(54) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА мого материала, что снижает эффективность 1фимекения конвейерного транспорта, поскольку возникают значительные динамические нагрузки на элементы конвейера. Цель изобретения - динамических нагрузок iaa элементы Конвейера путем обеспечения равной податливости всех средних роликов. Указанная цель достигается тем, что средний ролик, расположенный в зоне крепления канатов к раме, установлен на канатах посредством коромысел, расположенных по обе его стороны и шарвйрно установленных одними копнами на раме, а на других концах имеюишх ползуны, при этом в рамке ролика выполнены пазы под ползуны, а к фомысла соединены с. канатами посредствсй шарнирно закрепленных на канатах скоб с возможностью их перемещения вдоль коромысел. Пря этом скоба зафиксир ана от неремгаце .ния вдоль каната посрелством разрезной втулки, а шарнирное креплевше коромыхелчс рамой связешо с рамой посредство вjiBToBoro соединения. На фиг. I : изофажейа секция леточного конвейера, вид в гшане на фиг.2разрез А-А на фиг. Iv на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2. Секция лоточного конвейера содержит раму I с натянутыми на н канатами 2, боковые ролики 3, шарнирш) сое диненные одним концом с рамой t, а другим - с канатами 2, на которых ус тановлены средние ролики 4. Средквй ро лик 5, устан жл«1ный в зоне крушения каната к , раме секции, смонтирован на канате 2 посредством коромысел 6, расположенных по обе стороны средрегр ролика 5. Каждое коромысло 6 в1.щЬлнено в виде штанги 7 и скобы 8, . и арнирно закрепленной на канате 2 и подвижно соединенной со штангой 7. Штанга 7 одшш коншмй шарнирноустановлена на раме I секции, а на другом конце снабжена ползуном 9, размевдедяы в пазах рамки Ю, в которой установп« ролик 5. Скоба 8 зафиксирована от перемещения вдоль каната, например, посредством разрезной втулки It. Для регулирования положения рамки 10 по высоте штанга 7 связана с ш«фниром 12 на раме I секции посредств резьбового соединения 13. В момент приложения вертикальной нагрузки на ролик 5, последний через рамку Ю и олзуны 9 воздействует на коромыса 6. Коромысла, поворачиваясь отноительно шарниров 12, передают усилие а канаты 2, которые под действие того усилия прогибаются. При этом веичина усилия,и соответственно прогиба, пределяется соотношение плеч коромыел как рычага первого рода, в котором ДНОплечо представляет собой отрезок т каната 2 до ползуна 9, а другое т каната 2 до шарнира 12 вдоль оси штанги 7. Практически отношение плеч рычага принимается равным 2/3. Кроме тсяо, вертикальное пери/ащение ползуна с рамкой и роликом, о1феделяёмое тем же соотношением плеч рычага, больше, чем соответствующее перемещение каната, так как ползун отстоит от naiTpa вращения штанги на большее расстояние, чем канат со скобой. Такое выполнение секции ленточного конвейера позволяет увеличить податливость среднего ролика, установленного в зоне крепаеш1я кдаата к раме секции, в рейультате чего она будет -не меньшей чем у остальных конвейерных роликов, что позволитуменьшить величину действующих на него динамических нагрузок щж транспортхфовке крупнокусковых грузов и увеличить скорость конвейерной ленты, а тем самы - производительность ЛЯ1ТОЧНСЯГО конвейера. Формула изобретения I. Секция ленточного конвейера, включающая боковые ролики, шарнирно соединенные одними концами с рамой, а друпвли - с заврепленными на раме канатамн, на которых в рамках установлены ролшш, о и ч а ю щ а я с и тел, что, с цепью снижения динамических нагрузок на элементы конв. путем обеспвч шя равной податливости все средних роликов, средний ролик, расположенный в зоне крепления канатов к раме, установлен на каната1х посредст вом коромысел, расположенных по обе его стороны и шаршфно установленных одними концами на раме, а на других концах имекяцнх ползуны, при этом в рамке ролика выполнены пазы под ползуны, а коромысла роединены с канатами посредством щарнщ)но закрепленных на канатах скоб с возможностью их перемещения вдоль .
2.Секция по. п. I, о т л и ч а юш а я с я тем, что скоба зафиксирована от перемвшенкя вдоль каната посредством разрезной в тулки.
3.Секши по п. 1,отлича юн ш а я с я тем, что шарнирное крепление коромысел к раме связано с рамой посредством винтового соединения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N9542687, кл. В 65 С} 15/6О, 23.12.74.
2.Авторское свидетельство СССР № 382558, кл. В 65 Q 15/6О, 12.02.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция ленточного конвейера | 1977 |
|
SU735504A1 |
Перегрузочное устройство ленточного конвейера | 1979 |
|
SU876546A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU870279A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1105407A1 |
Установка для многострунной резки и укладки кирпича на сушильные вагонетки | 1984 |
|
SU1186497A1 |
Став ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1102731A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1055704A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU812666A1 |
Подвесная роликоопора ленточного конвейера | 1978 |
|
SU775015A1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867797A1 |
4-/
/ ЛуУху
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-10-11—Подача