22 2 5 15 35 J4 Ц 16
k
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки изделий | 1986 |
|
SU1395571A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1988 |
|
SU1579877A1 |
Устройство для перегрузки грузов на приемные конвейеры | 1988 |
|
SU1655874A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1150198A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1981 |
|
SU1022919A2 |
Устройство для перегрузки изделий | 1980 |
|
SU948817A1 |
Загрузочное устройство | 1982 |
|
SU1090640A1 |
Загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1222604A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и снижение энергоемкости. Устройство содержит реверсивный привод и бесконечный цепной орган 2, огибающий звездочки 3 и 4. На цепном органе 2 закреплены толкатели 5 и 6 для взаимодействия с упорами 7 и 8. смонтированными на раме тележки 9 для ее горизонтального перемещения. На раме тележки 9 закреплены рычаги 30-33, снабженные катками 34. Рычаги 30-33 попарно соединены пружинами 36 для поджима катков 34 к образующим поверхностям кулачков 15 и 16, на которые опирается подъемно-опускная грузонесущая платформа 22. На раме тележки 9 смонтированы ограничительные упоры 37-40 для взаимодействия с рычагами 30-33 соответственно. 4 ил.
6 8 Я
V- I
О СП
N
СО
Ь.
Изобретение относится к промышленному транспорту, а точнее к устройствам для внутрицеховых перевозок, например в автоматизированных стеллажных складах для перегрузки штучных грузов от автоматического крана-штабелера на оборудование экспедиции и обратно.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение энергоемкости.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 -тоже, вид сбоку с поднятой платформой; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в положении перегрузки с опущенной платформой.
Устройство для перегрузки изделий содержит реверсивный привод 1 и бесконечный тяговый цепной орган 2, огибающий звездочки 3 и 4.
На цепном органе 2 закреплены толкатели 5 и 6 для взаимодействия соответственно с упорами 7 и 8, закрепленными на раме тележки 9. Толкатели 5 и 6 приводят в реверсивное движение перегрузочную тележку 9 между столиками 10 и II. На раме 12 тележки 9 смонтированы валы 13 и 14, на которых неподвижно закреплены кулачки 15-18 и с возможностью поворота звездочки 19 и 20, взаимосвязанные с цепным органом 2. На кулачках 15-17 посредством роликов 21 установлена подъемно-опускная грузе несущая платформа 22 с еозможиостыо вертикального перемещения относительно рамы 12, для чего на раме 12 закреплен ролик 23, а на платформе 22 вертикально расположена вилка 24, охватывающая ролик 23.
В звездочках 19 и 20 (фиг. 3) выполнены шпоночные пазы 25 и 26, каждый из которых вместе с валами 13 и 14 образуют в поперечном сечении кольцевой сектор, а валы 13 и 14 снабжены шпонками 27 и 28, ширина которых меньше шпоночного паза на величину, позволяющую свободное вращение звездочек 19 и 20, относительно валов 13 и 14 при реверсивном движении толкателей 5 и 6 вокруг звездочек 3 и 4.
Для повышения устойчивости платформы 22 в крайних положениях, исключения самопроизвольного опускания платформы 22 при разгрузке груза и снижения усилия при подъеме груза 29 на раме 12 тележки 9 шарнирно закреплены рычаги 30-33, снабженные катками 34, при этом рычаги 30,31 и 32,33 попарно соединены пружинами 35 и 36 и подпружинены в сторону соответственно кулачков 15 и 16, причем поворот рычагов 30 и 31 в сторону кулачка 15, а рычагов 32 и 33 в сторону кулачка 16 ограничен соответствующими ограничительными упорами 37,38 и 39, 40, неподвижно закрепленными на раме 12.
Около стационарных столиков 10 и 11 смонтированы концевые выключатели 41 и 42, отключающие привод 1 после окончания перегрузочной операции. Движение тележки 9 производится по рельсам 43 и 44. имеющим на концах неподвижные упоры 45 и 46, ограничивающие путь тележки 9.
Устройство для перегрузки изделий работает следующим образом.
0 Например, груз 29 необходимо перегрузить на столик 10.
