(54) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ШАГАЮЩЕГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовой механизм шагающего типа | 1979 |
|
SU819284A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1988 |
|
SU1546571A1 |
Шагающий механизм | 1978 |
|
SU713967A1 |
Ходовой механизм шагающей машины | 1977 |
|
SU676698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 1994 |
|
RU2084589C1 |
Ходовой механизм | 1974 |
|
SU609892A2 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ШАГАЮЩИХ МАШИН | 1969 |
|
SU257362A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1129298A1 |
ТРАНШЕЙНЫЙ ТРУБОПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2170378C2 |
Шагающее ходовое оборудование | 1983 |
|
SU1142605A1 |
t . Изобретение относится к ходовым Механизмам шагающего типа горнотранспортных машин, в которьох перемещение по лыжам осуществляется продольно рас пол ожи т ел ьными ги др оцил и ндр ами . известен ходовой механизм шагающего типа экскаватора, в котором крепление гидроцилиндра к лыже и ходовой тележке осуществляется за торцы штока и корпуса шарнирами },. Недостаток такого ходового механиз ма заключается в тет., что при вьвдвину том положении штока под действием сил собственного веса гидроцилиндра проис ходит прогиб, т. е, излом оси игока относительно оси корпуса. Известен ходовой механизм шагающего типа, имеющий лыжи, ходовые тележки, установленные в. направляющих лыж и соединенные с несущей рамой, продоль ные гйдррцилиндры, концы корпусов которых шарнирно соединены с соответствуюц ми кодовыми тележками, а штоки с лыжами 2. Недостаток этой конструкции анало гичен указанному выше. Цель изобретения - повышение надеж ности в работе ходового механизма. Это достигается тем, что свободные KOHitt.i корпусов гидроцилиндров сиабже.вы самоустанавливающимися упругими опорами, На фиг. 1 изображена одна из опор предлагаемого устройства, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение В-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - положение самоустанавливающейся опоры при попереч ном уклоне лыжи. Ходовой механизм имеет несущую раму 1, лыжу 2 в направляющие 3, которой установлена ходовая тележка 4, включагацая балансир 5 и траверсу 6, соединенную с проушиной домкрата 7, закрепленного к раме 1. Шток 8 гидроцилиндра крепится к лыже 2 шарниром 9, а корпус 10 гидроцилиндра к траверсе 6 осью 11, вставленной в сферический вкладыш 12 проушины корпуса 10. На противоположном конце корпуса 10 установлена промежуточная опора 13 для компенсации собственного веса гидроцилиндра. Опора 13 содержит каркас 14, имеющий возможность вращаться вокруг корпуса 10, в то же время он зафиксирован от продольньох перемецений стопорным кольцом 15, В направляющих каркаса 14 установлены стержни. 16 с кат-. ками 17 г поджимаемыми к лыже i пружинами 18, Стержни 16 содержат упоры 19, передвигаемые по резьбе, для регулировки величины усилия пружин 18. Кодовой механизм работает следующим образом... Привьадвижении штока 8 гидроцилинд ра происходит относительное перемещение промежуточной опоры 13 и лыжи 2. Поскольку катки 17 упруго опираются на лыжу, то усилия пружин 18, равные весу гидроцилиндра, передаются через каркас 14 на корпус 10, чем обеспечивается компенсация собственного веса гидроцилиндра. При перегоне лыжи, поднятой относительно опорной поверхности, несмотря на увеличение расстояния между основанием лыжи и осью гидроцилиндра, за счет вертикаль ных заз.оров h между ходовой тележ кой и направляющими лыжи 2 также осуществляется компенсация собственного веса гидроциЛиндра пружинами1&, При опи эании на почву с поперечным уклоном (относительно продольной оси лыжи) балансиры 5 ходовых тележек поворачиваются относительно траверсы б, что позволяет лыже 2 .занять наклон ное положение в поперечном направлении. При поперечном наклоне лыжи 2 происходит самоустанавливание промежуточной опоры, так как каркас 1 пружинами 18 поворачи вается относительно корпуса 10 до обеспечения равенства усилий пружин 18. Крепление, к траверсе б корпуса 10 исключает возможность его вращения вокруг продольной Оси, что позволяет упростить подвод рабочей жидкости к полостям гидроцилиндров от маслостанции, обычно расположенной на раме 1. Формула изобретения Ходовой мехайизм шагаклдего типа, включающий лыжи, ходовые тележки, установленные S направляющих лыж и соединенные с несущей рамой, продольные гидроцилиндрн, концы корпусов которых шарнирно соединены с соответствующими ходовыми тележками, а штоки с лыясами, .отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности в работе, механизма, свободные концы корпусов гидроцилиндров снабжены самоустанавливс1ющимися упругими опорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 225797, кл, Е 02 F 9/04, ,1967. 2,Авторское свидетельство СССР 222982, кл, Е tf2 F 9/04, 1967 (прототи.п).
Фиг.3
.,-:.---: ,.«,.,.-4. .V.--.
,. V . ;f- COOQiTQ
ft929ir9
«PW2.4
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1976-10-29—Подача