Многоопорное шагающее транспортноеСРЕдСТВО Советский патент 1981 года по МПК B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU821282A1

(54) МНОГООПОРНОЕ ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Цель изобретения - повышение проходимости путем уменьшения проскальз вания опор по грунту во время поворота транспортного средства. Поставленная цель достигается тем что горизонтальные направляющие сред них, опор смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, которые совмещены с осями поворота соседних с ними направляющих крайних опор, а оси псЭворота всех направ ляющих расположены на концах этих опор, причем указанный привод вращения выполнен в виде цепной передачи С некруглыми звездочками. Этим обеспечивается возможность установки упо мянутых направляющих каждого борта п касательным .и концентрическим окружностям, проведенным из центра поворота корпуса движителя. На фиг. 1 изображен восьминогий шагающий движитель,, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - изометрическое изобргикение восьминогого движителя; на фиг. 5 - схема расположения горизонтальных направляющих всех ортогональных опор восьминогого шагающего движителя на .повороте. Шагающий движитель содержит восем ортогональных шагающих опор, горизон тальные направляющие 1-8 которых установлены на корпусе 9 поворотно, при этом направляющие 1 и 2 имеют обычную ось 10. Точно также пара направляющих 3 и 4 имеет общую ось 11, пара 5 и 6 - ось 12 и пара 7 и 8 - ось 13. С каждой направляющей жестко скреплена звездочка цепной передачи. Например, с направляющей 1 скреплена звездочка 14, с направляющей 2 - зве дочка 15. Звездочка 14 цепью 16 связана с некруглой звездочкой 17, сидя щей на валу 18. На последнем сидит н круглая звездочка 19, связанная цепь 20 со зв ездочкой 15. На валу 18 имеется пара жестко связанных с ним некруглых звездочек 21 и 22, которые ц пями 23 и 24 св.язаны со звездочками 25 и 26 соответственно. Звездочка 25 жестко скреплена с направляющей 8, а звездочка 26 - с направляющей 7. В середине вала 18 жестко прикреплена к нему звездочка 27, связанная цепью 28 со звездочкой 29. На одном валу со звездочкой 29 сидит жестко соединенная с ней шестерня 30, находящаяся в зацеплении сшестерней 31. С последней жестко соединена сидящая с ней на одном валу звездочка 32 с цепью 33. Цепь 33 связана с направляющими 3-6 аналогично тому, ;как цепь 28 связана с передними направляющими 1, 2 и 7, 8. На конце каждои направляющей прикреплены ролики 34. С валом 18 связано рулевое колесо 35. На направляющих 1-8 установ лены ноги 36 машины, имеющие возможность перемещаться возвратно-поступательно по направляющим под деист вием своих приводов горизонтального перемещения. Кроме того, имеется отдельный, привод для вертикального подъема и опускания ног и схема управления ля координации работы -горизонтального и вертикального привода каждой ноги (не показаны). Предложенное устройство работает следующим образом. При необходимости изменить направление движения водитель поворачивает рулевое колесо 35, например вправо. При этом связанный с ним вал 18 и жестко скрепленные с валом некруглые звездочки 17, 21, 22 и 27 также .поворачиваются по часовой стрелке. Этот поворот через цепи 16 и 20 передается звездочкам 14 и 15, заставляя поворачиваться й естко скрепленные с этими звездочками левые направляющие 1 и 2 по часовой стрелке. Вследствие того, что звездочка 15 имеет вдвое большее,число зубьев, чем звездочка 14, угол отклонения средней направляющей 2 будет примерно вдвое меньшим, чем угол отклонения крайней направляющей 1. Правые направляющие 7 и 8 также отклоняются по часовой стрелке под действием цепей 23 и 24, приводимые некруглЕдми звездочками 21 и 22. Угол поворота направлягацей 8 примерно вдвое больше угла поворота Направляющей 7. Жестко посаженная на ори 10 звездочка 27 через цепь 28 приводит во вргицение (по часовой стрелке) зубчатую,шестерню 30, которая сцеплена с одинаковой с ним шестерней 31. Поэтому шестерня 30 и связанная с ним звездочка 32 поворачивается на тот же угол-, но против часовой стрелки. Цепь 33 заставляет все задние направляющие 3-6 поворачиваться против часовой стрелки на углы, равные соответствующим углам передних направляквдих. Звездочки 17, 19, 21 и 22 на переднем управляющем валу 18, как и аналогичные, им звездочки на Зсщнем управляющем валу сделаны некруглыми, чтобы осуществить неодинаковый поворот направляющих, обеспечивающий расположение их по касательным к концентричным окружностям, проводимым из центра поворота корпуса движителя (фиг. 5), где линиями показано расположение направляющих на повороте, а пунктирными линиями - при прямолинейном движении аппарата.. Расположение направляющих (фиг.5) позволяет при задании всем опорам одного борта одной и той же скорости относительно направляющих минимизировать взаимное проскальзывание ног по земле и снизить энергетические затраты на ходьбу и вероятность поломки ног. Такой взаимный поворот направляющих может быть осуществлен и другйлш средствами, а не только некруглой зубчатой передачей, например шарнирными механизмами, аналогич ным рулевым трапециям. Применение данного движителя позволяет значительно снизить проскаль зывание опор у восьминогого шагающего аппарата при его повороте и тем самым снизить.энергетические затраты а также увеличить надежность. Формула изобретения Многоопорное шагающее транспортное средство, содержащее побортно-ра положенные четыре крайние и четыре средние ортогональные шагающие опоры горизонтальные направляющие крайних опор, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и соединенные с приводом их вращения, отличающееся, тем, что, с целью повышения проходимости путем уменьшения проскальзывания опор по грунту во .время поворота транспортного средства, горизонтальные направляющие средних опор смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, которые совмещены с осями поворота соседних с ними направляющих крайних опор, а оси поворота всех направляющих расположены на концах этих опор, причем указанный привод вращения выполнен в виде цепной передачи с некруглыми звездочками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 310012, кл. Е 02 F 9/04, 1969. 2.Патент США № 3135345, кл. 180-8, 1964. 7 г W 10 15 I. } L}

/

Похожие патенты SU821282A1

название год авторы номер документа
МНОГООПОРНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА 2003
  • Лапынин Ю.Г.
  • Величкин Н.А.
RU2258624C2
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2671661C1
Шагающая машина 1978
  • Умнов Николай Владимирович
  • Погребняк Александр Яковлевич
  • Бальжанов Доржно Цыденович
SU713752A1
Поворотное устройство шагающей машины 1979
  • Умнов Николай Владимирович
  • Погребняк Александр Яковлевич
  • Бальжанов Доржо Цыденович
SU856890A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Кресло-коляска для инвалидов 1990
  • Мулухов Казбек Казгериевич
SU1743605A1
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Батаев Дена Карим-Султанович
  • Мажиев Хасан Нажоевич
RU2448859C2
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2008
  • Брискин Евгений Самуилович
  • Чернышев Вадим Викторович
RU2368529C1
ШАГАЮЩАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2009
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Алиев Сиражутдин Абдуллаевич
RU2404900C1
Многоопорный шагающий движитель 1990
  • Муратов Абил Муратович
  • Мурзатлеуов Избасар Нуртлеуович
  • Каимов Талгат Тотышевич
  • Ахметов Мажит Фахреддинович
SU1801854A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 282 A1

Реферат патента 1981 года Многоопорное шагающее транспортноеСРЕдСТВО

Формула изобретения SU 821 282 A1

SU 821 282 A1

Авторы

Умнов Николай Владимирович

Погребняк Александр Яковлевич

Даты

1981-04-15Публикация

1979-06-08Подача