Устройство для устранения выпуклыхдЕфЕКТОВ HA пОВЕРХНОСТи ОциНКОВАННОйпОлОСы Советский патент 1981 года по МПК C23C1/14 

Описание патента на изобретение SU815072A1

.ется толщина цинкового покрытия, как блее мягкого по сравнению со стальной полосой. При утолщении полосы соответственно уменьшается толщина покрытия, при уменьшении толщины полосы - сминание выпуклых дефектов неполное чтЬ приводит к снижению сортности или вообще к браку оцинкованной полосы.

Другим недостатком этого устройства является то, что в каждом случае изменения толщины полосы или толщины покрытия необходима точная регулировка расстояния между рабочими поверхностями валков. Эта операция весьма трудоемка и занимает много времени, в течение которого вынуждена простаивать и линия горячего цинкования.

КромеТОГО, конструктивная сложность, необходимость изготовления его по высокому классу точности естественно удорожают конструкцию устройства.

Цель изобретения - повышение качества оцинкованного листа при изменении его толщины.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для устранени выпуклых дефектов на поверхности оцинкованной полосы, содержащем валки, установленные в блоках подшиников, а оси валков расположены в .одной плоскости и механизм изменения взаимного положения валков, подшипники одного из валков установлены с возможностью перемещения в плоскости, проходящей через оси обоих валков, а механизм изменения взаимного положения валков выполнен в виде независимых нажимных механизмов с регулируемым постоянным усилием для каждого подвижного подшипника. Механизм изменения взаимного положения валков может быть выполнен в виде двуплечих рычагов с премещаемыми противовесами, позволяющих изменить взаимное положение ваков автоматически и в строгом соответствии с изменением толщины полос или в виде пjэyжины сжатия.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство, вид сбоку, на фиг. 2 - вид А на фиг. Ij на фиг. 3 - то же, вид сбоку (вариант 2)

Устройство содержит два валка 1 и 2, между которыми проходит оцинкованная полоса 3 после выхода ее из цинковой ванны (на чертеже не показана) агрегата горячего цинкования, установлены на стационарной раме 4. При этом оси 5 и 6 роликов расположены в одной плоскости 7 и установлены в блоках подшипников 8, 9 10 и 11. Подшипники 8 и 9 валка 1 установлены на стационарной раме 4 неподвижно/ а подшипники 10 и 11 валка 2 установлены на стойках

12 и 13, неподвижно укрепленных на осях 14 и 15. Оси 14 и 15 укреплены на стационарной раме 4 в подшипниках 16 и 17. На осях 14 и 15 укреплены также неподвижно рычаги 18 и 19, на которых смонтированы противовесы 20 и 21 с возможностью их перемещения вдоль рычагов и закрепления в нужном положении С помощью установочных винтов 22 и 23. Стойка 12 и рычаг 18 неподвижно укрепленные на оси 14, а также стойка 13 и рычаг 19, неподвижно укрепленные на оси 15 составляют две двуплечие системы с шарнирным укреплением на стационарной раме в подшипнках 16 и 17, обеспечивают свободу перемещения подшипников 10 и 11 в плоскости 7 и вместе с противовeccuvlи 20 и 21 образуют два независимых друг от друга нажимных механима для подшипников 10 и 11. Независимая свобода перемещения подишпников 10 и 11 в плоскости 7, взаимная независимость нажимнЕЛХ механизмов для каждого подвижного подшипника 10 и 11 в отдельности позволяют валку 2 самоустанавливаться относительно неподвижного валка 1 в зависимости от изменения толщины полосы на различных ее участках. Таким образом, нажимные механизмы данной конструкции являются одновременно и мег ханизмом изменения взаимного положения роликов автоматического действия в зависимости от изменения толщины полосы.

Во втором варианте конструктивного выполнения устройства (см. фиг. 3 подшипники 24 и 25, установлены в направляющих 26 и 27, размещенных с двух сторон валка 2, а нажимной механизм выполнен в виде пружин сжатия 28 и 29, опирающихся на подшипники 24 и 25 к на .опорные шайбы 30 и 31. Сила затяжки пружин регулируется винтами32 и 33. Винты 34 и 35 используются для отвода валка 2 от валка 1 при заводке между ними полосы 3.

Эта конструкция нажимных механизмов также обеспечивает свободу перемещения подашпников 24 и 25 в плоскости 7 и независимое их действие а следовательно, обеспечивает самоустановку валка 2 относительно неподвижного валка 1, в зависимости от изменяющейся толшины полосы, одновременно является механизмом изменения взаимного положения роликов автоматического действия,

Устройство работает следующим образом.