Включением привода 1 (фиг. 1) приводят в движение цепной орган 2 в сторону упора 45 (фиг. 2), при этом толкатель 5. воздейст5 вуя на упор 7, приводит тележку 9 в движение. На прямолинейном участке цепного органа 2 тележка 9 движется со скоростью цепного органа, а кулачки 15-18 и звездочки 19 и 20, закрепленные на раме 12, не враща0 ются, так как при этом кулачки удерживаются в крайнем верхнем положении посредством подпружиненных рычагов 30-33 с катками 34, а звездочки находятся в зацеплении с цепью тягового органа 2. При огибании тол5. катвлем 5 звездочки 3 происходит замедление движения тележки 9, а при крайнем левом положении толкателя 5 тележка 9 остановится. При замедлении движения тележки 9 начинается вращение звездочек 19
0 и 20 относительно валов 13 и 14 за счет зазора между боковыми стенками шпоночных пазов 26 и 25 и боковыми стенками шпонок 27 и 28, при этом валы 13 и 14 и кулачки 15-18 не вращаются. После оста5 новки тележки 9 цепной орган 2 продолжает движение в ту же сторону и вращает звездочки 19 и 20. которые воздействуют боковыми стенками шпоночных пазов 25 и 26 на } боковые стенки шпонок 27 и 28 и поворачи- .
0 веют валы 13 и 14 с кулачками 15-18 на угол 180°, при этом рычаги 30 и 32 (фиг. 4) будут отклоняться и через пружины 35 и 36 посредством катков 34 оказывать сопротивление повороту кулачков 15-18, исключая
6 самопроизвольное их движение под действием груза, а платформа 22 опустится ниже столика 10 и перегрузит груз 29 на столик. После перегрузки толкатель 5 воздействует на концевой выключатель 41 и отключает
0 привод 1.
При реверсе привода 1 цепной орган 2 вращается в сторону упора 46, при этом звездочки 19 и 20 поворачиваются относительно валов 13 и 14 на величину зазора,
5 после чего между боковой стенкой шпоночных пазов и боковой стенкой шпонок сохраняется зазор, а толкатель 6 коснется упора 8 и начнет перемещать тележку 9 в сторону упора 46. При этом рычаги 30, 31 и 32. 33 с катками 34, подпружиненные соответственно в сторону кулачков 15 и 16, удерживают последние в крайнем нижнем положении при опущенной платформе 22 на всем пути транспортирования тележки 9.
При огибании толкателей 6 звездочки 4 происходит замедление движения тележки 9, а при крайнем правом положении толкателя 6 тележка 9 остановится. При замедлении движения тележки начнется вращение звездочек 19 и 20 относительно валов 13 и 14 за счет оставшегося зазора между боковыми стенками пазов 25 и 26 и боковыми стенками шпонок 27 и 28, при этом валы 13 и 14 и кулачки 15-18 не вращаются.
После остановки тележки 9 цепной орган 2 продолжает движение в ту же сторону и вращает звездочки 19 и 20, которые воздействуют боковыми стенками шпоночных пазов 25 и 26 на боковые стенки шпонок 27 и 28 и поворачивают валы 13 и 14 с кулачками 15-18 на угол 180°, при этом рычаги 31 и 33 будут отклоняться и через пружины 35 и 36 посредством катков 34 помогать подьему груза, находящегося на столике 11, а платформа 22 поднимается выше столика 11 и возьмет новый груз, при этом кулачки 15-18 повернутся в крайнее верхнее положение, а рычаги 30-33 с катками 34 посредством пружин 35 и 36 обеспечат неподвижное положение кулачков.
После загрузки толкатель 6 воздействует на концевой выключатель 42 и отключает привод 1.
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения Устройство для пеоегрузки изделий, содержащее тележку с подъемно-опускной платформой, упорами, закрепленными на раме тележки, и механизмом вертикального перемещения подъемно-опускной грузонесущей платформы, включающим в себя смонтированные на раме тележки валы с жестко закрепленными на них кулачками и установленными посредством шпоночных соединений с возможностью ограниченного поворота относительно этих валов звездочками, фиксаторы положения кулачков, закрепленные на раме тележки, и механизм горизонтального перемещения тележки, включающий в себя цепной замкнутый орган с толкателями для взаимодействия с упорами рамы тележки и связанный с упомянутыми звездочками, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, фиксаторы положения кулачков выполнены в виде рычагов, попарно закрепленных с охватом каждого кулачка соответствующей парой и поворота в вертикальной плоскости и снабженных катками для контактирования с боковыми поверхностями кулачков, которые эксцентрично закреплены на валах, при этом рычаги каждой пары соединены пружиной для поджима катков к боковым сторонам соответствующего кулачка, а на раме тележки смонтированы ограничительные упоры, размещенные между боковой поверхностью каждого кулачка и контактирующей с ним поверхностью соответствующего рычага.
Ј
-a
;шч
I t
&
N
Wit GQl
тк
а х
Г
Устройство для перегрузки изделий | 1986 |
|
SU1395571A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-08-10—Подача