тые, и ролики 4, которые поддерживают ленту 5. Концы канатов 3 прикреплены к траверсе 2, соединенной с рамой посредством шарниров 6, расположенных в одной плоскости не ниже крайних канатов, а между траверсой 2 и рамой 1 установлены амортизаторы 7, выполненные, например, из пакетов отработанной конвейерной ленты или пружин. Ось 8 ролика 4 присоединена к одной из двух скрепленных, например болтами 9, изогнутых пластин 10, поверхности которых, например цилиндрические, имеют образующие, перпендикулярные к оси каната 3, а в пластинах 10 на выпуклых поверхностях изготовлены пазы для каната 3. Крайние канаты поддерживаются упругими подвесками И.
Секция ленточного конвейера работает следующим образом. Лента 5 с грузом поддерживается роликами 4, оси 8 которых передают усилие изогнутым пластинам 10 на канаты 3 и дальще на траверсы 2. Траверсы 2 под действием натяжений в канатах 3 поворачиваются относительно шарниров 6. Повороту траверс 2 препятствуют амортизаторы 7, установленные между рамой 1 и траверсами 2. Амортизаторы 7 значительно уменьшают ударные нагрузки в канатах 3 и, значит, повышают их долговечность. Расположение шарниров 6 не ниже крайних канатов 3 увеличивает податливость средних канатов, воспринимающих основную нагрузку от падающего и транспортируемого груза. Упругие подвески 11, поддерживающие крайние канаты -3, позволяют им прогибаться в заранее заданных пределах, при которых обеспечивается хорошее уплотнение ленты.
Секция обеспечивает меньшие местные прогибы ленты. Это наглядно видно на схеме (фиг. 6). До приложения нагрузки оси канатов находятся на линии абвгде. При приложении местной нагрузки оси канатов
Прогибаются по линии абвгде. Местные .прогибы ленты уменьшаются и повышается долговечиость ленты.
При работе секции пластины 10 отклоняются на некоторый угол относительно канатов 3, при этом отклонения носят колебательный характер. Пазы пластин 10, стягиваемых болтами 9, имеют с канатом 3 при его отклонениях удлиненное пятно контакта. Канат изламывается не в опасных сечениях, перпендикулярных его оси, а в некоторыхудлиненных плавных зонах. Это повышает его долговечность. .
Уменьшение местных прогибов ленты, амортизация ударных нагрузок на нее, повышение общей податливости поддерживающих канатов повышают долговечность ленты, долговечность роликов и канатов.
Изогнутые цилиндрические пластины с пазами для каната обеспечивают удлиненное пятно контакта пластин с канатом при его отклонениях, что снижает опасность излома проволок в прядях и повышает долговечность каната.
Формула изобретения
Секция ленточного конвейера, включающая ролики, установленные на канатах, натянутых на траверсах, соединенных с рамой, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности ленты конвейера путем уменьшения ее местных прогибов, траверсы соединены с рамой посредством шарниров, расположенных в одной плоскости, при этом траверсы снабжены амортизаторами, установленными между каждой траверсой и рамой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2833395, кл. 198-192, опубл. 1958.
2. Авторское свидетельство СССР № 611820, кл. В 65G 21/04, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1006329A1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1041445A1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1013364A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1105407A1 |
Секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1984 |
|
SU1146248A1 |
Подвесная роликоопора ленточного конвейера | 1975 |
|
SU606779A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1055704A1 |
Секция ленточного конвейера | 1978 |
|
SU796099A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1728090A1 |
A-A
Вид 8
ХХ..,
S
В ид б
Г-Г
-10
40
Фиг,У
IPV1.6
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-03—Подача