Предметом наобретенля яв.тястся толкатель вагонеток с применение воавратноиоступательно перемещающегося кулачка, взаимодействующего при рабочем ходе с толкаемой ва1Ч)неткой.
Описываемое толкающее устройство отличается тем, что оно выполнено многокулачковым и размевено на неремещаемой коромыслом каретке.
На фиг. 1 изображен общий вид толкателя в двух проекциях (вид сбоку н план); на фиг. 2 показана схема размещения толкателя в нггреке.
Толкатель состоит пз псиолнительного органа и нрнвода, связанных между собой 1)азъемным рычагом, иередающим качательное движение от привода к нсполнптельному органу.
Основание (1) иснолните: ьно -о органа толкателя устанавливается между рельсами пути и пришивается костылами непосредственно к шпалам. Продольная ось толкателя смен1ена относительно оси колеи, что обеспечивает свободный проход над толкателем висячих сцепков и иодватовньтх упоров вагонеток.
К основанию (1) прик1)еилена ненодвижная рама (2) из двух продольных швеллеров, полки кото1)ых обрап1;еиы внутрь и служат направляюпивги для двух гиарнирпо-овязанпых обойм (3) U образной формы, которые вместе с укрепленными па них кулаками (4), опираясь на колеса (5), совернипот возвуатно-постуиательное движение относительно рамы (2).
Кулаки (4) укреплены на обоймах (3) шарннрпо и могут отклоняться независимо один от другого иа некотор1)1и угол только в одну сторону в направлении иродиижепия вагонеток.
Привод толкателя смонтирован на постели (G), обеспечиваюп;ей удобную не Jeдвижкy его. Весь приводной мехаипзм 15Ынолпеи )нлтянутым в длину, что позволяет разместить его в существующих гаоаритах иггрека в пространстве между стойками креип (со стороны погрузочного пункта) и рельсовой колеей. Никакого устройства фундаментов, ниш и котловаиов при этом не требуется.
Постель (()) имеет с одной стороны от1 ерстия для крсилеппя костылями к шпалам рельсовой колеи, а с другой - гиезда для дополнительного к)епления npniioда расаорными стойками (7).
Па раме ностеди укрепляется взрывобезопасный злектродвитатель (8), который через иредохраш1тел11ную муфту (9) нередает враи(епие че)1вячному 1)едукто1)у (10).
В одном корнусе с редуктором смонтирован криво Ш1иный механизм, который преобразовывает вращательное движенпе червячного колеса редуктора в возвратнопоступательное движение скалки (И) эксцентрикового механизма, нередаюхцееся затем рычагом (12) гитоку (13) исполпительного органа.
Таким образом, обоймы (3) с кулаками (4) получают от привода возвратниноступатепьное движение. При движении обоггм вперед (но ходу толкания) одпп иа кулаков упирается в ось вагопетки, проталкивая состав в заданном направлении.
При о(М1атном движении кулаки соис)шают холостой ход. отклоняясь под встречными ОСЯМИ вагонеток и возв1)ащаясь затем в раоочес ло.тоженрге иод действием И1)ужин.
Еулак, на оОоймах раоотают поочередно, но но к ()111)еделенном порядке, а Н)оизвольно, зацепляя за каждое пос, едующее качание за ту ось вагонеткн, которая окажется л данный момент ближе им ходу двпзкония к Tojo пли иному ку.чаку.
Усилия. ву: иикаю1Ц11е на кулаке при ударе его об ось вагонетки, :;начительио смягчаются Г|1у;1;,И1гиы амо)тпзатором (14).
Подача ва1онсток на i)aoo4y ii П(311п,,ит толкател и)оизводит1. в любом нанравленнн как но ходу толкания, так и нротнв него. В nepBOJi случае, нри подаче их но ходу толкани.я, кулаки отклоняются осями вагонеток, которые, таким образом, беснронятственно проходят пад толксчтелсм.
Во втором случае, когда подача вагонеток происходит протнв ку.лаков, последние не могут отклоняться п н)ен гтствуJOT нродв и.кеппю состава. Однако именно такое продвижение вагонеток встречается напболее часто нрп маневровых работах на погрузочных пунктах лав. Для того, чтобы его мояхло было осуществить. Ji толкателе предусмотрен спецнальный механизм укладки кулаков, который смоптнрован на обоймах (3) н соетонт нз системы тяг (15), воздейству1оп1,их своимп унорам1г на пальны ку.таков и ключа (16).
Прн повороте ключа от руци пропсходнт одновременная укладка всех .кулаков в горизонтальное положение, фикснруюп(ееся самим ключом. Возврат кулаков в рабочее ноложение )1роисходит автоматически после нуска толкателя. При этом движущийся вместе с обоймой ключ (16) будет сбит в нейтральное ноложение сненнальным унором рамы, а нружпиы возвра/гят кулакл (4) и тяги (15) в исходное рабочее нололсение.
Как уже отмечалось, одним из основ {ых требо(5аннй, нред7,являемых к толкателю для нестационарных погрузочных пунктов лав, является возможность быст))ой нередвизкки ei-o на новое место устал-говки.
Передвижка толкателя осун1ествляется самим ПР1ГВОДОМ благодаря наличию в нем барабана (17), смонтнрованно1Ч) па валу че))вячного колеса редуктора (10).
Передвижка толкате.тя производится но частям в два П)нема: сначала пе))едвнгают и|;мг,од, а затем - исп:олпите.1ьнын о|11аи.
И р е д 51 е т н з о б ji с т е н и i
Толкатель вагонеток, состояпцп из направляю1Ц1гх и несутцей кулачки толкающей каретки, ирнводимо в иозвратFio-ностуиательное движение I JJHBOIHHHlibi.M механиз5гом, ))асположенным сбоку
1)(ЛЬСОВОГ0 НУТИ, о т л и ч а Ю Щ и ( с я
тем, что, с целью нолучеппн мпнимальпой величины перемещения кареткн, последняя вынолнена многокулачково, а )1)пвод ка))етки осуществлен через коромысло.
Г j Ш
-«iff gf ff f f T - fi - fyff- -i№ iix ffKvli
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU710850A1 |
Толкатель вагонеток | 1950 |
|
SU89250A1 |
Передаточная электротележка | 1986 |
|
SU1397689A1 |
Толкатель вагонеток | 1975 |
|
SU614240A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1973 |
|
SU443189A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1969 |
|
SU233590A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2200842C2 |
БУРОВОЙ ПОЛ ДЛЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2705686C2 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-04-04—Подача