(54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство | 1989 |
|
SU1634612A1 |
Перегрузочное устройство | 1980 |
|
SU908714A1 |
Перегрузочное устройство | 1982 |
|
SU1033408A1 |
Перегрузочное устройство | 1979 |
|
SU816900A1 |
Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами | 1983 |
|
SU1135699A1 |
Роликовый конвейер | 1983 |
|
SU1126515A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1986 |
|
SU1395571A1 |
Устройство для перемещения и передачи штучных грузов | 1985 |
|
SU1266818A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1981 |
|
SU1022919A2 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а точнее, к перегрузочным устройствам штучных грузов, например контейнеров, с одного .транспортера на другой расположены под прямым углом друг к другу.
Известно устройство перегрузочное, содержащее перпендикулярно расположенные приводные транспортирующие элементы с установленными на осях вращаюшимися роликами, упор и концевой выключатель 1 .
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и низкая производител.-.ность.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство перегрузочное, содержащее перпендикулярно расположенные приводные транспортирующие элементы в виде параллельных замкнутых контуров из тяговых пластинчатых цепей с полками и смонтированными на них несущими элементами, упор и концевой выключатель 2.
Недостатком данного устройства является невысокая производительность за счет малой грузоподъемности устройства.
Пель изобретения - повышение производительности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что несущие элементы выполнены в виде свободно вращающихся звездочек с огибающими их тяговыми пластинчатыми цепями, установленными перпендикулярно замкнутым контурам транспортирующих элементов, при этом цепи несущих элементов снабжены плоскими опорами, несущие поверхности которых размещены в одной горизон10тальной гипоскости.
На фиг. изображено устройство перегрузочное, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; стрелками на фиг. 1 и фиг. 2 показано направление движения
15 груза). Уетройство содержит транспортирующие элементы, выполненные в виде двух параллельных замкнутых контуров из тяговых пластинчатых цепей 1 и 2, натянутых соответственно на звездочках 3 и 4, уста20новленных в подщипниках 5, 6 на раме 7 устройства. Цепи 1 и 2 приводятся в движение приводом, состоящим из электродвигателя 8, колодочного тормоза 9 и редуктора 10.
Параллельно цепям 1 и 2 на звездочках 11 и 12 установлены соответственно тяговые пластинчатые цепи 13 и 14, приводимые в движение тем же приводом через соединительпый вал. Между цепями 2 и 13 перпендикулярно к ним установлепы на звездочках 15 и 16 цепи тяговые пластинчатые 17 и 18, приводимые в движение приводом, состоящим из электродвигателя 19, колодочного тормоза 20 и редуктора 21. Звездочки 15 и 16 установлены в подши П1ика.х 22 на раме 7 устройства. Для исключения провисапия верхней несущей ветви цепей 1, 2, 13, 14, 17 и 18 на раме устройства 7 закреплень жесткие направляющие 23. На попарно соединенных цепях 1, 2, 13, 14 и 17, 18 к полкам 24 и 25 закреплены соответственно корпуса 26-28, в которых смонтпрованы звездочки 29-31 и натянутые на них цени тяговые пластинчатые 32-34, имеющие свободное вращение. Корпуса 26, 27 и 28 размещены с равными интервалами перпендикулярно к цеиям, па которых они закреплены. Для устрапения провисания верхних ветвей цепей 32-34 на корпусах 26-28 закреплены жесткие направляющие 35. На цепях 32-34 к полкам 36 через резиновые прокладки 37 и 38 закреплены плоские опоры 39-41 для удерживания штучных грузов 42. Несущие поверхности всех опор 39, 40 и 41 расположены в одной горизонтальной плоскости параллельно продольной оси цепей, на которых они закреплены, и могут размещаться на каждом звене цепи по всей длине, образуя сплошной настил. Остановка груза 42 при транспортировании цепями 1, 2, 13 и 14 производится отключением привода путем наезда груза в конце пути на бесконтактный концевой выключатель 43 и выдвижением электромагнитных упоров 44.
Загрузка и разгрузка устройства перегрузочного п)оизводится приводпы.ми рольгангами 45-47, причем опорные поверхности рольгангов и плоских опор 39-41 размещены в одпой горизонтальной плоскости.
Устройство перегрузочное работает следующим образом.
Груз 42 перемещается к месту перегрузки рольгангом 45. При подходе к .месту перегрузки включается электродвигатель 8 и проводятся в движение цепи 1, 2, 13, 14 вместе с опорами 39, 41 в направлепии концевого выключателя 43, при это.м груз опирается на пластинчатые опоры 40, которые не препятствуют движению, т. к. закреплены на цепях 33, свободно вращающихся в ту же сторону, но при этом увеличивают опорную поверхность настила под дпище.м груза. После наезда груза 42 на концевой
выключатель 43 отключается электродвигатель 8 и выдвигаются упоры 44, что приводит к остановке груза. Затем включается электродвигатель 19 и приводятся в движение цепи 17 и 18 вместе с корпусами 27, звездочками 30, цепями 33 и опорами 40, например, в сто
рону рольганга 46. Движение груза 42 происходит за счет сцепления опор 40 с днищем груза, при этом груз 42 опирается также на опоры 39 и 41, которые не препятствуют движению груза 42, т. к. закреплены на цепях
32 и 34 свободно и перемещаются в сторону рольганга 46.
При движении груза 42 по рольгангам 46 и 47 в сторону перегрузочного устройства для перегрузки на рольганг 45 операции повторяются в обратном порядке.
Предлагаемое устройство позволяет существенно повысить производительность за счет увеличения грузоподъемности перегружаемых грузов, ввиду плоских опорных поверхностей устройства, и использовать
его, например, для перегрузки тяжелых авиационных контейнеров, днище которых допускает небольщое удельное давление.
При замене рольганга 45 на цепной транспортер устройство может использоваться для щтучпых грузов в таре на опорах в виде «лыж.
Перегрузочное устройство может устанавливаться на грузоподъемнике подвижного транспорта, а также на подъемных и поворотных столах.
Формула изобретения
Устройство перегрузочное, включающее перпендикулярно расположенные приводные транспортирующие элементы в виде
параллельных за.мкнутых контуров из тяговых пластинчатых цепей с полками и с.монтированными на них несущими эле.мента.ми, упор и концевой выключатель, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, несущие элементы выполнены в виде свободно вращающихся звездочек с огибающими их тяговыми пластинчатыми цепями, устаповленньгми перпендикулярно замкнутым контурам транспортирующих элементов, при этом цепи несущих
5 элементов снабжены плоскими опора.ми, несущие поверхности которых размещены в одной горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. В 65 G 47/54 1979 (прототип).
ч:
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-28—Подача