I
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к перегрузочным тележкам для перегрузки грузов внутри каждой полки проходного стеллажа.
Известна перегрузочная тележка, преимуш,ественно для проходного стеллажа, содержа ша я установленную на горизонтальных направляюш,их раму с катками, снабженную подъемно-опускным столом и механизмом подъема стола, и привод перемеш,ения тележки 1.
Однако данная тележка обладает сложной конструкцией механизма подъема.
Известна перегрузочная тележка, преимуш,ественно для проходного стеллажа, содержаш,ая установленную на горизонтальных направляюш,их раму с катками, снабженную подъемно-опускным столом и механизмом подъема стола, и привод перемещения тележки, включающий электродвигатель и огибаюш,ую приводную и натяжную звездочки цепь, концы которой связаны с рамой тележки 2.
Однако данная тележка может обслуживать только две позиции, то есть загружать и разгружать полку стеллажа только в двух
позициях, 4Td снижает ее технологические возможности.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей.
Эта цель достигается тем, что механизм подъема стола содержит смонтированные на раме зубчатый сектор и жестко закрепленный на одной оси с сектором кулачок, а к нижней поверхности стола прикреплена площадка, взаимодействующая с кулачком, при этом один конец цепи жестко закреплен на упомянутом секторе, а одна из упомянутых звездочек установлена с возможностью радиального перемещения.
На фиг. 1 изображена перегрузочная тележка с механизмом подъема стола; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -разрез Б-Б на фиг. 1.
Перегрузочная тележка установлена на направляющие 1 проходного стеллажа. Перегрузочная тележка состоит из передвижной платформы 2 и подъемного стола 3, связанных рычагами 4. На передвижной платформе установлен механизм подъема, выполненный в виде зубчатого сектора 5, жестко связанного с кулачком 6. На передвижной платформе 2 закреплен один конец цепи 7, другой конец которой через звездочки 8 и 9 закреплен на зубчатом секторе 5. Звездочка 8 закреплена в гайке-вилке 10, которая имеет возможность радиально перемещаться в корпусе 11 по шпонке 12 при помощи электромеханического привода 13. Последний через соединительную муфту 14 связан с винтом 15, а звездочка
9со щпонкой 16 закреплена на валу 17, причем вал через соединительную муфту 18 соединен с электромеханическим приводом 19 йеремещения. К нижней поверхности стола тележки прикреплена опорная площадка 20, взаимодействующая с кулачком 6.
Работа тележки осуществляется следующим образом.
Кран-щтабелер (не показан) с грузопакетом подъезжает к заданной ячейке проходного стеллажа и укладывает грузопакет на направляющие 1. Затем включается в работу перегрузочная тележка, которая находится в исходном положении - в конце направляющих или под отведенным грузопакетом с опущенным столом. Привод 19 через муфту 18 приводит во вращение вал 17 звездочки 9 и посредством цепи 7, через свободно вращающуюся звездочку 8, перемещает тележку вдоль направляющих 1. Подойдя под грузопакет, тележка, останавливается, при этом включается привод 13. Через муфту 14 приводится во вращение винт 15, который перемещает гайку-вилку
10вправо, тем самым через звездочку 8 посредством цепи 7 поворачивается на определенный угол зубчатый сектор 5 вместе
с кулачком 6, который прокатывается по опорной площадке 20 и поднимает стол 3 вместе с грузопакетом над направляющими 1. Рычаги 4 обеспечивают параллельное перемещение стола 3 вверх. Привод 13 выключается, а грузопакет находится на тележке. Надежное перемещение тележки с грузопакетом из исходного положения, т.е. с поднятым столом 3, влево к позиции установки грузопакета на направляющие стеллажа обеспечивается так, что при включенном приводе 19 звездочка 9 вращается по часовой стрелке, а звездочка 8 свободно вращается на оси гайки-вилки 10, привод которой выключен. В этом случае расстояние между звездочками 8 и 9 и кратчайщее расстояние между закрепленным концом цепи 7 на передвижной платформе 2 и ее механизмом подъема остаются постоянными. Длина цепи 7 постоянная, верхняя и нижняя ветви ее не провисают. При вращении звездочки 9 по часовой стрелке цепь 7 перемещает перегрузочную тележку вправо. При
этом тяговое усилие в цепи, закрепленной на зубчатом секторе 5, стремится развернуть его и жестко связанный с ним кулачок 6 против часовой стрелки, т.е. поднять стол 3, который же находится в крайнем верхнем положении, поэтому все перемещение цепи 7 идет на передвижение тележки.
При достижении тележкой заданной позиции выключается привод 19 и включается привод 13. При этом гайка-вилка 10 со звездочкой 8 перемещается влево, т.е. расстояние между осью звездочки 8 и подъемным устройством передвижной тележки уменьшается, освободившаяся часть цепи 7 наматывается на зубчатый сектор 5, который с кулачком под действием массы грузопакета и подъемного стола 3 поворачивается по часовой стрелке на заданный угол. Подъемный стол занимает крайнее нижнее положение, грузопакет устанавливается ходом стола вниз на направляющие стеллажи, а привод 13 выключается.
Выгрузка грузопакетов из стеллажей производится таким же образом, но в обратной последовательности. Для остановки тележки в каждой позиции, т.е. в заданном месте установки грузопакета, стеллаж снабжен средствами автоматики (не показаны).
Формула изобретения
Перегрузочная тележка, преимущественно для проходного стеллажа, содержащая установленную на.горизонтальных направляющих раму с катками, снабженную подъемно-опускным столом и механизмом подъема стола, и привод перемещения тележки, включающий электродвигатель и огибающую приводную и натяжную звездочки цепь, концы которой связаны с рамой тележки, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, механизм подъема стола содержит смонтированные на раме зубчатый сектор и жестко закрепленный на одной оси с сектором кулачок, а к нижней поверхности стола прикреплена площадка, взаимодействующая с кулачком, при этом один конец цепи жестко закреплен на упомянутом секторе, а одна из упомянутых звездочек установлена с возможностью радиального перемещения.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2523410, кл В 65 G 1/10, 20.09.77.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 277616, кл. В 65 G 47/52, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1979 |
|
SU901172A1 |
Перегрузочная тележка проходного стеллажа | 1981 |
|
SU998244A1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада | 1986 |
|
SU1400976A1 |
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1982 |
|
SU1063726A1 |
СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371151A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ЗАГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1970 |
|
SU287581A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1988 |
|
SU1654184A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1982 |
|
SU1030265A1 |
Загрузочно-разгрузочное устройство | 1983 |
|
SU1158842A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-03-30—Подача