Устройство для перемещения и передачи штучных грузов Советский патент 1986 года по МПК B65G47/34 

Описание патента на изобретение SU1266818A1

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности. На фиг. 1 изображено устройство для перемещения и передачи штучных грузов с двумя транспортирующими секциями в аиде конвейеров; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид слева; на фиг. 4 - устройство для перемеш.ения и передачи штучных грузов с двумя транспортирующими секциями в виде пластинчатых конвейеров; на фиг. 5 - то же, вид сверху. Устройство для перемещения и передачи штучных грузов включает основной конвейер 1 с тяговыми цепями 2, которые образуют кар.ман в месте перегрузки, огибая звездочки 3 (фиг. 3). На одном уровне с тяговыми цепями 2 конвейера 1 внутри кармана установлен передающий механизм 4, выполненный в виде подвижной реверсивной рамы 5 на колесах 6, которые перемещаются по рельсам 7, жестко закрепленным на раме 8 конвейера 1. У концов рельсов 7 на раме 8 установлены левая 9 и правая 10 опоры (фиг. 1). Привод поперечного перемещения рамы 5 состоит из реверсивного электродвигателя 11, редуктора 12, приводной звездочки 13, закрепленных на левой опоре 9, и обводной звездочки 14, закрепленной на правой опоре 10, причем звездочки 13 и 14 связаны приводной цепью 15, которая жестко закреплена на раме 5. На раме 5 установлены две транспортирующие секции - основная левая 16 и дополнительная правая 17, выполненные в виде цепных конвейеров 18 (фиг. 2 и 3) или пластинчатых конвейеров 19 (фиг. 4 и 5). Привод цепных конвейеров 18 (фиг. 2) состоит из реверсивного электродвигателя 20, муфты 21, редуктора 22, который через дополнительную цепную (зубчатую) передачу 23 соединен с приводным валом 24. На валу 24 жестко закреплены приводные звездочки 25, связанные с обводными звездочками 26, закрепленными на раме 5, цепью 27. Привод пластинчатых конвейеров 19 (фиг. 5) состоит из реверсивного электродвигателя 20, дополнительной цепной (зубчатой) передачи 23 и редуктора с двумя выходными валами 28, которые размещены на раме 5 между конвейеров 19. Выходные валы редуктора 28 соединены с валами приводных звездочек (не показаны) пластинчатых конвейеров 19 с помощью муфт 29, обеспечивающих возможность раздельного включения пластинчатых конвейеров 19. На основном конвейере 1 установлен груз 30. На концах рельсов 7 установлены концевые выключатели 31 привода поперечного перемещения рамы 5. На концах цепных конвейеров 18 и пластинчатых конвейеров 19, на раме 5, установлены концевые выключатели 32 приводов цепных конвейеров 18 и пластинчатых конвейеров 19. Устройство работает следующим образом. В исходном положении рама 5 передающего механизма 4 занимает положение, при котором левая транспортирующая секция 16 находится напротив цепной трассы основного конвейера 1. Груз 30, перемещаясь тяговыми цепями 2 основного конвейера 1, доходит до места перегрузки, в котором звездочки 3 образуют карман. В месте перегрузки груз 30 сходит с тяговых цепей 2 конвейера 1 и, переходя на левую транспортирующую секцию 16, нажимает концевой выключатель 32, который включает реверсивный электродвигатель 20 привода цепного конвейера 18 (пластинчатого конвейера 19). Электродвигатель 20 через редуктор 22 или 28 передает движение цепям 27 цепного конвейера 18 или пластинчатому конвейеру 19, которые перемещают груз 30 на середину рамы 5. Груз 30 во время перемещения продолжает нажимать на концевой выключатель 32 (фиг. 2). Ка.к только груз 30 переместится на раму 5, он освобождает концевой выключатель 32. Концевой выключатель 32 возвращается в исходное положение и отключает двигатель 20. Цепной конвейер 18 или пластинчатый конвейер 19 останавливаются. Если съем груза 30 не нужен, то привод поперечного перемещения рамы 5 не включается, концевой выключатель 32 блокируется и цепной конвейер 18 или пластинчатый конвейер 19 транспортируют груз 30 без остановки до конца транспортирующей секции для дальнейщего перемещения по основному конвейеру 1. При необходимости съема груза 30 включается реверсивный двигатель 11 поперечного перемещения рамы 5. Двигатель 11 через редуктор 12 передает движение приводной звездочке 13, которая приводит в движение приводную цепь 15. Приводная цепь 15 перемещает и нажимает концевые выключатели 31, которые отключают двигатель 11. Рама 5 останавливается. В момент остановки основная левая транспортирующая секция 16 находится вне кармана, а дополнительная правая секция 17 находится в кармане напротив цепной трассы основного конвейера 1. Включается реверсивный двигатель 20, который через редуктор 22 или 28 приводит в движение цепной конвейер 18 или пластинчатый конвейер 19. Цепной конвейер 18 или пластинчатый конвейер 19 левой транспортирующей секцией 16 транспортируют груз 30 до его съема, по необходимости, по или против движения конвейера 1.

