Изобретение относится к клепальносборочным работам, в частности к клепальным устройствам для клепки тормозных колодок, например тормозных лент тракторов. Известно устройство для клепки деталей, содержащее смонтированные на корпу се верхний расклепывающий пуансон, соединенный со штоком силового цилиндра, и соосно расположенный подвижный в осе вом направлении нижний пуансон fl. Однако известное устройство не обеспечивает клепку крупногабаритных тормоз ных колодок, например, тракторов типа Т-330 с фрикционными накладками в виц лент, поскольку давление в рабочей полос ти цилиндра и, как следствие на концах бойков не является постоянным. Вслецст- вие колебаний давления усилие на бойках является также терчвменным и при клепке тормозных колодок приводит к чрезмерной деформации полой заклёпки и разрушению фрикционной накладки - ленты тормоза. Цель изобретений - обеспечение клепки крупногабаритных тормозных колодок с фрикционными накладками в виде лент и предохранение их от разрушения в процессе клепки. Поставленная цель достигается тем, что устройство для клепки деталей, соцер™ жащее смонтированные на корпусе верхний расклепывающий пуансон, соединенный со штоком силового цилиндра, и соосно расположенный подвижный в осевом направлении нижний пуансон, снабжено кронштейном, жестко закрепленным на штоке силового цилиндра, а верхний пуансон смонтирсжан на кронштейне и подпружинен относительно него. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит установленный на корпусе 1 силовой цилиндр 2 с поршнем 3 и штоком 4. На штоке 4 жестко закреплен крон :штейн 5, на котором смонтирован верхний пуансон 6 через направляюшую втулку 7,
упорную направляющую втулку 8, соецинен ную со стаканом 9, В стакане 9 размещена промежуточная петаяь 10, установленная на хвостовике пуансона 6 через поашипник 11 качения. Промежуточная цеталь 1О подпружинена пружиной 12 относительно стакана 9, жестко закрепленного на кронштейне, пружина 12 обеспечивает попвижность пуансона 6 относительно кронштейна 5 и, следовательно, относительно штока 4 силового цилинпра 2. Подшипник 11 качения исключает передачу крутящего момента от сжатия пружины 12 через промежуточную да таль 1О на пуансон 6. Соосно верхнему пуансону 6 на корпусе 1 установлен подпружиненный нижний пуансон 13 с бойком и регулировка натяжения пружины 12 осуществляется стаканом 9, навинченным .на наружную резьбу направляющей втулки 8 с контргайкой 14. Величина рабочего хода пружины 12 регулируется установкой по высоте стакана 15 с пуансоном 13 и гайкой 16. Жесткость пружины 12 настраивается так, чтобы она была равна или не превышала номинального усилия, необходимого для пластической деформации заклепки и исключала разрушение фрикционного материала накладки.
Устройство работает следующим образом.
На боек пуан.сона 13 устанавливают трубчатую заклепку 17 склеиваемого пакета 18 для колодки с лентой-накладкой. Включают силовой цилиндр 2 и шток 4 поршня 3 перемещаег кронштейн 5 с верхним пуансоном 6 к заклепке 17 до тех пор, пока боек 19 пуансона 6 не упрется в заклепку, его движение замедляется и
производится деформация трубчатой закпепки с двух сторон, после дефсфмации заклепки пуансон 6 останавливается поя ностью. С момента замедления бойка 19, т.е. касания его с заклепкой, сжимается пружина 12, оттарированйая на величину усилия заклепки, но меньшую усилия, достаточного для разрушения фрикционного материала накладки. В связи с этим обеспе-.чивается качество клепки и сохранность тормозной ленты независимо от точности регулировки давления в цилиндре, т.е. перепадов давления рабочей среды в сети питания силового цилиндра 2. После окончания замедления бойка и окончания клеп-ки пуансон 6 и боек 19 возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения
Устройство для клепки деталей, содержащее смонтированные на корпусе верхний расклепьюающи пуансон, соединенный со штоком силового цилиндра, и соосно расположенный подвижный в осевом направлении нижний пуансон, отличающееся тем, что, с це;1ью обеспечения клепки крупногабаритных тормозных колодок с фрикционными накладками в виде ленты и предохранения их от разрушения в процессе клепки, оно снабжено кроиштейном, жестко закрепленным на штоке силового цилиндра, а верхний пуансон смонтирован на кронштейне и подпружинен относительно него.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР
N 578151, кл. В 21J- 15/14, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прессовой клепки клиновидных пакетов | 1981 |
|
SU1006031A1 |
Станок для клепки накладок к тормозным колодкам | 1981 |
|
SU1034827A1 |
Станок для клепки тормозных накладок | 1990 |
|
SU1752477A1 |
Станок для клепки и удаления заклепок тормозных накладок | 1977 |
|
SU657902A1 |
Устройство для групповой клепки | 1978 |
|
SU742027A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕПКИ ДЕТАЛЕЙ С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 1991 |
|
RU2057614C1 |
Устройство для групповой клепки | 1980 |
|
SU935197A1 |
Полуавтомат для клепки тормозных колодок | 1984 |
|
SU1224083A1 |
Устройство для клепки | 1982 |
|
SU1140881A1 |
Автомат для сборки тормозных колодок | 1981 |
|
SU979014A1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1978-04-04—Подача