Устройство для управления многосек-циОННыМ пОдВижНыМ COCTABOM Советский патент 1981 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU831640A1

изобретение относится к железнодо рожному транспорту и может быть использовано на миогосекционном подвижном составе. Известно устройство для управлени многосекционным подвижным составом, содержащее электрспневматические вен тили реверсивного и нереверсивного приводов аппаратов и механизмов поез да, связанные через переключатели .электропневматического тормоза и уп равления и поездные провода управле ния и электропитания с аккумуляторными батареями l. Недостаткои известного устройства является большое число поездных проводов управления, что уменьшает надежность устройства управления. Цель изобретения - сокращение чис ла поездных проводов управления. Цель достигается тем, что в известном устройстве электропневматические вентили, каждого реверсивного привода подключены к одному и тому же поездному проводу через разделительные диоды, включенные встречно, причем переключатель управления вентилями реверсивных приводов выполнен трехпозиционным. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для управления многосекционным подвижным составом. Устройство содержит на каждом головном вагоне аккумуляторную батарею 1, положительная и отрицательная клеммы которой соединены с поездным проводом 2 электропитания соответственно через контакты 3 и 4 переключателя электропневматического тормоза (на чертеже не показан). К поездному проводу 5 управления, связанному через переключатели 6 управления с аккумуляторнь «и батареями 1, в промежуточных вагонах подключены э:.ектропневматические вентили 7 нереверсивных приводов (например, индивидуальные контакторы, токоприемник). К поездному проводу 8, связанному через трехпозиционные переключатели 9 управлеЕШЯ с аккумуляторными батареями 1 и поездным проводом 10 электропитания, который через кон такты 11 переключателя электропневматического тормоза подключен к отрицательным клеммам аккумуляторных батарей 1, в промежуточных вагонах, через разделительные диоды 12 и 13 подключены оба электропневмэтических вентиля 14 и 15, зашунтированные дио дами 16 и 17 реверсивного прийода аппаратов или механизмов поезда (реверсор, привод дверей и т.п.). На чертеже в качестве примера показаны цепи управления одним реверсивным и одним нереверсивным приводами. Устройство работает следующим образом. Предположим,что управление поездо осуществляется из кабины вагона, изображенного на чертеже слева. В этом вагоне переключатель электропневматического тормоза находится в таком положении, что его контакты 3 и 11 разомкнуты, а контакт 4 замкнут Контакты 3 и 11 аналогичного пере ключателя в вагоне, изображенном на чертеже справа, замкнуты, а контакт 4 разомкнут. Условно примем потенциа провода 2 за нуль. В рассматриваемом случае потенциал провода 10 будет ра вен При постановке переключателя У в верхнее положение провод 10 соединяется с проводом 8. В результате по цепг. 2-15-13-8 к катушке вентиля 15 будет приложено напряжение управления. При постановке переключателя 9 в нижнее положение провод 8 будет подключен, к плюсу аккумуляторной ба тареи 1 и напряжение управления буд приложено к катушке вентиля 14 чере диод 12. Таким образом, обеспечивае ся управление обоими вентилями 14 и 15 реверсивного привода от одного поездного провода 8 управления. В известном устройстве для управ ления реверсивным приводом используется два поездных провода управления. Управление нереверсивным приводом с вентилем 7 осуществляется от провода 5 через переключатель 6. Равномерный -разряд аккумуляторных батарей 1 обеспечивается за счет того, что при изменении направления движения поезда осуществляется переключение переключателей электропневматического тормоза на головных вагонах. Формула изобретения Устройство для управления многосекционным подвижным составом, содержащее электро и пневматические вентили реверсивного и нереверсивного приводов аппаратов и механизмов поезда, связанные через переключатели электропневматического тормоза и управления и поездные провода управления и электропитания с аккумуляторными батареями, отличающее с я тем, что, с целью сокращения числа поездных проводов управления, электропневматические вентили каждого реверсивного привода подключены к одному и тому же поездному проводу через разделительные диоды, включенные встречно, прмчем переключатель управления вентилями реверсивных приводов выполнен трехпозиционным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гейхер.Э.С. и др. Электрические схемы дизель-поездов. Электрическая и тепловозная тяга. 10, 1971.

Похожие патенты SU831640A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU893610A1
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа 1980
  • Семенов Петр Романович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU931542A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU912574A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
Устройство для управления приводом дверей вагонов трамвая 1983
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1098838A1
Устройство для торможения трамвайного сцепа 1983
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1106704A1

Иллюстрации к изобретению SU 831 640 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления многосек-циОННыМ пОдВижНыМ COCTABOM

Формула изобретения SU 831 640 A1

SU 831 640 A1

Авторы

Базлов Александр Михайлович

Гольдштейн Абрам Ильич

Феоктистов Валерий Павлович

Чуверин Юрий Юрьевич

Даты

1981-05-23Публикация

1979-07-28Подача