Поперечное перемещение рамы 5 вправо и съем груза 4 с конвейера 1 происходит аналогично съему груза 30 и перемещению рамы 5 влево. Таким же образом происходит реверсивная работа устройства.

Включение реверсивного двигателя 11 поперечного перемещения рамы 5 и включение реверсивного электродвигателя 20 привода цепных конвейеров 18 или пластинчатых конвейеров 19 после перемещения рамы 5 влево или вправо, а также блокировка концевых выключателей может осуществляться оператором или производиться в автоматическом режиме по заданной программе.

С целью экономии электроэнергии в конструкцию привода пластинчатых конвейеров 19 (цепных конвейеров 18) включены соединительные муфты 29, обеспечивающие раздельное включение левой 16 или правой 17 транспортирующих секций.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения и передачи щтучных грузов, включающее конвейер с гибким тяговым органом, выполненным с карманом в месте перегрузки, и передающий механизм в виде перемещающейся через карман поперек конвейера подвижной рамы с транспортирующей секцией, связанной с реверсивным приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, оно снабжено дополнительной транспортирующей секцией, установленной на подвижной раме параллельно основной транспортирующей секции и связанной с реверсивным приводом.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основная и дополнительная транспортирующие секции выполнены в виде цепных конвейеров.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основная и дополнительная транспортирующие секции выполнены в виде пластинчатых конвейеров.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основная и дополнительная транспортирующие секции связаны с реверсивным приводом посредством муфт.

20

фиг. 3

Похожие патенты SU1266818A1

название год авторы номер документа
Перегрузочное устройство 1980
  • Гусев Леонид Петрович
SU908714A1
Устройство для перегрузки изделий 1983
  • Гусев Леонид Петрович
  • Алексеева Алла Николаевна
SU1181968A1
Перегрузочное устройство 1979
  • Гусев Леонид Петрович
SU816900A1
Перегрузочное устройство 1980
  • Гусев Леонид Петрович
SU901196A1
Перегрузочное устройство 1989
  • Гусев Леонид Петрович
  • Алексеева Алла Николаевна
  • Киященко Вячеслав Викторович
SU1634612A1
Устройство для перегрузки изделий 1980
  • Гусев Леонид Петрович
SU948817A1
Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами 1983
  • Стаситис Альгимантас Йонович
  • Глебас Альфонсас Пранович
  • Кузнецов Евгений Георгиевич
  • Головков Виктор Петрович
SU1135699A1
Устройство для транспортирования и передачи изделий между конвейерами,расположенными на разных по высоте уровнях 1985
  • Роот Виктор Гугович
  • Руднев Александр Викторович
  • Чуркин Сергей Юрьевич
SU1306857A1
Загрузочное устройство 1984
  • Гусев Леонид Петрович
  • Филатов Евгений Лазаревич
SU1222604A1
Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами 1989
  • Васильев Юрий Евгеньевич
SU1676962A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 266 818 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для перемещения и передачи штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и повышает производительность устройства для перемешения и передачи штучных грузов. Для этого уст-во имеет дополнительную транспортируюшую секцию (С) 17. Установлена С 17 на подвижной раме (ПР) 5 параллельно основной транспортируюшей С 16. Выполнены С 16 и С 17 в виде цепных или пластинчатых конвейеров (К) и связаны с реверсивным приводом посредством муфт. В исходном положении С 16 расположена напротив конвейера (К) 1. Груз 30 перемешается К 1 до места перегрузки, в котором он переходит на С 16. Г1ри переходе груз 30 нажимает концевой выключатель (KB) 32 и включает электродвигатель 20 привода К 18. Электродвигатель через редуктор 22 передает движение К 18, цепи которого 27 перемешают груз 30 на середину ПР 5. Отключается двигатель 20, и К 18 останавливается. При необходимости съема груза 30 включается реверсивный двигатель 1I поперечного перемешения ПР 5. Приводная цепь 15 перемешает ПР 5 влево. ПР 5 нажимает на ( KB 31 и отключает двигатель 11. ПР 5 останавливается. В момент остановки С 16 (Л находится вне места перегрузки. Дополнительная С 17 находится в месте перегрузки .напротив К 1. Затем включается двигатель 20, и К 18 транспортирует груз 30 до его съема. 3 з. п. ф-лы, 5 ил. N3 О5 О5 00 00

Формула изобретения SU 1 266 818 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1266818A1

Ленточный конвейер 1961
  • Андреев К.П.
  • Гаврилов Н.Н.
SU142571A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приводная тележка 1976
  • Левус Богдан Григорьевич
  • Козулин Игорь Федорович
SU602435A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 266 818 A1

Авторы

Роот Виктор Гугович

Арш Александр Абрамович

Королев Валерий Владимирович

Руднев Александр Викторович

Филиппов Павел Алексеевич

Чуркин Сергей Юрьевич

Даты

1986-10-30Публикация

1985-06-06Подача