Перемещением противовесов 20 и 21 или, при другом исполнении, с помощью винтов 32 и 33 устанавливают необходимое усилие давления валков 1 и 2 на полосу 3, которое выбирается таким образом, чтобы удельное давление роликов на полосу (кг/см) при плотном контакте по всей ширине полосы было ниже предела текучести цинка при данной конкретной температуре, винты 34 и 35 отводятся от подшипников 24 и 25, чем обеспечивается свобода из перемещения S направляющих 26 и 27 в плоскости 7., При движении ленты в агрегате горячего цинкования валки 1 и 2 вращаются. Обкатка способствует лучшему сцеплению покрытия с основным металлом.. При появлении выпуклых дефектов на поверхности полосы между валками 1 и и 2 удельное давление валков на выпуклые части покрытия резко возрастает во много раз иони снимаются, сравниваются с поверхностью основного покрытия. При изменении толщины полосы валок 2 под действием нажимных, механизмов соответственно приблизится к валку 1 (при уменьшении толщины полосы), или отожмется полосой (удалится) от валка 1 при увеличении толщины полосы), при этом, учитывая незначительные перемещения, сила давления на полосу практически остается постоянной при любом конструктивном оформлении устройства. Это дает возможность надежно устранить выпуклые дефекты на поверхности оцинкованного листа и в то же время гарантировать сохранеиие сформированного.основного слоя покрытия при изменении толшины полосы в пределах допусков. При переходе устройства на обкатку полосы другой толщины в силу самоустановки валка 2, не требуется переналадка и специальное изменение взаимного положения роликов, кроме установки нужного усилия нажатия, а необходимое взаимное положение роликов устанавливается автоматически.

Устройство обладает следующими преимуществами. Оно одинаково надежно устраняет выпуклые дефекты на поверхности оцинкованной полосы, прокатанной как без отклонений по толщине, так и с отклонениями (в пределах допусков); а также предотвращает деформацию основного цинкового покрытия при увеличении толщины полосы (в пределах допусков и более), так как обеспечивает пос0тоянное давление роликов на поверхность оцинкованного листа и автоматическое регулирование расстояния между рабочими поверхностями роликов.

5

Формула изобретения

1.Устройство для устранения выпуклых дефектов на поверхности оцин0кованной, полосы, содержащее валки, установленные в блоках подшипников на рам, а оси валков расположены в одной плоскости, и механизм изменения взаимног о положения валков, отличающееся тем, что, с

5 целью повышения.качества, блок подшипников одного из валков установлен, с возможностью перемещения в плоскости осей валков, а механизм изменения взаимного положения валков вы0полнен в виде независимых нажимных узлов для каждого блока подшипников.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нажимные узлы выполнены с возможностью ре5гулировки усилия.

Источники информации, приняфые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 299569, кл. С 23 С 1/14, 1971.

0

2.Патент США 3523036, кл. С 23 С 1/02, 1970.

Похожие патенты SU815072A1

название год авторы номер документа
Устройство для устранения выпуклых дефектов на поверхности оцинкованной полосы 1980
  • Виноградов Анатолий Евгеньевич
  • Голобоков Сергей Николаевич
  • Захаров Виталий Егорович
  • Морозов Аркадий Александрович
  • Попов Григорий Михайлович
  • Космынина Майя Радионовна
  • Кукушкин Владимир Михайлович
SU929737A2
ЛИСТОПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА 2008
  • Рощупкин Николай Иванович
  • Шиц Юрий Яковлевич
  • Старовойт Леонид Иванович
RU2365445C1
МНОГОВАЛКОВАЯ ПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА 2009
  • Шазаль,Жан-Пьер
  • Дюма,Бернар
  • Филиппо,Венсан
RU2518828C2
Прокатная клеть 1981
  • Меерович Исаак Маркович
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Медведев Владимир Евгеньевич
  • Пескин Лев Давидович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Митрюхин Вадим Львович
  • Фридман Александр Львович
SU1003947A1
Прокатная клеть (ее варианты) 1981
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Майоров Леонид Витальевич
  • Сатонин Александр Владимирович
  • Стеценко Иван Семенович
SU1057132A1
Способ обработки покрытий 1977
  • Кукушкин Владимир Михайлович
  • Тарасова Алевтина Александровна
  • Попов Григорий Михайлович
  • Космынина Майя Родионовна
  • Никитина Валентина Александровна
  • Виноградов Анатолий Евгеньевич
SU908933A1
Устройство для заправки полос в барабан моталки 1987
  • Клочков Виктор Степанович
  • Максимов Юрий Александрович
  • Кудряшкин Алексей Михайлович
SU1512716A1
Рабочая клеть прокатного стана 1982
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Федоринов Владимир Анатольевич
  • Морозов Игорь Александрович
  • Майоров Леонид Витальевич
  • Сатонин Александр Владимирович
  • Перепелица Андрей Александрович
SU1037978A1
УЗЕЛ ОПОРНОГО ВАЛКА 1995
  • Плахтин Владимир Дмитриевич[Ru]
  • Волченков Иван Григорьевич[Ua]
  • Кольцов Виктор Павлович[Ru]
  • Кочи Геннадий Леонидович[Ru]
  • Липухин Юрий Викторович[Ru]
RU2088354C1
МНОГОВАЛКОВАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 1993
  • Петер Фрелинг[De]
  • Юрген Зондерманн[De]
  • Йенс Рикманн[De]
RU2108175C1

Иллюстрации к изобретению SU 815 072 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для устранения выпуклыхдЕфЕКТОВ HA пОВЕРХНОСТи ОциНКОВАННОйпОлОСы

Формула изобретения SU 815 072 A1

U / II. U

«Й/г./

tJ-,. Z1

5 Щ5 s 2

,1S

tn

Фм.Ь

SU 815 072 A1

Авторы

Виноградов Анатолий Евгеньевич

Голобоков Сергей Николаевич

Захаров Виталий Егорович

Морозов Аркадий Александрович

Попов Григорий Михайлович

Космынина Майя Родионовна

Кукушкин Владимир Михайлович

Даты

1981-03-23Публикация

1979-04-24Подача