(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ 3 Цель изобретения - уменьшение потерь смазки. Эта цель достигается тем, что устройство для смазки шарниров универсального шпинделя, преимущественно прокатных станов, включающее неподвижный корпус, свободно установленный на валу шпинделя, связанные с корпусом через амортизаторы торцовые крышки, маслораспределительные каналы, выполненные в валу шпинделя, и средства подачи смазки к шпинделю снабжено антифрикционным, кольцевым уплотнением, состоящим из двух взаимно подпружиненных в осевом направлении частей, в валу шпинделя выполнена кольцевая проточка, в которой размещено упомянутое уплотнение, а н внутренней поверхности корпуса выпол нена эксцентричная кольцевой проточке вала канавка, с которой взаимодей ствует кольцевое уплотнение. На фиг. 1 изображен универсальный шпиндель, общий вид; на фиг. 2 продольный разрез по опорному подшипнику шпинделя; на фиг. 3 - разрез A-tA на фиг. 2. Устройство состоит из вала 1, на котором имеются опорные шейки 2, головок 3, в расточках которых установлены вкладьш И 4. В валу 1 и голов ках 3 выполнены продольные и попереч ные сверления (каналы)5 для подачи смазки к вкладьш1ам 4. Опорные шейки 2 вмонтированы в подшипник 6, который закрыт корпусом 7, к котором посредством амортизаторов 8 крепятся торцовые крьш1ки 9, в которых вмонтированы уплотнения 10. В корпусе эксцентрично относител но опорной поверхности шейки вала выполнена канавка 11, в которой уст новлено антифрикционное кольцевое уплотнение, включающее кольца 12 и 13, между нерабочими поверхностями которых вставлены пружины 14. Внутренние торцовые поверхности 15, кан ки 16 опорной шейки 2 вала, охватыв ют и ограничивают взаимное перемеще ние уплотнительных колец 12 и 3. В верхней части корпуса подшипника имеется канал 17, который соединен с камерой 18 переменного сечения. В канавке 16 выполнег-ш диаметрал ные каналы 19, которые снабжены обратными клапанами 20, предназначенными для направления смазки только к продольному каналу. Устройство работает следующим образом. При вращении универсального шпинеля смазка, подаваемая через подвод 17 в камеру 18 переменного сечения, захватывается вращающейся поверхностью вала и создает в нижней части камеры переменного сечения избыточное давление, воздействующее на обратные клапаны, которые пропускают смазку по диаметральным каналам к осевому отверстию вала. При этом верхние обратные клапаны закрыты и не пропускают смазку обратно в камеру 8 переменного сечения, верхняя часть которой имеет низкое давление. Торцовые рабочие поверхности антифрикционньпс у плотни тельных колец 12 и 13 пружинами 14 прижимаются к внутренним торцовым поверхностям 15 канавки 16 опорной шейки-вала и препятствует уходу смазки из камеры переменного сечения. Если же, в силу чрезмерного износа антифрикционных колец 12 и 13, смазка проходит через торцовые поверхности 15 канавки 16, она используется автоматически для смазки рабочих поверхностей опорных шеек 2 вала, и подшипника 6, При этом подвод смазки к опорным шейкам 2 вала 1 соответственно уменьшается. Потери смазки из корпуса 7 исключаются благодаря наличию крьш1ек 9 и уплотнений 10, установленных между торцами корпуQOB и крышек, и между вращающимся валом и расточками крьшек. При этом положительное влияние оказььвают тот факт, что давление масла в подшипнике ниже, чем в системе поДвода смазки к шарнирам птинделя. Экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в том,что сокращается потеря смазки и повышаешься срок службы вкладытлей шарниров, благодаря повышенийнадежности подачи смазки, к ним. Формула изобретения Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя, преимущественно прокатных станов, включающее неподвижный корпус, свободно установленный на валу шпинделя 5 связанные с корпусом через амортизаторы торцовые крьш1ки J маслораспределительные каналы, выполненные в валу шпинделя и средства подачи смазки к шпинделю.
отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь смазки, оно снабжено антифрикционным кольцевым уплотневдем, состоящим из двух взаимно подп ружиненных в осевом направлении частей, в валу шпинделя выполнена кольцевая проточка, в кото рой размещено упомянутое уплотнение, а на внутренней поверхности корпуса вьшолнена эксцентричная кольцевой .
312506
проточке вала канавка, с которой взаимодействует кольцевое уплотнение
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Королев А.А. Механическое оборудование прокатных заводов черной и цветной металлургии. М., Металлургия, с, 168, рис. У1.2.
2. Авторское свидетельство СССР № 564015, кл. В 21 В 35/14, 1976.
fpuz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шпиндель | 1982 |
|
SU1052295A1 |
Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя | 1981 |
|
SU967602A1 |
Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя | 1987 |
|
SU1463362A1 |
Универсальный шпиндель | 1987 |
|
SU1507479A2 |
Шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети | 1989 |
|
SU1620166A1 |
Универсальный шпиндель | 1976 |
|
SU564015A1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана | 1983 |
|
SU1156754A1 |
Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана | 1977 |
|
SU775501A1 |
Шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети | 1986 |
|
SU1357098A1 |
fpui 2
9 8
16
/в
2О
20
yi/г.з
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-09-26—Подача