Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано для транспортирования грузов с временной остановкой грузонесущих подвесок в местах проведения технологических операций без отключения привода конвейера.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения времени остановки подвески конвейера.
На фиг. 1 показан предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Подвесной грузонесуш,ий конвейер включает ходовой путь 1 с каретками 2, на штангах 3 которых шарнирно закреплены серьги 4 с подвесками 5, имеюш.ими катки 6, и установленные в местах проведения технологических операций копирные шины 7. Каждая серьга 4 выполнена в виде двух С -образных противоположно обращенных щек 8, соединенных между собой в средней части осью 9 и снабженных роликами 10 на концах 11. Катки 6 подвесок 5 установлены с возможностью перемещения в Г-образных поверхностях 12 щек 8.
Копирные шины 7 выполнены в виде двух параллельных шин в форме трапеции, малое основание 13 которой обращено вниз. На малом основании 13 трапеции в месте проведения технологической операции установлен стопор 14, сблокированный с конечным выключателем (не показан). Каретки 2 перемещаются но ходовому пути 1 при помощи тягового органа 15.
Позицией 16 обозначен груз.
Конвейер работает следующим образом.
Тяговым органом 15 по ходовому пути
1перемещаются каретки 2 с грузонесущими подвесками 5, при этом серьга 4 находится в вертикальном положении нод действием массы подвески с грузом. При подходе подвески 5 к наклонному участку ко- пирных шин 7 серьга 4 роликами 10 опирается на эти шины и, так как каретка
2продолжает движение, штанга 3 повора
чивает серьгу 4 вокруг оси 9, поднимая тем самым подвеску 5. Когда ролики 10, перекатываясь по наклонным участкам ко- пирных щин 7, достигают горизонтального участка (малое основание 13 трапеции), серьга 4 занимает также горизонтальное положение и подвеска 5, удерживаемая стопором 14, останавливается. Дальнейшее перемещение каретки 2 осуществляется при неподвижной подвеске 5. При этом
серьга 4, увлекаемая щтангой 3, перемещается по нижнему основанию 13 трапеции ко- пирных шин 7. При достижении противоположным концом серьги 4 катков 6 она, отжав стопор 14, увлекает за собой подвеску 5 и ролики 10, пройдя горизонтальный участок (малое основание 13 трапеции) копирных шин 7, выкатываются на наклонный участок, а серьга 4 под действием массы подвески 5 поворачивается вокруг оси 9, пока не примет вертикальное поло0 жение.
Формула изобретения
. Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с каретками, на 5 штангах которых щарнирно закреплены серьги с подвесками, имеющими катки, и установленные в местах проведения технологических операций копирные щины, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения времени остановки подвески, серьга выполнена в виде двух -образных противоположно обращенных соединенных между собой в средней части щек с роликами на концах, при этом катки подвесок установлены с возможностью перемещения в И-образ- ных щеках.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что копирные щины выполнены в виде тра- неции.
3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, 0 что копирная щина снабжена стопором остановки серьги, сблокированным с конечным выключателем.
Вид А
-5
12
Cpus.2
В-В
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной грузонесущий конвейер | 1986 |
|
SU1330047A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1990 |
|
SU1745635A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1987 |
|
SU1446062A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1988 |
|
SU1578056A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1971 |
|
SU449857A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер А.Н.Коткова | 1986 |
|
SU1406081A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1968 |
|
SU222242A1 |
Подвесной ковейер | 1979 |
|
SU800043A1 |
Устройство для передачи подвесок с одного грузонесущего конвейера на другой | 1978 |
|
SU753739A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности путем увеличения времени остановки подвески конвейера в местах проведения технологических операций. Конвейер имеет ходовой путь 1 с каретками 2. На их штангах 3 закреплены серьги 4 с подвесками (П) 5, имеюш,ими катки 6. Серьга 4 выполнена в виде двух С-образных противоположно обращенных и соединенных между собой в средней части щек с роликами на концах. Катки 6 установлены с возможностью перемещения в t-образных щеках. Установленные в местах проведения технологических операций копирные щины (КШ) выполнены в виде трапеций и имеют стопоры остановки серьги 4, сблокированные с конечным выключателем. При перемещении каретки 2 по пути 1 серьга 4 находится в вертикальном положении. Достигнув наклонного участка шин, штанга 3 поворачивает серьгу 4 вокруг оси 9, поднимая П 5. Когда ролики достигнут горизонтального участка 13, серьга 4 займет горизонтальное положение и П 5, удерживаемая стопором, остановится. Дальнейшее перемещение каретки 2 происходит при неподвижной П 5. Когда серьга 4 достигнет катков 6, она, отжав стопор, извлечет за собой П 5. Под действием массы П 5 серьга 4 поворачивается вокруг оси 9, пока не примет вертикальное положение. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. SS сл ю со со о оо оо
ПОДВЕСНОЙ СБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU385843A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Подвесной ковейер | 1979 |
|
SU800043A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1972 |
|
SU498222A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-09-24—Подача