продольной оси вагонетки. Регулировка сжатия центрирующей пружины производится гайкой 7.

Формула изобретения

Ударно-тяговое устройство транспортного средства, содержащее сцепку, шарнир- но связанную с тягой, имеющей гайку на конце, по крайней мере две коаксиально расположенные пружины, размещенные между подвижными вдоль тяги упорными шайбами, взаимодействующими с упорами на раме транспортного средства и соответственно с элементом сцепки и гайкой тяги, отличающееся тем, что, с целью,повышения надежности, оно снабжено дополнительной подвижной вдоль тяги упорной шайбой, размещенной между упорной шайбой, расположенной со стороны автосцепки, и элементом сцепки, и взаимодействующей с одной из коаксиально расположенных пружин.

Похожие патенты SU1359187A1

название год авторы номер документа
Упругоцентрирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства 1988
  • Касылкасов Кеныс Мадыкенович
SU1588610A1
Амортизационно-центрирующее устрой-CTBO СцЕпКи шАХТНОй ВАгОНЕТКи 1978
  • Калиниченко Юрий Петрович
SU821270A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Ударно-тяговое устройство рельсового состава 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1539107A1
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток 1975
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Рябков Артур Иванович
SU601186A1
Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства 1976
  • Петров Владимир Ильич
SU673501A1
Буферно-сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1765045A1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773775A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Жихарев Владимир Анатольевич
  • Акашев Арсен Закирович
SU1384454A1

Реферат патента 1987 года Ударно-тяговое устройство транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортны.м средствам, в частности к локомотивам. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит сцепку 1 и тягу 2, упорные шайбы 3 и 4, между которыми зажаты пружины 5 и 8. На тяге 2 смонтированы дополнительная упорная 1пайба 6 и гайка 7. Сцепка кренится к тележке вагонетки 9 посредством крьпнки 10, которая является одновременно передним упором, и болтов 11. При трогании с места, движении и торможении состава вагонеток корпус воздействует через тягу 2, гайку 7 и упорную шайбу 4 на пружину 5, при этом центрирующая пружина 8 нагрузок не воспринимает, так как тяга 2 перемещается вместе с установленными на ней дополнительной упорной шайбой 6, центрирующей ной 8, упорной щайбой 4 и гайкой 7 как одно целое. Причем допо.1нительная упорная шайба 6 беспрепятственно вы.ходит через отверстие в крьпике 10. 1 ил. г Н D))))))))) 1 ЁЕ сл 70 2 5

Формула изобретения SU 1 359 187 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359187A1

Автоматическая сцепка вагонеток 1959
  • Ведяпин М.Г.
  • Патаман А.П.
  • Стягов О.М.
  • Харитонов А.М.
SU127685A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 359 187 A1

Авторы

Сарсембаев Акрам Ильясович

Круть Валентин Семенович

Даты

1987-12-15Публикация

1986-03-18Подача