Способ термической обработкиРЕльСОВ Советский патент 1981 года по МПК C21D9/04 

Описание патента на изобретение SU819195A1

(54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Похожие патенты SU819195A1

название год авторы номер документа
Способ термической обработки рельсов 1982
  • Шур Евгений Авелевич
  • Великанов Александр Васильевич
  • Сафонова Клара Эдуардовна
  • Оргиян Вадим Семенович
  • Авдеев Михаил Георгиевич
  • Маджар Петр Иванович
SU1118698A1
Способ термической обработки рельсов 1989
  • Нестеров Дмитрий Кузьмич
  • Левченко Николай Филиппович
  • Сапожников Валерий Евгеньевич
  • Кисиль Борис Семенович
  • Бардусов Виктор Николаевич
  • Ноженко Леонид Константинович
  • Шевченко Александр Иванович
  • Великанов Александр Васильевич
  • Шур Евгений Авелевич
  • Фесенко Олег Анатольевич
  • Галушкин Александр Васильевич
SU1659498A1
Способ термической обработки рельсов 1986
  • Нестеров Д.К.
  • Сапожков В.Е.
  • Левченко Н.Ф.
  • Точиленко В.С.
  • Булянда А.А.
  • Барбаров В.Л.
  • Заннес А.Н.
  • Ноженко Л.К.
  • Шнаперман Л.Я.
  • Шевченко А.И.
SU1422674A1
Способ термической обработкиРЕльСОВ 1979
  • Казарновский Давид Самуилович
  • Бабич Алик Петрович
  • Сапожков Валерий Евгеньевич
  • Хургин Лев Семенович
  • Заннес Александр Николаевич
  • Верещага Евгения Андреевна
SU804702A2
Способ термической обработки рельсов 1977
  • Казарновский Д.С.
  • Бабич А.П.
  • Сапожков В.Е.
  • Верещага Е.А.
  • Заннес А.Н.
  • Шнаперман Л.Я.
SU837070A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ 1994
  • Галицын Г.А.
  • Добужская А.Б.
  • Муравьев Е.А.
  • Дерябин А.А.
  • Киричков А.А.
  • Мешков А.И.
  • Агеенко Ю.Я.
RU2081191C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ 1991
  • Нестеров Дмитрий Кузьмич[Ua]
  • Сапожков Валерий Евгеньевич[Ua]
  • Левченко Николай Филиппович[Ua]
  • Сахно Валерий Александрович[Ua]
  • Тихонюк Леонид Сергеевич[Ua]
  • Шевченко Александр Иванович[Ua]
RU2023026C1
Способ термической обработки рельсов 1981
  • Линев Сергей Алексеевич
SU1082843A1
Способ индукционного термического упрочнения остряков стрелочных переводов и установка для его осуществления 2022
RU2794329C1
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ТЕРМООБРАБОТКИ ПРОФИЛИРОВАННОГО ПРОКАТА, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Кузьмиченко Владимир Михайлович
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Павлов Вячеслав Владимирович
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Шестаков Андрей Николаевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Пшеничников Павел Александрович
RU2369646C1

Реферат патента 1981 года Способ термической обработкиРЕльСОВ

Формула изобретения SU 819 195 A1

1

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к способам термической обработки рельсов.

На металлургических заводах находит широкое применение термическая обработка рельсов по всей длине: объемная закалка в масле с последующим отпуском, поверхностная закалка с объемного нагрева i .

Известные способы термической обработки рельсов не .обеспечивают все возрастающих требований по обеспечению достаточной эксплуатационной стойкости рельсов.

Известен способ термической обработки рельсов с нагревом ТВЧ 2 . Перед закалкой рельсы соединяют с помощью накладок в непрерывную нить и -под вергают последовательному упругому изгибу в устройствах роликового типа. Движущаяся с заданной скоростью нить проходит под индуктором, благодаря чему осуществляется непрерывно-последовательный нагрев головки рельса. Затем нагретая головка подвергается охлаждению водовоздушной смесью, подаваемой из форсунок, после чего происходит самоотпуск.

