Устройство для разгрузки кузоваТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU831645A1

Изобретение относится к устройст вам, предназначенным для разгрузки кузовов транспортных средств. Известно устройство для разгрузки кузова транспортного средства, содер жащее уложенное на платформу кузова полотнище , гибкое в продольном направлении l. Недостатком известного устройства является значительное разбрасывание груза при разгрузке. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем обеспечения сосредоточенной разгрузки грузов. Поставленная цель достигается тем что транспортное средство снабжено закрепляемым в зоне разгрузки бараба ном, выполненным из трех соосных час тей, гибкими тягами, одни концы кото рых закреплены на крайних частях барабана, а вторые концы выполнены с возможностью присоединения к транспортному средству, и зацепами для присоединения к одному концу полотница, при этом диаметры крайних частей барабана выполнены равными между собой и меньшими, чем диаметр средней его части, причем указанное полотнище имеет фиксаторы положения относительно бортов транспортного средства и выполнено с возможностью присоединения вторым своим концом к средней части барабана. Кроме того, полотнище выполнено подпружиненным относительно рамы транспортного средства. На фиг. 1 изображен кузов транспорт ного средства перед разгрузкой; на фиг. 2 - то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 - полотнище, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. Б-- вид А на фиг. 1. На транспоутном средстве 1 на углах платформы 2 закреплены четыре втулки 3. Такие же втулки имеются на боковых бортах 4. Внутри кузова помещено полотнище 5, состошцее из гибкой основы 6 (фиг. 3), по краям и в середине которой закреплены ленты 7. Поперек грузовой ленты установлены трубки 8, на торцах которых шарнирно закреплены кольца 9, снабженные скобами 10. Соединение полотнища 5 с боковыми бортами 4 осуществляется с помощью выдвижных пальцев 11, вставляемых сквозь втулки 3 в отверстия трубок 8. В передней части грузопоЛ платформы 2, за кабиной, по обеим бортам автомашины закреплены два блока 12, которые огибают тросы 13, одним концом закрепленные на средней части полотнища 5, а другим концом закрепленные под грузовой платформой. Тросы 13 огибают также.подвижные блоки 14, шарнирно закрепленные на подпружиненных пружинами 15 пальцах 16, вторые концы которых закреплены на заднем торце грузовой платформы. На краях переднего борта автомашины закреплены скобы 17,

На приемном пункте, перед транспортером 18, где автомашины разгружаются, установлен лоток-ограничитель 19, а над ним по обеим его сторонам, шарнирно закреплены зацепы 20 и ступенчатый барабан (фиг. 4), состоящий из жестко соединенных между собой двух частей 21 малого диаметра и части 22 большого диаметра. На частях 21 жестко закреплены и намотаны гибкие тяги 23, снабженные крюками 24 .

Перед загрузкой транспортного средства 1 полотнище 5, с помощью закрепленных на ней трубок 8 и втулок 3 с выдвижными пальцами 11, закрепляется на грузовой платформе 2. При этом передний край полотнища 5 лежит сложенным между передним бортом и кабиной. После загрузки транспортного средства, осуществляемой на задний край полотнища 5, передний его край укладывается поверх сырья в кузове и фиксируется пальцами 11 во стулках 3, закрепленных на боковых бортах 4.

В таком положении груз надежно зафиксирован в пространстве между бортами средства и полотнищем, которое, неоказывая давления на груз, препятствует его выпаданию из кузова. Борта транспортного средства могут быть выполнены в виде решеток. При этом воздух омывает скоропортящийся груз, способствуя его сохранности при транспортировке.

