изобретение относится к железнодо рожному транспорту и может быть использовано на миогосекционном подвижном составе. Известно устройство для управлени многосекционным подвижным составом, содержащее электрспневматические вен тили реверсивного и нереверсивного приводов аппаратов и механизмов поез да, связанные через переключатели .электропневматического тормоза и уп равления и поездные провода управле ния и электропитания с аккумуляторными батареями l. Недостаткои известного устройства является большое число поездных проводов управления, что уменьшает надежность устройства управления. Цель изобретения - сокращение чис ла поездных проводов управления. Цель достигается тем, что в известном устройстве электропневматические вентили, каждого реверсивного привода подключены к одному и тому же поездному проводу через разделительные диоды, включенные встречно, причем переключатель управления вентилями реверсивных приводов выполнен трехпозиционным. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для управления многосекционным подвижным составом. Устройство содержит на каждом головном вагоне аккумуляторную батарею 1, положительная и отрицательная клеммы которой соединены с поездным проводом 2 электропитания соответственно через контакты 3 и 4 переключателя электропневматического тормоза (на чертеже не показан). К поездному проводу 5 управления, связанному через переключатели 6 управления с аккумуляторнь «и батареями 1, в промежуточных вагонах подключены э:.ектропневматические вентили 7 нереверсивных приводов (например, индивидуальные контакторы, токоприемник). К поездному проводу 8, связанному через трехпозиционные переключатели 9 управлеЕШЯ с аккумуляторными батареями 1 и поездным проводом 10 электропитания, который через кон такты 11 переключателя электропневматического тормоза подключен к отрицательным клеммам аккумуляторных батарей 1, в промежуточных вагонах, через разделительные диоды 12 и 13 подключены оба электропневмэтических вентиля 14 и 15, зашунтированные дио дами 16 и 17 реверсивного прийода аппаратов или механизмов поезда (реверсор, привод дверей и т.п.). На чертеже в качестве примера показаны цепи управления одним реверсивным и одним нереверсивным приводами. Устройство работает следующим образом. Предположим,что управление поездо осуществляется из кабины вагона, изображенного на чертеже слева. В этом вагоне переключатель электропневматического тормоза находится в таком положении, что его контакты 3 и 11 разомкнуты, а контакт 4 замкнут Контакты 3 и 11 аналогичного пере ключателя в вагоне, изображенном на чертеже справа, замкнуты, а контакт 4 разомкнут. Условно примем потенциа провода 2 за нуль. В рассматриваемом случае потенциал провода 10 будет ра вен При постановке переключателя У в верхнее положение провод 10 соединяется с проводом 8. В результате по цепг. 2-15-13-8 к катушке вентиля 15 будет приложено напряжение управления. При постановке переключателя 9 в нижнее положение провод 8 будет подключен, к плюсу аккумуляторной ба тареи 1 и напряжение управления буд приложено к катушке вентиля 14 чере диод 12. Таким образом, обеспечивае ся управление обоими вентилями 14 и 15 реверсивного привода от одного поездного провода 8 управления. В известном устройстве для управ ления реверсивным приводом используется два поездных провода управления. Управление нереверсивным приводом с вентилем 7 осуществляется от провода 5 через переключатель 6. Равномерный -разряд аккумуляторных батарей 1 обеспечивается за счет того, что при изменении направления движения поезда осуществляется переключение переключателей электропневматического тормоза на головных вагонах. Формула изобретения Устройство для управления многосекционным подвижным составом, содержащее электро и пневматические вентили реверсивного и нереверсивного приводов аппаратов и механизмов поезда, связанные через переключатели электропневматического тормоза и управления и поездные провода управления и электропитания с аккумуляторными батареями, отличающее с я тем, что, с целью сокращения числа поездных проводов управления, электропневматические вентили каждого реверсивного привода подключены к одному и тому же поездному проводу через разделительные диоды, включенные встречно, прмчем переключатель управления вентилями реверсивных приводов выполнен трехпозиционным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гейхер.Э.С. и др. Электрические схемы дизель-поездов. Электрическая и тепловозная тяга. 10, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда | 1980 |
|
SU893610A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1980 |
|
SU931542A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
Устройство для управления приводом дверей вагонов трамвая | 1983 |
|
SU1098838A1 |
Устройство для торможения трамвайного сцепа | 1983 |
|
SU1106704A1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-28—Подача