Известный способ закалки рельсов имеет ряд недостатков: не обеспечивает возрастающих требований по увеличению стойкости рельсов в связи с резкой интенсификацией работы железнодорожного транспорта (увеличение среднего веса грузовых поездов, их скорости, увеличение осевых нагрузок и др.) с твердостью поверхности катания на нижнем пределе требований технический условий 330 НВ. Верхний предел твердости по техническим условиям 388 НВ.

Увеличить твердость на поверхности катания рельсов до 370-388 НВ с равномерным ее снижением по глубине головки путем увеличения скорости охлаждения головки рельсов при помощи охлаждающих устройств и извесными методами пока практически не представляется возможным.

Это обусловлено тем, что технология термообработки рельсов должна быть основана на безмартенситном превращении аустенита, структура закаленного металла должна представлять собой продукт непосредственного превращения аустенита-троостит или троост-сорбит с пластинчатой формой карбидной фазы. При увеличении скорости Ъхлаждения, например, за счет увеличения количества воды при водовоздушной закалке появляется опасность получения мартенсйтной структуры и соответственно неравномерной твердости по глубине закаленной зоны, что може привести к поломке рельсов при их эксплуатации. Целью изобретения является повыше ние эксплуатационной стойкости за счет увеличения твердости на поверхности катания рельса с равномерным ее снижением по глубине закаленной головки, минуя мартенситное превращение. Для достижения поставленной цели в способе термической обработки рель сов, включающем соединение рельсов в непрерывно движущуюся нить, упругий изгиб, нагрев токами высокой час трты головки рельса, охлаждение водо воздушной смесью и последующий самоотпуск , одновременно с охлаждением водовоздушной смесью головки рельса производят охлаждение шейки и подошвы водой. Способ осуществляется сле дующим образом. Перед закалкой рельсы соединяют в непрерывную нить и подвергают последовательному упругому изгибу в устройстве роликового типа движущаяся с заданной скорость нить проходит под индукторами, благо даря чему осуществляется непрерывнопоследовательный нагрев головки рель са до аустенитного состояния. Затем нагретая головка подвергается охлаж дению водовоздушной смесью, и под головкой шейка и подошва одновремен но охлаждаются водой, для ускорения отбора тепла из нагретой головки. Это позволит обеспечить превращение аустенита с образованием высокодисп ной структуры с плавным изменением твердости по глубине закаленной зон В таблице представлены механичес кие свойства металла с закаленном слое (средние данные). осле проатки 97,0 52,0 11 18 200 осле заалки по звестному способу . 120, 80,0 12 30 330 осле закалки по предлагамому способу 135, 99,0 12 32 380 Как следует из таблицы, предлагаемый способ позволяет повысить твердость на поверхности головки рельса Йо 380 НВ с плавным ее изменением по глубине закаленного слоя, при прочности 135-140 кгс/мм, что позволяет повысить стойкость рельсов против контактно-усталостных разрушений. Формула изобретения Способ термической обработки рельсов, включающий предварительное соединение их в непрерывно движущуюся нить, упругий изгиб, нагрев токами высокой частоты головки рельса, охлаждение ее водовоздушной смесью и последующий самоотпуск, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью rio-r выщений: эксплуатационной стойкости, одновременно с охлаждением водовоздушной смесью головки рельса производят охлаждение водой шейки и подошвы . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Лемпицкий В. В., Казарновский Д. С. и др. Производство и термическая обработка рельсов. Металлургия, 1972, с. 164-172, 187-192. 2.Авторское свидетельство СССР № 259119, кл. С 21 О 9/04, 1967.

SU 819 195 A1

Авторы

Точиленко Виктор Степанович

Шумаков Юрий Иванович

Заннес Александр Николаевич

Великанов Александр Васильевич

Мирошников Виктор Лаврентьевич

Проценко Тимофей Васильевич

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-11Подача