Изобретение относится к промышленному транспорту, а точнее к пере грузочным устройствам штучных грузо например контейнеров, с одного тран спортера на другой, расположенных под прямым углом друг к другу. Известно перегрузочное устройств содержащее приводной цепной транспортер, со-тоящий из параллельно размещенных тяговых пластинчатых цепей с полками на пластинах и расположенный под прямым углом к нему между цепями первого,перегрузочный цепной транспортер такой же конструкции, между цепями размещены поддерживающие ролики 1. Недостато.к данного устройства большая мощность, затрачиваемая на подъем груза и разворот поддерживаю щих роликов. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является перегрузоч ное устройство, содержащее перпендикулярно расположенные приводные транспортирующие элементы с установленными на осях вращаюдимися роликами, упор и концевой выключатель 2 , Недостаток данногб устройства - сложность конструкции, заключающаяся в креплении роликов к транспортирующим элементам. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что транспортирующие элементы выполнены в виде параллельных пластинчатых цепных контуров, при этом ролики укреплены на пластинах цепей посредством полок, а оси вращения роликов расположены в одной горизонтальной плоскости параллельно продольной оси цепного контура, на котором они установлены. На фиг. 1 изображено перегрузочное устройство в плане на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Стрелки на фиг. 1 и 2 показывают направление движения груза. Устройство содержит транспортирующие элементы, выполненные в виде двух параллельных цепных контуров, пластинчатых цепей 1 и 2, натянутых на звездочках 3-6, установленных s подшипниках 7 на раме 8 устройства. Цепи 1 и 2 приводятся в движ. .г приводом, состоящим из электрол/ . теля 9, колодочного тормоза 30 -.
редуктора 11. Перпендикулярно к цепям 1 и 2 установлены на звездочках 12-15 цепи 16 и 17 тяговые пластинчатые, приводимые в движение приводом, состоящим из электродвигателя 18, колодочного тормоза 19 и редуктора 20. Цепи 16 и 17 расположены между цепями 1 и 2.
На цепях 1,2,16 и 17 к полкам 21 через резиновые прокладки 22 за:креплены корпуса подшипников 23, в которых установлены ролики 24. Опорные поверхности всех роликов 24 расположены в одной горизонтальной плоскости, а оси вращения роликов установлены параллельно продольной оси цепи, на которой они закреплены.
Для исключения провисания верхних несущик ветвей цепей 1,2,16 и 17 на раме устройства 8 закреплены жесткие направляющие 25, а с целью увеличения опорных поверхностей научастках транспортирования грузов цепями 1 и 2 и исключения скатывания грузов установлены ролики 26 свободно вращающиеся в сторону движения цепей 1 и 2. Ролики 26 прижаты к грузам и размещены по всей трассе (фиг. 1 условно показан один ролик).
Остановка груза 27 при транспортировании цепями 1 и 2 производится отключением привода, путем наезда груза на бесконтактный концевой выключатель 28 и выдвижными электромагнитными упорами 29. Перегрузка с устройства производится на приводные рольганги 30 или 31, расположённые на одном уровне с роликами 24, закрепленными на цепях 16 и 17.
Устройство работает следующим образом.
Груз 27 перемещается к месту перегрузки роликами 24, закрепленными на цепях 1 и 2, при этом он опирается на ролики 26, что увеличиваетплощадь опирания груза и исключает скатывание груза с роликов 24.
При подходе к месту перегрузки груз перемещается с роликов 26 на ролики 24, закрепленные на цепях 16 и 17, которые не препятствуют транспортированию груза цепями 1 и 2, но исключают скатывание его с роликов 24. После наезда груза 27 на концевой выключатель 28 отключается электродвигатель 9 и выдвигаются упоры 29, что приводит к остановке груза. Включением электродвигателя 18 в нужную сторону перемещают груз 27 на приводной рольганг 30 или 31. В момент перегрузки за счет упругих прокладок 22 ролики 24 на цепях 1,2,16 и 17 имеют надежное сцепление с днищем груза.
При движении груза по цепям 16 и 17 в .сторону цепей 1 и 2 все операции повторяются в обратном порядке.
Формула изобретения
Перегрузочное устройство, содержащее перпендикулярно расположенные приводные транспортирующие элементы с установленными на осях вращающимися роликами, упор и концевой выключатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, транспортирующие элементы выполнены в виде параллельных пластинчатых цепных контуров, при этом ролики укреплены на пластинах цепей посредством полок, а оси вращения роликов расположены в одной горизонтальной плоскости параллельно продольной оси цепного контура, на котором они установлены.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3592.333, кл. , опублик. 1971.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2643531/03,
кл. В 65 G 47/54, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство | 1982 |
|
SU1033408A1 |
Перегрузочное устройство | 1980 |
|
SU901196A1 |
Перегрузочное устройство | 1980 |
|
SU908714A1 |
Перегрузочное устройство | 1989 |
|
SU1634612A1 |
Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами | 1983 |
|
SU1135699A1 |
Загрузочное устройство | 1982 |
|
SU1090640A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ ТОПЛИВНЫХ БРИКЕТОВ | 1992 |
|
RU2039004C1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1981 |
|
SU1022919A2 |
Устройство для перемещения и передачи штучных грузов | 1985 |
|
SU1266818A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-29—Подача