Система управления рулевой машиной Советский патент 1981 года по МПК B63H25/04 

Описание патента на изобретение SU818961A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления рулевыми машинами.

Известна система управления рулевой машиной, содержащая формирователь закона управления, электрически соединенный со входом сумматора, исполнительное устройство, управляюш,ее рулевой машиной, механически связанной с датчиком обратной связи, который электрически связан с другим входом сумматора 1.

Недостатком системы управления рулевой машиной является отсутствие универсальности, так как она предназначена только для управления определенным типом рулевых машин.

Цель изобретения - расширение области применения системы.

Для этого в нее введены последовательно электрически соединенные усилитель-ограничитель, фазочувствительный усилитель, управляемый модулятор с корректором, связанный через переключатель вида выходного напряжения со входом преобразователя выходного напряжения, выход которого электрически подключен к исполнительному устройству, а также генератор импульсов, связанный электрически с другим входом управляемого модулятора, причем вход усилителя-ограничителя электрически подключен к выходу сумматора.

Кроме того, преобразователь выходного напряжения выполнен из двух групп тиристоров, включенных встречно-параллельно.

На чертеже представлена схема системы управления рулевой машиной.

Система состоит из последовательно подключенных формирователя закона управления 1, сумматора 2, усилителя-ограничителя 3, фазочувствительного усилителя 4, управляемого модулятора 5, переключателя вида выходного напряжения 6, преобразователя выходного напряжения 7, исполнительного устройства 8, управляюш,его рулевой машиной 9, механически связанной с баллером руля 10 и датчиком обратной связи 11, выход которого соединен с другим входом сумматора, а также генератор импульсов 12, электрически связанный с управляемым модулятором 5 с корректором.

Формирователь закона управления 1 служит для выработки сигналов, пропорциональных углу, скорости (производной) и интегралу угла отклонения судна от заданного курса. Сумматор 2 суммирует сигналы от формирователя закона управления 1 и датчика обратной связи 11. Усилительограничитель предназначен для усиления и ограничения по амплитуде сигналов, поступающих от сумматора 2. Фазочувствительный усилитель 4 преобразует переменное напряи ение с усилителя-ограничителя 3 в постоянное напряжение определенной полярности в зависимости от фазы входного напряжения. Управляемый модулятор 5 с корректором преобразует постоянное напряжение с фазочувствительного усилителя 4 в серию импульсов определенной формы и фазы, причем фаза импульсов может регулироваться корректором, а частота импульсов задается генератором импульсов 12. Переключатель вида выходного напряжения 6 управляет порядком работы тиристоров преобразователя выходного напряжения 7. Исполнительное устройство 8 управляет работой рулевой машины 9, механически связанной с баллером руля 10 и датчиком обратной связи 11. Работа системы управления рулевой машиной осуществляется следующим образом. При изменении курса судна формирователь закона управления 1 вырабатывает сигнал, пропорциональный углу скорости (производной) и интегралу угла отклонения судна от заданного курса, который через сумматор 2 поступает на усилитель-ограничитель 3 и после усиления и ограничения по амплитуде выпрямляется фазочувствительным усилителем 4 в напряжение определенной полярности в зависимости от направления отклонения судна от заданного курса и преобразуется управляемым модулятором 5 с корректором в серию импульсов определенной формы и фазы, причем фаза импульсов регулируется корректором, а частота импульсов задается генератором импульсов 12. С управляемого модулятора 5 с корректором 11 импульсы через переключатель вида выходного напряжения 6 поступают на входы преобразователя выходного напряжения 7, в котором питающее напряжение преобразуется в зависимости от положения переключателя 6 в напряжение постоянного тока определенной полярности или напряжение переменного тока определенной фазы определяемой направлением отклонения судна от заданного курса. Выход преобразователя выходного напряжения 7 электрически связан с исполнительным устройством 8, управляющим работой рулевой машипы 9, которая начнет перекладывать баллер руля 10 и механическн связанный с ним датчик обратной связи 11 на угол, необходимый для возвращения судна на заданный курс. Руль будет перекладываться до тех пор, пока сигнал обратной связи с датчика 11 не станет равным сигналу формирователя закона управления 1. Введение в систему управления рулевой машиной усилителя-ограничителя, фазочувствительного усилителя, управляемого модулятора с корректором, переключателя вида выходного напряжения, преобразователя выходного напрялсения и генератора импульсов позволяет расширить область применения системы управления для различных рулевых машин и сделать ее универсальной. Формула изобретения 1. Система управления рулевой машиной. содержащая формирователь закона управления, электрически соединенный со входом сумматора, исполнительное устройство, управляющее рулевой машиной, механически связанной с датчиком обратной связи, который электрически связан с другим входом сумматора, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения системы, в нее введены последовательно электрически соединенные усилитель-ограничитель, фазочувствительный усилитель, управляемый модулятор с корректором, связанный через переключатель вида выходного напрял ения со входом преобразователя выходного напряжения, выход которого электрически подключен к исполнительному устройству, а также генератор имнульсов, связанный электрически с другим входом управляемого модулятора, причем вход усилителя-ограничителя электрически подключен к выходу сумматора. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что преобразователь выходного напряжения выполнен из двух групп тиристоров, включенных встречно-параллельно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 483305, кл. В 63Н 25/04, 1973.

Похожие патенты SU818961A1

название год авторы номер документа
Система управления электрогидравлической рулевой машиной 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
SU1615059A1
Система управления электрогидравлической рулевой машиной 1973
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Смирнов Николай Кузьмич
  • Чистяков Юрий Васильевич
SU483305A1
Система управления электрогидравлической рулевой машиной 1983
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Авдонин Евгений Андреевич
SU1113307A2
Авторулевой 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
  • Шувалов Виктор Алексеевич
SU1579851A1
Система управления электрогидравлической рулевой машиной 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Чуприн Константин Ефимович
  • Савинский Олег Тимофеевич
SU1518199A2
Автоматический стабилизатор курса судов 1959
  • Отвагин Е.Ф.
  • Тетюев Б.А.
SU126383A1
Авторулевой 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
SU1527092A1
Рулевое устройство судна 1982
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Воробьев Константин Константинович
  • Клячко Илья Семенович
SU1041419A1
Авторулевой 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
SU1533950A1
Устройство автоматического управления курсом судна 1984
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Знаменская Раиса Борисовна
SU1237555A1

Иллюстрации к изобретению SU 818 961 A1

Реферат патента 1981 года Система управления рулевой машиной

Формула изобретения SU 818 961 A1

SU 818 961 A1

Авторы

Пайко Юрий Артемьевич

Мордовченко Дмитрий Николаевич

Панякин Леонид Геннадиевич

Нейзберг Борис Соломонович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-03Подача