J
Изобретение относится к транспортированию грузов с помощью подвесных тяговых конвейеров.
Известен подвесной конвейер, включающий связанные с тяговым органом ходовые каретки, установленные на мсонорельсе, каждая из которых несет наклонную серьгу с размещенной в ней Осью для крепления подвески. Данный конвейер позволяет производить кратковременную остановку грузовых подвесок без остановки тягового opraHaffJ,
Однако вследствие ограниченности размеров серьги невозможно осуществить остановку подвесок, достаточную по продолжительности (например, для производства погрузочно-разгрузочных работ).
Известен также подвесной конвейер,содержащий рельсовый путь, установленные на нем каретки с грузовыми подвесками, рольганг, смонтированный ниже грузовых подвесок, и связанный с каретками тяговый орган 2
Применение в этом конвейере рольганга значительно облегчает как транспортирование, так и перевод грузов с одной ветви конвейера на другую (особенно тяжелых).
Однако остановка грузовых подвесок в данном конвейере невозможна без останова тягового органа тележек.
Цель изобретения - обеспечение остановки грузовых подвесок в зонах производства технологических операций без остановки тягового органа.
Для достижения указанной цели в подвесном конвейере, содержащем рельсовый путь, установленные на нем каретки с грузовыми подвесками, рольганг, смонтированный ниже грузовых подвесок, и связанный с каретками тяговый орган, рольганг выполнен в виде отдельных секций, расположенных в зонах производства технологических операций и снабженных подъемным механизмом, причем первый по ходу конвейера участок каждой секции наклонен вниз в сторону движения, а подвески выполнены гибкими.
На фиг. 1 изображен конвейер в момент остановки грузовой подвески (в данном варианте на участках закругления трассы); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Конвейер состоит из рельсового пути 1, на котором установлены связанные с тяговым органом 2 каретки 3, несущие грузовые подвески 4 с гибкими тягами 5. Ниже грузовых подвесок 4 смонтирован рольганг, состоящий из отдельных секций 6, снабженных подъемным механизмом, выполненным, например, в виде пневмоцилиндра 7. Секции 6 рольганга установлены в местах производства технологических операций, где необходима остановка грузовых подвесок 4. Каждая секция 6 имеет наклонный в сторону движения конвейера участок 8, расположенный впереди (по ходу конвейера) другого, горизонтального участка 9. Остановка грузоносителей (грузовых подвесок 4) производится следующим образом. Когда подвеска 4 при движении занимает положение а, секцию 6 рольганга из крайнего нижнего положения перемещают в крайнее верхнее положение. При этом подвеска 4 скатывается по наклонному участку 8 на горизонтальный 9 и остается в неподвижном положении для производства погрузочно-разгрузочных или каких-либо других операций. Остановка продолжается, пока каретка 3 не совместится по вертикали при своем движении с подвеской 4, после чего секцию 6 опускают, и подвеска 4 продолжает движение со скоростью каретки 3. Предложенный конвейер, вследст)зие возможности обеспечивать остановку грузовых подвесок на ходу конвейера (без выключения тягового органа), уменьшает расход энергоносителя привода конвейера, .ак как исключаются цик.лы разгона и торможения. В случае, когда по условиям технологии необходима остановка конвейера, увеличивается время остановки грузоносителей по сравнению с продолжительностью простоя тягового органа. Формула, изобретения Подвесной конвейер, содержащий рельсовый путь, установленные на нем каретки с грузовыми подвесками, рольганг, смонтированный ниже грузовых подвесок, и, связанный с каретками, тяговый орган, отличающийся тем, что, с целью обеспечения остановки грузовых подвесок в зонах производства технологических операций без остановки тягового органа, рольганг выполнен в виде отдельных секций, расположенных в зонах производства технологических опграций и снабженных подъемным меха конвейера учас.ок каждой секции наклонен вниз в сторону движения, а подвески выполнены гибкими. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР № 222242, кл. В 65 G 47/57, 1967. 2. Конвейерные устройства поточных линий, М., Мащгиз, 1948, с. 93, фиг. 1 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
ЯАТЕНТНО- -^'" | 1970 |
|
SU261986A1 |
Передаточное устройство подвесного конвейера | 1980 |
|
SU958274A1 |
Спаренная каретка подвесного конвейера | 1980 |
|
SU933566A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU239856A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1985 |
|
SU1293083A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Устройство для взвешивания непрерывно движущихся подвесных грузов | 1983 |
|
SU1097897A1 |
Устройство для съема и навешивания пакета длинномерных изделий | 1979 |
|
SU933580A1 |
Устройство для навешивания и съема грузовых подвесок с грузоносителей подвесного конвейера | 1980 |
|
SU927670A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1972-09-04—Подача