Транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU852664A1

1

Изобретение относится к средствам механизации разгрузочных работ на транспорте.

Известно транспортное средство, преимущественно для перевозки сыпучих грузов, 5 содержащее кузов, состоящий из двух секций, симметрично расположенных относительно продольной оси транспортного средства, и фиксатор взаимного положения секций кузова, причем каждая секция име- ю ет наружный боковой и торцевые борта 1.

Такое устройство требует подъема кузо- / ва с грузом при опрокидывании и может сваливать груз только по обе стороны мащины. При этом не исключается возмож- 15 ность попадания сыпучих грузов под задние колеса машины.

Цель изобретения - упрощение процесса разгрузки.

Для этого секции кузова соединены меж- 20 ду собой в передней части вертикальным шарниром, а колеса закреплены в задней части каждой секции кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости навстречу друг другу посредством 25 приводов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сверху в

транспортном положении; на фиг. 4 - то же, во время разгрузки.

1Чузов транспортного средства 1 состоит из левой и правой секций 2, соединенныхв передней части вертикальным шарниром 3, а сзади - фиксатором 4. На н-ижней части секции кузова установлена подвеска 5 с вертикальным шарниром, на которой крепится полуось 6 с возможностью поворота вокруг шарнира.

Наружные концы полуосей снабжены колесами 7, а внутренние концы 8 шарнирно соединены с приводами, например с гидроцилиндрами 9, расположенными под каждой из секций кузова. Под кузовом в его передней части установлен лоток 10, предотвращающий попадание высыпаемого груза на щасси.

Загруженный кузов со сведенными вместе секциями 2 доставляет груз к месту разгрузки. Перед разгрузкой фиксатор 4 освобождает от фиксации сведенные вместе секции кузова, гидроцилиндры 9 поворачивают полуоси с колесами на некоторый угол р. Прн этом во время движения шасси вперед или назад происходит поворот каждой из секций кузова вместе с колесами 7 вокруг вертикального шарнира 3, соединяющего обе секции 2 кузова.

В процессе откатывания в стороны каждой секции кузова в образовавшийся проем высыпается перевозимый груз. После разгрузки колеса 7 устанавливаются с помощью гидроцилиндров 9 параллельно продольной осн кузова. Машина с пустым раскрытым кузовом отъезжает вперед. Затем колеса снова поворачиваются на некоторый угол и аналогичным образом происходит съезжание раскрытых секций 2 кузова. . После соединения обенх секций кузова они взаимно фиксируются и машина снова готова для загрузки и транспортировки грузов.

Предлагаемая конструкция кузова обладает по сравнению с известным конструктивным решением такими преимуществами, как повышение устойчивости при разгрузке, уменьшение энергозатрат, формирование высыпаемого груза в одном месте, а также не попадание груза под задние колеса машины.

Экономический эффект от такой машины по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время увеличивается на 7-10%.

Формула изобретения

Транспортное средство, преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащее кузов, состоящий из двух секций, симметрично расположенных относительно продольной оси транспортного средства, и фиксатор взаимного положения секций кузова, причем каждая секция имеет наружный боковой и торцевые борта, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса разгрузки, секции кузова соединены между собой в передней части вертикальным шарниром, а колеса закреплены в задней части каждой секции кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости навстречу друг другу посредством приводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2715270/11, кл. В 60Р 1/28, 17.01.79 (прототип).

Похожие патенты SU852664A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1983
  • Поправка Дмитрий Леонтьевич
  • Лаптев Борис Федорович
  • Прищепа Борис Максимович
SU1134425A1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Абакумов Николай Васильевич
RU2013234C1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Бабич Николай Афанасьевич
  • Ганзель Леонид Алексеевич
  • Быстров Александр Вадимович
  • Магомедов Сергей Амарович
  • Петраков Виктор Евгеньевич
  • Становой Леонид Валентинович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Степанов Владимир Сергеевич
SU1541088A1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1712209A1
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 1988
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Хрусталев Сергей Иванович
SU1533909A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1654058A1
Транспортное средство 1984
  • Лаптев Борис Федорович
  • Прищепа Борис Максимович
SU1230885A2
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Завадский Павел Адамович
  • Найман Григорий Шоломович
  • Китов Василий Васильевич
SU1641669A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1

Иллюстрации к изобретению SU 852 664 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 852 664 A1

SU 852 664 A1

Авторы

Ливанов Александр Павлович

Лаптев Борис Федорович

Стецишин Иван Михайлович

Шмалий Станислав Александрович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-07-06Подача