(54) СПОСОБ УПРОЧНЕНЫИЯ ДЕТАЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ вибрационного упрочнения деталей типа тел вращения | 1989 |
|
SU1773693A1 |
Способ упрочнения деталей | 1982 |
|
SU1148765A2 |
Способ упрочнения деталей | 1988 |
|
SU1523317A1 |
Способ упрочнения деталей | 1978 |
|
SU910396A2 |
СПОСОБ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКИ ФАСОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОВЕРХНОСТНЫМ ПЛАСТИЧЕСКИМ ДЕФОРМИРОВАНИЕМ | 2006 |
|
RU2317886C1 |
Способ обработки поверхностей деталей | 1982 |
|
SU1030146A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ПОВЕРХНОСТНОГО ПЛАСТИЧЕСКОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2319595C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ И ПОВЕРХНОСТНОГО ПЛАСТИЧЕСКОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2325261C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКИ ФАСОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2006 |
|
RU2319594C1 |
Способ центробежно-планетарной обработки рабочим агентом | 1979 |
|
SU921828A1 |
Изобретение относится к способам шлифования или полирования. По основному авт. св. № 68982О известен способ упрочнения деталей тип тел вращения, при котором обрабаты - ваемую деталь обкатываю1ччерез моноспой катящихся по поверхности дета пи обрабатывающих тел по эквидистант ной поверхности корпуса ij. Цель изобретения - обеспечение равномерности обработки деталей с фасонной поверхнос1ъю. Поставленная цепь достигается . те что монослой обрабатъшающих тел образуют стальными закаленными шарами, ди метр которых выбирают равным 0,015- О,О25 среднего диаметра обрабатываемо фасонной поверхности, а диаметр внутренней поверхности корпуса приспособлекия определяет из условия, что где J| - диаметр корпуса в произволь ном поперечном .сечении} D. - диаметр обрабатываемой детали в данном сечении; , - диаметр обрабатываемого шаpaiА - амплитуда колебаний корпуса. На фиг. 1 изображена вибрационная машина для упрочения барабанов и реборд колес транспортных средств; на фиг. 2 - разрез А-А KI (Ьиг. I. Вибрашгонная машина для упрочнения барабанов и реборд кблес транспортных средств содержит приспособление 1 , корпус которого установлен.на раме 2 на рёзинокордных баллонах 3. К торцовым стенкам корпуса присоединены два дебалансных вибровозбудителя 4, которые через эластичные муфты 5 соединены с валами электродвигателей в. Эпектродви- гатели установлены на подставках на ра- те -2. Корпус приспособления . 1 пер&городкой 7 разделен на две секции. В каждой из секций корпуса на устано вочном приспособлении В свободно уотановлено по два барабана 9 и по две 10. Сверху корпус 1 закрыва реборды тся крышкой 11, образующей с корпусом замкнутый цилиндр. Пространство между внутренней поверхностью корпуса и поверхностью под лежащих обработке барабанов и реборд на 0,35-0,5О его объема запопнено стальными закаленными шарами 12, тве дость материала которых выше твердости материала барабанов и реборд. Длина секции корпуса приспособления 1 принимается такой, чтобы при установке в корпус собранных на приспособлении 8 барабанов и реборд зазор между торцовыми стенками корпуса и обр батываектыми деталями не превышал половины диаметра обрабатьтающих шаров. Вну1 ренняя поверхность корпуса приспособле ния 1 выполнена эквидистантной обрабат ваемой поверхности барабанов и реборд при соссном их расположении с корпусом приспособления. Для уменьшения износа и лучшей звукоизоляции внутренняя поверхност1 корпуса футерована резиной (не показако). Для удаления продуктов,износа и регулирования температуры в зоне обработки вибрационная машина для упрочнения барабанов и реборд колес транспо ных средств снабжена системой подачи и удаления смазывающе-охлаждающей жид кости (не показано-). Давление воздуха в резинокордных баллонах 3 принимается таким, чтобы собственная частота колеба НИИ корпуса была в пределах 3-5 Гц. При отсутствии давления в баллонах кор пус приспособления 1 устанавливается на раме 2 на опорах 13. Работа вибрационной машины для упрочнения барабанов и реборд колес транспортных