(54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
I
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, при доставке которых требуется соблюдение определенного температурного режима. Оно может использоваться в различных областях народного хозяйства, например, в строительстве при доставке бетонных и растворных смесей, а также их составляющих, при доставке сельскохозяйственной, хлебопекарной, мясной и других видов продукции. Кузов транспортного средства может применяться в различных погодных условиях: от низких отрицательных до высоких положительных температур.
Известен кузов транспортного средства, содержащий днище с двойной обшивкой. Внутри общивки расположены вертикальные перегородки, образующие каналы для пропускания выхлопных газов (ij.
Недостатком этого кузова является ограниченное время транспортировки. Превыше- ние этого времени приводит к существенному ухудшению свойств бетонной смеси, значительному увеличению ее потерь и резкому росту трудоемкости ее выгрузки. Такие кузова интенсивно изнашиваются и быстро
выходят из строя. Объясняются эти явления тем, что конструкция кузова способству- ет высокой дестабилизации температуры перевозимой бетонной смеси, ооразующейся в результате того, что проходящие вдоль днища кузова выхлопные газы, имеющие недопустимо высокую для бетонных смесей температуру, непосредственно контактируют с внутренней поверхностью металлической общивки, что ведет к весьма существенному перегреву находящейся на ней бетонной смеси. При этом смесь настолько нагревается и дегидратируется, что «пригорает к кузову пластами трудноизвлекаемого и непригодного бетона. Вместе с тем, смесь находящаяся по периметру кузова у его борJS тов, из-за отсутствия термозащиты существенно переохлаждается вплоть до недопустимых для нее минусовых температур.
Известен также кузов транспортного средства, содержащий наружную и внутреннюю 20 общивки, образующие полость, причем в одной из общивок выполнены впускное и выпускное отверстия для подвода и отвода термдактивного вещества J2J. Недостатками этого технического решения является то, что оно не дает возможности стабилизировать температуру внутренней поверхности кузова на необходимом для перевозимого груза уровне, что приводит к ухудшению свойств последнего. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения стабилизации температурного режима по всему объему кузова. Для этого кузов снабжен дополнительной обшивкой, размещенной с зазором относительно наружной и внутренней обшивок для образования дополнительной полости, причем одна из обшивок, образующих указанную дополнительную полость имеет .дополнительные впускное и выпускное отверстия для подвода и отвода термоактивного вещества. Кроме того, кузов снабжен клапанами одностороннего действия, вмонтированными во все указанные отверстия. Нафиг. 1 изображен кузов автобетоновоза с размещенной над всей его внутренней поверхностью дополнительной обшивкой; на фиг. 2 - то же, с укороченной дополительной обшивкой; на фиг. 3 - кузов автобетоновоза с дополнительной обшивкой, размещенной внутри и параллельно всей его поверхности; на фиг. 4 - то же, с укороченной дополнительной обшивкой. Кузов 1 смонтирован на автомобильном шасси 2 и имеет наружную 3, внутреннюю 4 и дополнительную 5 обшивки. Последняя установлена с зазором относительно обшивек 3 и 4, образуя наружную 6 и внутреннюю 7 полости. В стенках полостей имеются впускные 8 и выпускные 9 отверстия, в которые вставлены клапаны одностороннего действия: впускные 10 и выпускные II. К боковым стенкам наружной и внутренней полостей в местах расположения впускных клапанов и отверстий присоединена система патрубков 12, снабженных вентилями 13 и 14 соответственно наружной и внутренней полостей. Система патрубков сообщается с системой поДачи термоактивного вещества 15. Работа предлагаемого кузова транспортного средства осуществляется в двух последовательных режимах: при порожнем и при загруженном кузове. При порожнем кузове из размещенной на авломобильном шасси 2 системы подачи термоактивного вещества 15 само вещество, например разогретые выхлопные газы, через систему патрубков 12, а также систему впускных отверстий 8 и клапанов 10 при открытом вентиле 14 внутренней и закрытом вентиле 13 наружной полости подается ВО внутреннюю полость 7 кузова, разогревая при этом охлажденную внутреннюю обшивку 4 кузова. При налнчин укороченной обшивки 5 выхлопные газы через систему выпускных клапанов 11 и отверстий 9 направляются в наружную полость 6, а из нее также посредством выпускных клапанов 11 и отверстий 9 наружу. Г1ри наличии дополнительной обшивки, расположенной над всей поверхностью наружной полости, газы из внутренней полости выбрасываются наружу. Перед загрузкой кузова производится переключение вентилей; открынчется вентиль 13 наружной полости и : ;жрывается вентиль 14 внутренней полости. При загруженном кузове выхлопные газы подаются в наружную полость 6. При этом, внутренняя полость 7 изолирована и играет по отношению к перевозимому грузу роль воздушного термоизолятора, не допускающего его перегрева. Пройдя всю наружную полость, газ через систему выпускных отверстий 9 и выпускных клапанов 1 выбрасывается наружу. В этом же кузове транспортного средства в качестве термоактивного вемлества могут применяться охлажденный или разогретый воздух и газ. Формула изобретения 1.Кузов транс 1ортного средства, содержащий наружную и внутреннюю сЮшнвки, образующие полость, причем в одной из обшивок выполнены впускное и выпускное отверстия для подвода и отвода термоактивного вещества, отличающийся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения стабилизации температурного режима по всему объему кузова, он снабжен дополнительной обшивкой, размещенной с зазором относительно наружной и внутренней обшивок для образования дополнительной полости, причем одна из обшивок, образующих указанную дополнительную полость, имеет дополнительные впускное и выпускное отверстия для подвода и отвода термоактивного вещества. 2.Кузов по п. I, отличающийся тем, что он снабжен клапанами одностороннего действия, вмонтированными во все указанные отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 286524, кл. В 62 D 33/02, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР Яо 69032, кл. В 60 Р 3/16, 1946 (прототип). Ю J 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автобетоносмеситель | 1989 |
|
SU1794712A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU977300A1 |
Автобетоновоз | 1982 |
|
SU1123910A1 |
Устройство для нанесения профилактической жидкости на самосвальный кузов транспортного средства | 1988 |
|
SU1533908A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки строительных растворов | 1988 |
|
SU1546313A1 |
Автобетоновоз | 1982 |
|
SU1076334A1 |
Устройство для крепления оборудования в транспортных средствах к панелям с легким заполнителем | 1986 |
|
SU1409489A1 |
Передвижная баня | 1980 |
|
SU1020282A1 |
Устройство для вывоза материалов | 1985 |
|
SU1330042A1 |
Устройство для вывоза твердых отходов | 1985 |
|
SU1248903A2 |
1
-Р б
II
Фиг. 2
i 1
t-. ,1, Ф I
..#|
785080
V//
ФУ2.
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-16—Подача