Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к полимерной композиции фрикционного назначения.
Известна полимерная композиция фрикционного назначения, включающая формальдегидную смолу, ненасыщенный каучук, асбест, графит, окислы металлов, металлическую стружку и вулканизующую группу, например, в соотношении 2-8:1014:25-40:2-15:3-15:4-12:2,3-8.
Резины из данной композиции имеют низкую механическую прочность и малый коэффициент трения.
Цель изобретения состоит в повышении механической прочности и коэффициента трения резин, полученных из композиции/
Поставленная цель достигается тем, что полимерная композиция фрикционного назначения, включающая формальдегидную смолу, ненасыщенный каучук, асбест, графит, окислы металлов, металлическую
стружку и вулканизующую группу, дополнительно содержит борат кальция или бария при следующем соотношении компонентов, мас.%:/
Формальдегидная смола 5-15 Ненасыщенный каучук 10-16 , Асбест35-45
Графит 5-20
Окислы металлов5-15
Металлическая стружка 4-12 Вулканизующая группа 3-8 Борат кальция или бария 2-15 Примеры 1-8. В качестве смоляного связующего используют резольные и новолачные продукты поликонденсации фенола, крезола и ксиленола с формальдегидом, а также анилинфенолформальдегидную смолу.
В качестве каучукового связующего берут бутадиённитрильный, бутадиенстирольный, бута дйенмети лети рольный, натрийбутадиеновый, цис-полибутадиеновый. полибутадиёновый с повышенном со держанием звеньев 1-2 каучук, а также их комбинации.
Предлагаемую полимерную композицию готовят Всмесителях обычным способом с применением растворителя и без него.. Полученную массу сушат, измельчают, а затем прессуют под давлением сначала при комнатной температуре, а затем при повышенной, после чего сформованные изделия подвергают дополнительной термообработке. ,
В табл. 1 приведены рецептуры известной, контрольных и предлагаемых композиций. - .
Коэффициент трения Определяется на инерционном стенде СикС-1 в муфте сцеплеНия автомобиля Камаз-5320 по методике СТ-001 ОС. Прочность накладок
сцепления оценивалась числом оборотов в минуту, которое выдерживают накладки до разрушения под действием центробежных сил. Определяется на станке ИКАР-1 пометодике СТ-0013С.
Размер накладок сцепления, мм; Наружный диаметр350
Внутренний диаметр200
Толщина4,7.
Коэффициент трения накладок сцепления для известной композиции и компози-, цмй № 1-8 составляет 0,18;0,20 : 0,28; 0,30: 0,33; 0,32; 0,32; 0,31; 0,22 соответстееннр.
Прочность накладок сцепления на разнос приведена в табл. 2.
Таким образом, резины из предлагаемой композиции имеют более высокую прочность и больший коэффициент трения, чем резины из известной композиции.
. , . . ,/..;.; :
.Т а б Л И Ц а 1
Продо.лжение табл. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полимерная композиция для фрикционного материала | 1980 |
|
SU938592A1 |
Полимерная композиция фрикционного назначения | 1979 |
|
SU861383A1 |
Полимерная композиция фрикционного назначения | 1979 |
|
SU862587A1 |
Вулканизуемая резиновая смесь | 1975 |
|
SU590966A1 |
Полимерная композиция | 1974 |
|
SU619496A1 |
Полимерная композиция фрикционногоНАзНАчЕНия | 1979 |
|
SU836034A1 |
Полимерная композиция фрикционного назначения | 1987 |
|
SU1582606A1 |
Полимерная композиция фрикционного назначения | 1985 |
|
SU1431306A1 |
Полимерная композиция для получения фрикционных резин | 1981 |
|
SU1018424A1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2036936C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, включающая формальдегидную смолу, ненасыщенный каучук, асбест, графит, окислы металлов, металлическую стружку и вулканизующую группу, отличающаяся тем, что, с целью повышения механической прочности и коэффициента трения резин из данной композиции, последняя дополнительно содержит борат кальция или бария при следующем соотношении компонентов, мас.%: Формальдегидная смола 5-15 Ненасыщенный каучук10-16Асбест35-45Графит5-20Окислы металлов5-15Металлическая стружка4-12Вулканизующая группа3-8Борат кальция или бария2-15
Т а б л и ц а 2
Полимерная композиция | 1974 |
|
SU619496A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1979-12-25—Подача