Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи топлива. Известны системы холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащие камеру, соединенную с задроссельНым пространством отверстием подачи рабочей смеси, в которой размещен управляемый стержень, воздушный канал, соединяющий додроссел ное пространство с камерой, и эмульсио ный канал, связанный с отверстием пере ходной системы и через регулировочный винт - с камерой i. В известных системах холостого хода невысокое качество смесеобразования. Это является одной из причин повы щенного выброса окиси углерода и углеводородов и неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. Кроме того, процесс регулировки состава смеси на холостом ходу достаточно сложен, так как требует многократного манипулирования винтами регулировки количества топливо;воздушной эмульсии и количества воздуха. Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов и повышение устойчивости работы двигателя на холостом ходу. Указанная цель достигается тем, что в камере установлен кольцевой распылитель, образующий с управляемым стержнем щелевое отверстие. Выход воздушного канала в камеру выполнен тангенциально относительно щелевого отверстая. Отверстие подачи рабочей смеси расположено тангенциально относительно задроссельного пространства. На фиг. I изображена система холостого хода карбюратора с подвихшь элементом, продольный разрез; нафиг. 2разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 изображена система холостого хода карбюратора со стопо рятим элементом,,продольный разрез. .Предложенная система холостого хода карбюратора содержит камеру 1 (фиг.1) с которой соединен канал 2 для подвода топливной эмульсии к отверстиям перехо ной системы 3 и через регулировочный винт 4 - к камере I. В камере I установлены кольцевой распылитель 5 ,с калиброванными отверстиями 6 и управляемый стержень 7, которые образуют щелевое отверстие 8. Стержень 7 одним концом перекрывает отверстие 9 подачи рабочей смеси, а другим концом соединен с подвижным элементом 10 системы управления 11. Ход .отержня ограничен регулируемым упором 12. Дополнительный воздух подводит-ся из дроссел ного пространства 13, а выход воздушного канала 14 в камеру I выполнен тангенциально относительно щелевого ог верстия 8. Отверстие 9 подачи рабочей смеси расположено тангенциально относительно задроссельного пространства 15. Между входным отверстием канала 14 и отверстием подачи рабочей смеси 9 установлен дроссель 16. Конструкция системы может быть вы полнена без подвижного элемента Ю (фиг.4). В этом случае управляемый стержень 7 имеет резьбу со стопорящим элементом 17. Система управления II при этом отсутствует. Работа системы холостого хода карбюратора осуществляется следующим образом. При минимальном числе оборотов холостого хода система управления 11 (фиг. I) обеспечивает переметпение управляемого стержня 7, открывая огверстие 9 подачи рабочей смеси. Топливовоздущная эмульсия по каналу 2 подаетс к распылителю 5. Проходя через калиброванные отверстия 6 распылителя, топливо-воздушная эмульсия в щелевом отверстии 8 смешивается с воздухом, который подается из дроссельного пространства 13 по каналу 14. Высокое качество смесеобразования обеспечивается распылом эмульсии в ще левом отверстии 8, где воздух проходит соскоростями, близкими к звуковым, с последующим двойным расширением потока сначала в камере I, а затем, после прохождения через отверстие подачи рабочей смеси 9, в задроссельном пространстве 15. Тангенциально расположенное к оси задроссельного пространства 15 отверстие 9 подачи рабочей смеси обеспечивае ополнительное смешивание смеси с воздухом, поступающим через щели между дросселем 16 и корпусом 18 карбюратора, а также вдоль оси дросселя. При режиме принудительного холостого хода система управления II воздействует на стержень 7, закрывает последним отверстие 9 подачи рабочей смеси, прекращая подачу топливной смеси в задроссельное пространство 15, Изобретение позволяет снизить выброс окиси углерода и углеводородов в I, 5 раза за счет лучшего смесеобразования и более равномерного распределения смеси по цилиндрам, уменьшить расход топлива (до 5%), обеспечить более устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Кроме того, предлагаемая конструкция распылителя и стержня обеспечивает примерно постоянный состав смеси при регулировании числа оборотов путем перемещения стержня вдоль его оси. Поэтому регулировка карбюратора на холостом ходу осушествляется только одним элементом, что сокрашает время на обслуживание автомобиля. Формула изоб.ре тения 1.Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая камеру, соединенную с задроссельным пространством отверстием подачи рабочей смеси, в которой размещен управляемый стержень, воздушный канал, соединяющий дроссельное пространство с камерой, и эмульсионный канал, связанный с отверстием переходной системы и через регулировочный винт - с ка;мерой, о тли чающаяся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и повышения устойчивости работы двигателя на холостом ходу, в камере установлен кольцевой распылитель, образующий с управляемым стержнем щелевое отверстие. 2.Система по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что выход воздушного канала в камеру выполнен тангенциально относительно щелевого отверстия. 3.Система по пп. 1 и 2, о т л и чающаяся тем, что отверстие подачи рабочей смеси расположено тангенциально относительно задроссельного пространства. Источники информации , принятые во внимание при экспертизе I. Патент США № 3688752, кл. 123-97, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор с системой пуска и прогрева | 1978 |
|
SU953243A1 |
Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776853A1 |
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1121475A1 |
Система автономного холостого хода карбюратора | 1979 |
|
SU1280164A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU740970A1 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1318713A1 |
Устройство для регулирования системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием | 1972 |
|
SU556234A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1275106A1 |
/1/4
Фиг. г
5-6
V2.J
18
15
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1976-07-02—Подача