(54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство | 1980 |
|
SU901196A1 |
Перегрузочное устройство | 1982 |
|
SU1033408A1 |
Перегрузочное устройство | 1979 |
|
SU816900A1 |
Перегрузочное устройство | 1989 |
|
SU1634612A1 |
Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами | 1983 |
|
SU1135699A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1988 |
|
SU1654184A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1981 |
|
SU1022919A2 |
Устройство для перегрузки изделий | 1986 |
|
SU1395571A1 |
Устройство для перемещения и передачи штучных грузов | 1985 |
|
SU1266818A1 |
1
Изобретение относится с промышленному транспортеру, а именно к перегрузочным устройствам для перемещения штучных грузов с одного транспортера на другой, расположенный под прямым углом.
Известно перегрузочное устройство, содержаш1ее перпендикулярно расположенные приводные транспортирующие элементы с установленными на осях враш,аюш,имися роликами, упор и концевой выключатель.
Недостатком данного устройства является ограниченная функциональная возможность, не позволяющая перегрузку грузов в таре на ножках и мелких грузов с небольшими опорными поверхностями.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является перегрузочное устройство, включающее расположенные перпендикулярно друг другу приводные транспортирующие механизмы в виде параллельных пластинчатых цепных контуров с закрепленными на полках пластин одного транспортирующего механизма роликами, а другого - плоскими опорами, опорные поверхности которых расположены на горизонтальных участках в одной горизонтальной плоскости, упор и концевой выключатель. .
Недостаток данного устройства состоит в ограниченной функциональной возможности устройства,, не позволяющей перегрузку грузов в таре на ножках и мелких штучных грузов с небольшими опорными поверхностями.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что при10водной транспортирующий механизм с роликами на полках размещен под транспортирующим механизмом с плоскими опорами с возможностью взаимодействия роликов с плоскими опорами холостой ветви, при этом ролики подпружинены, а транспортирующий механизм с плоскими опорами имеет направляющую, размещенную под холостой ветвью.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2
разрез
20 А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Г1ерегрузочное устройство содержит транспортирующий механизм, выполненный в виде двух параллельных цепных контуров из
пластинчатых цепей 1 и 2, натянутых на звездочках 3-6 и уложенных на рельсы 7-10. Звездочки 3-6 и рельсы 7-10 закреплены на раме 11 устройства. Цепи 1 и 2 приводятся в движение электродвигателем 12 через редуктор 13. Перпендикулярно к цепям 1 и 2 на полках 14 и 15 смонтированы в корпусах 16 звездочки 17 и 18, на которых натянуты цепи 19, ограниченные на прямых участках жесткими направляющими 20. Цепи 19 снабжены полками 21 и закрепленными на них плоскими опорами 22. На уровне перегрузки опоры 22 размещены в одной горизонтальной плоскости и образуют сплошной настил для грузов, подвижных в двух взаимоперпендикулярных направлениях. Такой же настил из плоских опор 22 образуется со стороны холостых ветвей цепей 19.
Между цепями 1 и 2 и перпендикулярно к ним закреплен второй транспортирующий механизм, выполненный в виде двух параллельных контуров из пластинчатых цепей 23 и 24, натянутых на звездочках 25-28 и уложенных на рельсы 29 и 30. Звездочки 25-28 и рельсы 29 и 30 закреплены на раме И. Цепи 23 и 24 приводятся в движение электродвигателем 31 через редуктор 32. Перпендикулярно цепям 23 и 24 на полках 33 и 34 смонтированы в корпусах 35 ролики 36, оси вращения которых направлены параллельно цепям 23 и 24. Ролики 36, закрепленные на верхних ветвях цепей 23 и 24, расположены в одной горизонтальной плоскости и имеют сцепление с плоскими опорами 22, закрепленными на холостых ветвях цепей 19, находящихся на уровне перегрузки. Надежное сцепление достигается за счет резинового обода на роликах 36 путем предварительного поджатия роликов 36 к опорам 22. Для поджатия роликов 36 к опорам 22 могут использоваться и другие упругие элементы, например пружины.
Остановка щтучного груза 37 на перегрузочном устройстве производится концевым выключателем 38, отключающим электродвигатель 12, и выдвижными упорами 39. Перегрузочное устройство передает щту ный груз 37 между пластинчатыми транспортерами 40, 41 и 42. Транспортер 40 и перегрузочное устройство .соединенычерез переходный роликовый мостик 43. Все цепные контуры снабжены винтовыми натяжными устройствами (непоказаны).
Перегрузочное устройство.работает еледующим образом.
Штучный груз 37 перемещается транспортером 40 к перегрузочному устройству. Включением двигателя 12 приводятся в движение цепи 1 и 2 с закрепленными на них корпусами 16 и смонтированными в корпусах 16 звездочками 17 и 18, цепями 19 и
опорами 22, при этом цепи 19 не вращаются вокруг звездочек 17 и 18, а ролики
36не препятствуют движению опор 42 на уровне перегрузки в сторону концевого выключателя 38. По мере передвижения груз
37перемещается на плоские опоры 22, которые транспортируют его до концевого выключателя 38, при этом мостик 43 используется в качестве промежуточной опоры для груза. При наезде груза 37 на концевой выключатель 38 отключается двигатель 1.2, а упоры 39 выдвигаются и останавливают груз. Затем включением двигателя 31 приводят в движение цепи 23 и 24 с закрепленными на них корпусами 35 и смонтированными в корпусах 35 роликами 36, при этом ролики 36 не вращаются вокруг своих осей. Ролики 36, взаимодействуя с опорами 22 на холостой ветви цепей 19, приводят в движение цепи 19, расположенные на уровне перегрузки, а, вместе с ни.ми и груз 37, установленный на опорах 22, например, в сторону транспортера 41. По мере передвижения груз 37 перемещается на транспортер 41, после чего отключается двигатель 31, и перегрузка заканчивается. Движение груза в обратном направлении достигается за счет реверса.
При устройстве сплощного бокового ограждения на месте упоров 39 путем включения одновременно двигателей 12 и 31 перегрузочное устройство может применяться для непрерывной перегрузки мелких узлов и деталей.
Применение данного устройства расширяет ассортимент обрабатываемых грузов, что дает положительный экономический эффект.
Формула изобретения
Перегрузочное устройство, включающее расположенные перпендикулярно друг другу приводные транспортирующие механизмы в виде параллельных пластинчатых цепных контуров с закрепленными на полках пластин одного транспортирующего механизма роликами, а другого - плоскими опорэми, опорные поверхности которых расположены на горизонтальных участках в одной горизонтальной плоскости, упор и концевой выключатель, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей устройства, приводной транспортирующий механизм с роликами на полках размещен под транспортирующим механизмом с плоскими опорами с возможностью взаимодействия роликов с плоскими опорами холостой ветви, при этом ролики подпружинены, а транспортирующий механизм с плоскими опорами имеет направляющую, размещенную под холостой ветвью.
лТ
5EEfeEEEEEr
fiQ4/ /7 26 39
/pi
.l -j
A -A 13 dS ББ
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-05-08—Подача