1
Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к саморазгружающимся контейнерам.
Известен саморазгружающийся контейнер/ содержащий корпус, состоящий из двух половин, шарнирно соединенных в верхней части, траверсу с боковыми штангами, в которых выполнены пазы и гибкие тяги, соединенные с каждой половиной корпуса 1,
Однако известный контейнер содержит сложный механизм фиксации его в открытом и закрытом положении.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что каждый паз выполнен -образным, а гибкие тяги соединены с боковыми штангами.
Кроме того, на одной из половин корпуса закреплена планка для ограничения штанг.
На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 - контейнер в транспортном загруженном положении; на фиг. 3 - контейнер в разгруженном транспортном положении; на фиг. 4 - контейнер в рабочем положении пол загрузкой.
Контейнер для транспортирования и. разгрузки в приемную емкость сливной металлической стружки содержит две половины 1 и 2, выполненные из листовой стали с открытым верх- ним загрузочным проемом, сочлененные в верхней частиосевыми шарнирами 3 и 4 подвижные относительно .корпуса штанги 5 и 6. На половине 1 корпуса размещена ограничительная Планка 7 параллельная разъему корпуса, а на половине 2 корпуса ограничительная планка 8, расположенная под углом к разъему корпуса...В штангах 5 и 6 выполнены продольные пазы; короткий 9 и длинный 10 с переходным участком 11 в верхней части. Для предотвращения непредвиденного раскрытия контейнера короткий паз 9 расположен выше длинного паза 10, а переходной участок 11 выполнен прямолинейным. Посредством пазов 9-11 штанги 5 и 6 контактируют с осевыми шарнирами 3 и 4. Каждая из штанг 5 и 6 соединена с траверсой 12, которая снабжена захватной серьгой 13. Кроме того, штанги 5 и 6 соединены с каждой из половин корпуса1 и 2 посредством гибких связей (цепей) 14, которые крепятся на половинах
корпуса 1 и 2 бобышками 15, а на штангах 5 и б серьгами 16.
Устройство работает следующим образом.
После заполнения контейнера стружкой траверсу 12 подвешивают к крюку крана и поднимают, при этом осевые шарниры 3 и 4 контактируют с коротким пазом 9, упираются в его нижнее окончание и контейнер поднимают. Гибкие связи (цепи) 14 оста ютея не натянутьши и половины корпуса 1 и 2 надежно удерживаются в закрытом (сомкнутом) положении.
Для раскрытия (разгрузки) контейнер опускают в приемную емкость, при этом траверсу 12 опускают до упора в верхнее окончание паза 9, затем после переезда крана вправо (фиг. 4) траверсу 12 наклоняют и поднимают вверх, в процессе чего осевые шарниры 3 и 4 скользят по переходному участку 11, переходя в длинный паз 10. Когда гибкие связи 14 натянутся, половины корпус 1 и 2 начнут разворачиваться вокруг осевых шарниров 3 и 4, раскрывая и разгружая контейнер,
Для закрытия контейнера вновь опускают траверсу 12, затем переездом крана наклоняют ее влево (фиг.2 до совмещения коротких пазов 9 с каждым из осевых шарниров 3 и 4. Далее поднимают траверсу 12, при этом осевые шарниры 3 и 4, скользя по пазам 10-11, попадают в короткий паз 9 до упора в его нижнее окончание и половины корпуса 1 и 2 под действием собственного веса сомкнутся.
После этого контейнер устанавливают на месте его загрузки. Каждая из траверс 12, вращаясь вокруг осевых шарниров 3 и 4, наклоняется влево (фиг. 2) до упора осевых итарниров 3 и 4 в верхнее окончание паза 9, а также до упора каждой штанги 5 и 6 в ограничительную планку 8 на половине корпуса.
Технико-экономический эффект заключается в упрощении конструкции и эксплуатации, что снижает расходы на изготовление до 25% и высвобождает обслуживающий персонал. Годово экономический эффект на предприятии может составить до 6 тыс. рублей.
Формула изобретения
1.Саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус, состоящий из двух половин, шарнирно соединенных
в верхней части, траверсу с боковым штангами, в которых выполнены пазы и гибкие тяги, соединенные; с каждой половиной корпуса, о т л и; ч .а ющ и и с я тем, что, с упрощения конструкции, каждый паз выполнен р-образным, а гибки тяги соединены с боковыми штангёми.
2.Контейнер по п. 1, oiт л ичающийся тем, что на одной из половин корпуса закреплена планка для ограничения штанг.
Источники информаци, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 363898, кл. В 1 е, 91 опублик. 1921.
Я
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся контейнер | 1981 |
|
SU1006316A1 |
Устройство для захвата и разгрузкиКОНТЕйНЕРОВ C цАпфАМи | 1979 |
|
SU819041A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1507664A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1414721A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1978 |
|
SU895827A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1982 |
|
SU1122576A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU867789A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1089003A1 |
Саморазгружающийся поддон | 1983 |
|
SU1197948A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
У
5
./
Ф.2
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1977-11-09—Подача