1
Изобретение относится к средствам механизации разгрузочных работ на транспорте.
Известно транспортное средство, преимущественно для перевозки сыпучих грузов, 5 содержащее кузов, состоящий из двух секций, симметрично расположенных относительно продольной оси транспортного средства, и фиксатор взаимного положения секций кузова, причем каждая секция име- ю ет наружный боковой и торцевые борта 1.
Такое устройство требует подъема кузо- / ва с грузом при опрокидывании и может сваливать груз только по обе стороны мащины. При этом не исключается возмож- 15 ность попадания сыпучих грузов под задние колеса машины.
Цель изобретения - упрощение процесса разгрузки.
Для этого секции кузова соединены меж- 20 ду собой в передней части вертикальным шарниром, а колеса закреплены в задней части каждой секции кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости навстречу друг другу посредством 25 приводов.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сверху в
транспортном положении; на фиг. 4 - то же, во время разгрузки.
1Чузов транспортного средства 1 состоит из левой и правой секций 2, соединенныхв передней части вертикальным шарниром 3, а сзади - фиксатором 4. На н-ижней части секции кузова установлена подвеска 5 с вертикальным шарниром, на которой крепится полуось 6 с возможностью поворота вокруг шарнира.
Наружные концы полуосей снабжены колесами 7, а внутренние концы 8 шарнирно соединены с приводами, например с гидроцилиндрами 9, расположенными под каждой из секций кузова. Под кузовом в его передней части установлен лоток 10, предотвращающий попадание высыпаемого груза на щасси.
Загруженный кузов со сведенными вместе секциями 2 доставляет груз к месту разгрузки. Перед разгрузкой фиксатор 4 освобождает от фиксации сведенные вместе секции кузова, гидроцилиндры 9 поворачивают полуоси с колесами на некоторый угол р. Прн этом во время движения шасси вперед или назад происходит поворот каждой из секций кузова вместе с колесами 7 вокруг вертикального шарнира 3, соединяющего обе секции 2 кузова.
В процессе откатывания в стороны каждой секции кузова в образовавшийся проем высыпается перевозимый груз. После разгрузки колеса 7 устанавливаются с помощью гидроцилиндров 9 параллельно продольной осн кузова. Машина с пустым раскрытым кузовом отъезжает вперед. Затем колеса снова поворачиваются на некоторый угол и аналогичным образом происходит съезжание раскрытых секций 2 кузова. . После соединения обенх секций кузова они взаимно фиксируются и машина снова готова для загрузки и транспортировки грузов.
Предлагаемая конструкция кузова обладает по сравнению с известным конструктивным решением такими преимуществами, как повышение устойчивости при разгрузке, уменьшение энергозатрат, формирование высыпаемого груза в одном месте, а также не попадание груза под задние колеса машины.
Экономический эффект от такой машины по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время увеличивается на 7-10%.
Формула изобретения
Транспортное средство, преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащее кузов, состоящий из двух секций, симметрично расположенных относительно продольной оси транспортного средства, и фиксатор взаимного положения секций кузова, причем каждая секция имеет наружный боковой и торцевые борта, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса разгрузки, секции кузова соединены между собой в передней части вертикальным шарниром, а колеса закреплены в задней части каждой секции кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости навстречу друг другу посредством приводов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2715270/11, кл. В 60Р 1/28, 17.01.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1134425A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2013234C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1541088A1 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1712209A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1988 |
|
SU1533909A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1654058A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1230885A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1641669A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-07-06—Подача