Устройство для клепки деталей Советский патент 1981 года по МПК B21J15/14 

Описание патента на изобретение SU831281A1

Изобретение относится к клепальносборочным работам, в частности к клепальным устройствам для клепки тормозных колодок, например тормозных лент тракторов. Известно устройство для клепки деталей, содержащее смонтированные на корпу се верхний расклепывающий пуансон, соединенный со штоком силового цилиндра, и соосно расположенный подвижный в осе вом направлении нижний пуансон fl. Однако известное устройство не обеспечивает клепку крупногабаритных тормоз ных колодок, например, тракторов типа Т-330 с фрикционными накладками в виц лент, поскольку давление в рабочей полос ти цилиндра и, как следствие на концах бойков не является постоянным. Вслецст- вие колебаний давления усилие на бойках является также терчвменным и при клепке тормозных колодок приводит к чрезмерной деформации полой заклёпки и разрушению фрикционной накладки - ленты тормоза. Цель изобретений - обеспечение клепки крупногабаритных тормозных колодок с фрикционными накладками в виде лент и предохранение их от разрушения в процессе клепки. Поставленная цель достигается тем, что устройство для клепки деталей, соцер™ жащее смонтированные на корпусе верхний расклепывающий пуансон, соединенный со штоком силового цилиндра, и соосно расположенный подвижный в осевом направлении нижний пуансон, снабжено кронштейном, жестко закрепленным на штоке силового цилиндра, а верхний пуансон смонтирсжан на кронштейне и подпружинен относительно него. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит установленный на корпусе 1 силовой цилиндр 2 с поршнем 3 и штоком 4. На штоке 4 жестко закреплен крон :штейн 5, на котором смонтирован верхний пуансон 6 через направляюшую втулку 7,

упорную направляющую втулку 8, соецинен ную со стаканом 9, В стакане 9 размещена промежуточная петаяь 10, установленная на хвостовике пуансона 6 через поашипник 11 качения. Промежуточная цеталь 1О подпружинена пружиной 12 относительно стакана 9, жестко закрепленного на кронштейне, пружина 12 обеспечивает попвижность пуансона 6 относительно кронштейна 5 и, следовательно, относительно штока 4 силового цилинпра 2. Подшипник 11 качения исключает передачу крутящего момента от сжатия пружины 12 через промежуточную да таль 1О на пуансон 6. Соосно верхнему пуансону 6 на корпусе 1 установлен подпружиненный нижний пуансон 13 с бойком и регулировка натяжения пружины 12 осуществляется стаканом 9, навинченным .на наружную резьбу направляющей втулки 8 с контргайкой 14. Величина рабочего хода пружины 12 регулируется установкой по высоте стакана 15 с пуансоном 13 и гайкой 16. Жесткость пружины 12 настраивается так, чтобы она была равна или не превышала номинального усилия, необходимого для пластической деформации заклепки и исключала разрушение фрикционного материала накладки.

Устройство работает следующим образом.

На боек пуан.сона 13 устанавливают трубчатую заклепку 17 склеиваемого пакета 18 для колодки с лентой-накладкой. Включают силовой цилиндр 2 и шток 4 поршня 3 перемещаег кронштейн 5 с верхним пуансоном 6 к заклепке 17 до тех пор, пока боек 19 пуансона 6 не упрется в заклепку, его движение замедляется и

производится деформация трубчатой закпепки с двух сторон, после дефсфмации заклепки пуансон 6 останавливается поя ностью. С момента замедления бойка 19, т.е. касания его с заклепкой, сжимается пружина 12, оттарированйая на величину усилия заклепки, но меньшую усилия, достаточного для разрушения фрикционного материала накладки. В связи с этим обеспе-.чивается качество клепки и сохранность тормозной ленты независимо от точности регулировки давления в цилиндре, т.е. перепадов давления рабочей среды в сети питания силового цилиндра 2. После окончания замедления бойка и окончания клеп-ки пуансон 6 и боек 19 возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для клепки деталей, содержащее смонтированные на корпусе верхний расклепьюающи пуансон, соединенный со штоком силового цилиндра, и соосно расположенный подвижный в осевом направлении нижний пуансон, отличающееся тем, что, с це;1ью обеспечения клепки крупногабаритных тормозных колодок с фрикционными накладками в виде ленты и предохранения их от разрушения в процессе клепки, оно снабжено кроиштейном, жестко закрепленным на штоке силового цилиндра, а верхний пуансон смонтирован на кронштейне и подпружинен относительно него.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР

N 578151, кл. В 21J- 15/14, 1974.

Похожие патенты SU831281A1

название год авторы номер документа
Устройство для прессовой клепки клиновидных пакетов 1981
  • Кулик Юрий Владимирович
  • Матвиенко Валерий Андреевич
SU1006031A1
Станок для клепки накладок к тормозным колодкам 1981
  • Миронов Константин Федорович
  • Яблонь Иван Николаевич
SU1034827A1
Станок для клепки тормозных накладок 1990
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Филизон Вячеслав Феодосьевич
  • Соболев Виктор Павлович
SU1752477A1
Станок для клепки и удаления заклепок тормозных накладок 1977
  • Пустыльников Илья Маркович
  • Соболева Людмила Андреевна
SU657902A1
Устройство для групповой клепки 1978
  • Стягайло Александр Исидорович
  • Третьякова Тамара Николаевна
SU742027A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕПКИ ДЕТАЛЕЙ С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 1991
  • Питулько Алексей Николаевич[Ua]
  • Попов Владимир Егорович[Ua]
  • Куснерж Юрий Людвигович[Ua]
RU2057614C1
Устройство для групповой клепки 1980
  • Евсяков Анатолий Федорович
  • Кузнецов Валентин Николаевич
SU935197A1
Полуавтомат для клепки тормозных колодок 1984
  • Гольдман Михаил Моисеевич
  • Кавалерчик Борис Константинович
SU1224083A1
Устройство для клепки 1982
  • Шишканов Александр Николаевич
  • Несоленый Валерий Степанович
SU1140881A1
Автомат для сборки тормозных колодок 1981
  • Василевич Александр Григорьевич
SU979014A1

Иллюстрации к изобретению SU 831 281 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для клепки деталей

Формула изобретения SU 831 281 A1

SU 831 281 A1

Авторы

Скоробовенко Валерий Макарович

Даты

1981-05-23Публикация

1978-04-04Подача