средств осуществляется следующим образом. На установочных приспособлениях 8 собирают подлежащие обработке бараб&- ны и реборды (по два барабана и две реборды на каждом), после чего приспособления 8 свободно устанавливают в секция корпуса приспособления 1 и закры вают корпус крышкой 11 Включением эпектродвигателей 6 через эластичные муфты 5 сообщают вращение дебалансам вибровозбудителей 4. Вращение обоих де лансов вибровозбудитепей одинаково по направлению, синхронно и синфазно за счет эффекта самосинхронизации. При этом корпус приспособления 1 осуществляет круговые колебания с определенной амплитудой и частотой, равной частоте вращения вапов алектродвигателей. 14 В процессе обработки собранным, на приспособлениях 8 барабанам и ребордам сообщается движение обкатки по внутренней поверхности корпуса путем вибрашгонного поддержания . их вращения. Для обеспечения вибрационного поддержания вращения барабанов и реборд в корпусе приспособления 1 диаметр его внутренней поверхности в произвольном поперечном сечении равен ., где DU - безразмерный коэффициент сопротивления вращению, равный при обкатке по монослою обрабатывающих шаров 0,6;, А-амплитуда колебаний корпуса, опт мальное значение которой находится в пределах 2 мм А 5 мм. При обработке барабанов и реборд при амплитуде меньшей 2 мм, не обеспе чивается требуемая глубина залегания упрочненного слоя на обработанной поверхности, а при амплитуде большей 5 мм ухудшается чистота обработанной поверхности. Увеличение диаметра внутренней поверхности корпуса ведет к нарушению условия вибрационного поддержания вращения барабанов и реборд внутри корпуса, а его уменьшение - к снижению центробежной силы, прижимающей барабаны и реборды к корпусу, в результате чего снижается интенсивность процесса упрочнения. Возникающая в процессе Ьбкатки барабанов и реборд по внутренней поверхности корпуса центробежная сила прянжимает их к корпусу через монослой обрабатывающих шаров, расположенных вдоль образующей внутренней поверхности корпуса. Вступление в контакт с очередной группой обрабатывающих щаров происходит с ударом, причем в акте удара участвуют корпус приспособления 1 и приспособления 8 с барабанами и ребордами. Соударение барабанов и реборд с корпусом при контактировании их через ограниченное число обрабатывающих шаров приводит к возникновению больших контактных напряжений на их поверХности в местах контакта, что вызывает пластическое деформирование материала барабанов и реборд и их упрочнение. Вращение приспособлений с барабанами и ребордами вокруг их геометр ческой оси в процессе обкатки способст вует р 1вномерному покрытию следами соударений всей обрабатываемой поверхности. Тем самым обеспечивается равномерность упрочнения по всей обрабатываемой поверхности барабанов и ребор Подаваемая в корпус в процессе обработ смазывающе-охпаждающая жидкость способствует удалению продуктов износа и регупированню температуры в зоне обработки. После обработки выключают электродвигатели, снимают крышку 11с корпуса и извлекают из его секций приспособ ления 8 с обработанными барабанами и ребордами. З&тем снимают с приспособлений обработанные барабаны и реборды вместо них устанавливают .очередную подлежащую обработке партию изделий, после чего цикл обработки повторяют. Формула изобретения Способ упрочнения деталей по авт. .св. № 689820, отличающий7
h
2
ipni.i с я тем, что, с цепью обесгтпчйния равномерной обработки деталей с фосонной поверхностью, монослой образуют стальныкш закаленными шарами, диаметр которых выбирают равным О,О15-0,025 среднего диаметра обрабатьшаемой фасонной поверхности, а диаметр внутренней поверхности корпуса приспособления определяют из условия, что 1)БдН-2а где DJ, - диаметр корпуса в произвольном поперечном сечении рд- диаметр обрабатьшаемой летали в данном сеченищ duj- диаметр обрабатываемого шаpavА- а га;гтятуда колебаний корпуса . Источники информации, принятые во внимание при эксаертиае 1. ABTOpicKoe свидетельство СССР № 689820, кл. В 24 В 39/ОО. О4.01.77.
П
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1978-10-17—Подача