Изобретение относится к области гидроабразивной обработки деталей.
Известны устройства для гидроабразивной обработки отверстий в деталях содержащие рабочую камеру, соединенную с верхним бункером для сбора .. дроби, отделенного от нижнего бункера распределительным клапаном, насосную станцию с напорными магистралями
Недостатком известного устройства является неполное удаление стружки и заусенцев при обработке отверстий в деталях типа коленчатого вала.
Цель изобретения - обеспечение полного удаления стружки и заусенцев при обработке отверстий маслоканалов коленчатых валов за счет равномерной прокачки через них рабочей смеси.
Цель достигается тем, что нижний бункер выполнен в виде отдельных карманов, каждый из которых соединен с отдельной напорной магистралью, обеспечивающей подачу рабочей смеси в определенную группу отверстий.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 схема подсоединения устройства к насосной станции с баком; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема циркуляции, охлаждения и очистки рабочей смеси.
Устройство содержит рабочую камеру 1, насосные станции 2 с баком 3, К рабочей камере 1 подсоединен верхний бункер 4 с вмонтированной в него сеткой 5, нижний бункер 6, отделенный от верхнего бункера 4 распределительным клапаном 7. Нижний бункер 6 имеет два кармана, соединенных с напорными магистралями 8 и 9, В нижнем бункере 6 установлены также тангенциальные сопла 10, подсоединенные к напорным магистралям 8 и 9,
В напорных магистралях 8 и 9 эакреплены планки 11, разделяющие их ца верхнюю- и нижнюю части,
Насосные станции 2 подключены к баку 3 и напорным магистралям В и 9
посредством распределителя 12, осуществляющего в заданные моменты цикла перепуск жидкости на слив в бак 3 или напорные магистрали 8 и 9.
Рабочая камера 1 снабжена подвижными соплами 13, число которых равно количеству маслоканалов коленчатого вала 14. Подвижные сопла 13 соединены с напорными мембрами 8 и 9 и предназначены для прокачки рабочей смеси через масл оканалы кол енчатого вал а 14. Дпя поддержания нормального температурного режима и очистки рабочей жидкости от грязи бак 3 насосной стан ции 2 соединен трубопроводами 15 и 16 с дополнительными баками 17 и 18, содержащими теплообменник 19, циркуляционный насос 20 и насос 21 для откачки грязи из отстойника бака 17. Устройство работает следующим образом. Коленчатый вал 14 устанавливают в рабочую камеру 1. Герметично закрыва- 25
ют рабочую камеру 1 и вводят подвижные сопла 13 в отверстия маслоканалов коленчатого вала 14.
Затем распределительньй клапан 7 закрывается, перекрывая отверстия между верхним бункером 4 и нижним .бункером 6, при этом распределитель 12 соединяет насосы 2 с напорными магистралями 8 и 9. При подходе жидкости к месту соединения напорных магистралей 8 и 9 с нижним бункером 6, планками 11 поток разделяется надве части, одна из. которых захватывает
дробь, поступающую из нижнего бункера 6, После прохода дроби через планки 11 обе части потока вновь соединяются.
Дня ликвидации возможности создания пробки в нижней части нижнего бункера 6, дробинки разделяются струями жидкости, поступающими через тандит их промлвка только жидкостью.
в процессе промывки жидкостью для гарантированного .удаления дроби из маслоканалов коленчатого вап 14, подвижные сопла 13 отводятся и вновь вводятся в отверстия маслоканалов, В конце цикла распределитель переключает поток жидкости на слив, разделительный клапан 7 открывается, дробь из верхнего бункера 1 осыпается в нижний бункер 6, подвижные сопла 13 отводятся в исходное полсжение. генциапьные сопла 10. Рабочая смесь, состоящая из дроби и жидкости, подается с высокой скоростью через подвижные сопла 13 во все маслоканалы коленчатого вала 14. После прохода маслоканалов рабочая смесь через отверстия в щейках коленчатого вала 14 поступает в верхний бункер, где происходит отделение дроби от жидкости. Дробь задерживается сеткой 5, оседает на дне верхнего бункера 4, а жидкость через эту сетку поступает в бак 3. По завершении прохода через маслоканалы всей порции дроби происхо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ В ДЕТАЛЯХ | 1969 |
|
SU232297A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1987 |
|
SU1454730A1 |
Устройство для струйной обработки изделий | 1988 |
|
SU1650409A1 |
Машина для очистки дорог от снежно-ледяных образований | 2022 |
|
RU2786384C1 |
Установка для промывки коленчатых валов | 1988 |
|
SU1560331A1 |
Установка для гидроабразивной обработки деталей | 1982 |
|
SU1122496A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2566847C1 |
Устройство для удаления стружки | 1979 |
|
SU935254A2 |
Устройство для удаления стружки | 1979 |
|
SU795881A1 |
Гидродробеструйная установка для обработки деталей | 1977 |
|
SU1030152A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ П^ДРОАБРА- ЗИВНОЙ ОБРАБОТЮ1 ОТВЕРСТИЙ В ДЕТАЛЯХ, содержащее рабочую камеру, соединенную с верхним бункером для сбора дроби, отделенного от нижнего бункерараспределительным клапаном, насосную станцию с напорными магистралями, отличающееся тем, что, с целью обеспечения полного удаления стружки и заусенцев при обработке отверстий маслоканалов коленчатых валов, за счёт равномерной прокачки через них рабочей смеси, ниж1тй бункер выполнен в виде отдельных карманов, каждыт! из которых соединен с отдельной напорной магистралью, обеспечивающей подачу рабочей смеси в определенную группу отверстий.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ В ДЕТАЛЯХ | 0 |
|
SU232297A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1972-05-17—Подача