При разгрузке транспортное средство подходит задними колесами вплотную к лотку-ограничителю 19 (фиг. 1) Затем зацепы 20, закрепленные по краям приемного транспортера 18, зацепляют к скобам 10 нижней ветви полотнища 5, Вслед за зтим гибкие тяги 23 закрепленные на частях 21 барабана о помощью крюков 24, закрепляются к скобам 17 переднего борта кузова. Затем из всех втулок 3 удаляются выдвижные пальцы 11, а скобы 10 верхней ветви полотнища 5 фиксируются на части 22 барабана. После этого средство отъезжает от лотка-ограничителя 19. При этом, намотанные на обе части 21 тяги 23 раскручивают барабан, багодаря чему верхняя ветвь полотнища 5 наматывается на часть 22, и груз из

кузова выталкивается на ленту транспортера 18.

Благодаря разнице в диаметрах частей 21 и 22 транспортное средство пр этом проделает путь, длина которого меньше длины лотка-ограничителя 19. Поскольку йижняя ветвь полотнища удерживается зацепами 20, то зона разгрузки кузова остается стабильной и груз не рассыпается на большой площади. Полотнище 5, при ее наматывании на часть 22 барабана через трос 13 растягивает пружину 15. Когда закончится разгрузка кузова, транспорт ное средство вновь подъезжает к лотку-ограничителю 19. При этом сжимающаяся пружина 15 с помощью троса 13. укладывает нижнюю ветвь полотнища 5 на грузовую платформу 2 и наматывает тяги 23 на части 21 барабана. Затем зацепы 20 и часть 22 барабана выводятся из контакта со скобами 10 полотнища 5, а пальцы 11 вводятся во втулки 3 и торцы трубок 8 полотнища 5. После этого крюки 24 тяг 23 отцепляются от скоб 17 переднего борта транспортного средства, последнее готово к разгрузкеФормула изобретения

1.Устройство для разгрузки кузова транспортного средства, содержащее уложенное на платформу кузова полотнище, гибкое в продольном направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем обеспечения сосредоточенной разгрузки грузов, оно снабжено закрепляемым в зоне разгрузки барабаном, выполненным из трех соосных частей, гибкими тягами, одни концы которых закреплены на крайних частях барабана, а вторые концы выполнены с возможностью присоединения к транспортному средству, и зацепами для присоединения к одному концу полотнища, при этом диаметры крайних частей барабана выполнены равными между собой и меньшими, чем диаметр средней его части, причем указанное полотнище имеет фиксаторы положения относительно бортов транспортного средства и выполнено

с возможностью присоединения вторым своим концом к средней части барабана.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения укладки полотнища после разгрузки на платформу транспортного средства, полотнище выполнено подпружиненным относительно рамы транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2407430, кл. 214-58, 1946 (прототип). ff

Ф14г.2 iiS /i R« ; S9JJ5

в

Похожие патенты SU831645A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов 1983
  • Лукьянчук Дмитрий Васильевич
SU1214509A1
Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства 1981
  • Зиновеев Александр Ильич
  • Шинкаренко Юлия Васильевна
SU1013320A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Тентовое укрытие для перевозимых на автомобилях насыпных грузов, защитное полотнище для такого тентового укрытия и силовой элемент для перемещения защитного полотнища 2017
  • Кагов Мурат Забиевич
RU2666978C1
Складной тент для кузова транспортного средства 1980
  • Телятников Анатолий Кириллович
SU925686A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Пряжкин В.К.
RU2017633C1
Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства 1986
  • Керенцев Владимир Александрович
SU1359175A1
Транспортное средство 1986
  • Корюгин Геннадий Васильевич
  • Зеленеева Ангелина Николаевна
SU1449392A1
Грузоподъемное устройство транспортного средства 1981
  • Дудин Владимир Григорьевич
SU1092066A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1

Иллюстрации к изобретению SU 831 645 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для разгрузки кузоваТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 831 645 A1

la

Фиг.З

zz

ь/г. 4

SU 831 645 A1

Авторы

Квеладзе Карло Владимирович

Ноников Александр Константинович

Раздольский Семен Моисеевич

Даты

1981-05-23Публикация

1979-07-02Подача