1
Изобретение относится к области машиностроении, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна фрикционная муфта, содержащая две нолумуфты и фрикционные диски, сжнмаемые порщнем 1J.
Недостатком ее является жесткость пуска.
Р1звестна также фрикционная муфта, содержащая две полумуфты и фрикционный диск, сжимаемый ступенчатым поршнем, образующим с одной из полумуфт две полости с вводом энергоносителя 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению ло технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его являются низкие эксплуатационные характеристики.
Целью изобретения является повыщение экснлуатационных характеристик муфты.
Поставленная цель достигается тем, что полости изолированы одна от другой и выполнены с автономными вводами энергоносителя.
На чертеже изображеиа схема фрикцнонной муфты.
Муфта содержит ведущую нолумуфту 1, являющуюся маховиком и, как правило, шкивом клиноременной передачи, ведомую полумуфту 2, соедииснную с нриводным
валом 3, упорный диск 4, закрепленный на ведущей полумуфте, и нажимной диск 5, закренлеииый на пневмопоршне 6. В гнездах ведомой полумуфты находятся фрикционные диски 7. Ступенчатый вал установлен в крыщке 8. Крыщка 8, пневмопоршень 6 и уплотнения 9 и 10 образуют две герметичные полости И и 12. Пружины 13, установленные на крыщке 8, предназначены для удержания пневмоиорщня в исходном положении и обеспечения необходимых зазоров между дисками 4 и 5 и фрикционными элементами 7 при выключенной муфте.
Муфта работает следующим образом.
Вращение и крутящий момент от маховика 1 валу 3 с ведомой полумуфтой 2 передается при подаче рабочей среды впорщневую полость И. Порщень 6 с диском 5, преодолевая сопротивление пружин 13, перемещаются но оси и воздействуют на фрикционные элементы 7, производя их смыкание с упорным диском 4. Между дисками возникает усилие трення, достаточное для пуска и разгона мащины, и вращение от маховика 1 через упорный диск передается ведомой полумуфте 2 и ведомому валу мащины, жестко соединенному с ней. После того, как скорости вращения маховика и диска 2 выравниваются, рабочая среда подается в порщневую полость 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический тормоз нормального замкнутого типа | 1975 |
|
SU529316A1 |
ИДЯ [|-f isA'^'L-IViriO- .-I* i '' ГГХ'-Г^ККАЯ ^' I | 1964 |
|
SU163852A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU821813A1 |
"Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU665139A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1977 |
|
SU617645A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU450044A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU739278A1 |
Дисковая фрикционная муфта с гидравлическим устройством | 1975 |
|
SU601487A1 |
Узел включения механического пресса | 1976 |
|
SU566742A1 |
Центробежная пусковая муфта | 1973 |
|
SU473868A2 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1978-10-02—Подача