оо х
N5
Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола.
Цель изобретения - ускорение разгрузки путем автоматизации открывания торцового борта со стороны разгрузки и повышение безопасности обслуживания.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - транспортное средство в момент подъема кузова, общий вид; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.
Транспортное средство содержит шасси 1, раму 2, грузовую платформу 3 и боковые борта 4 и 5. Торцовый борт со стороны разгрузки образован гибкими тягами 6, одни концы тяг б жестко закреплены на торце бокового борта 4, а другие выполнены в виде петель 7 для осуществления разъемной связи с противоположным боковым бортом 5. На торце борта 5 установлены скобы 8, на которые накидываются петли 7, фиксируемые дополнительной гибкой тягой 9, кoтopa пропускается последовательно через все скобы 8. Один конец дополнительной гибкой тяги 9 пропущен вдоль борта 5 платформы 3, запасован через блоки 10 и направляющую 11 и имеет на конце сферический элемент 12. Другой конец 13 тяги 9 остается свободным. Сферический элемент 12 размещен в гнезде 14, выполненном на раме 2, и фиксируется подпружиненным упором 15. На кузове закреплен кронщтейн 16 с гнездом, охватывающим сверху сферический элемент 12, и направляющей 17 для гибкой тяги 9. Гнезда фиксации сферического элемента 12 расположены от шарнира поворота платформы 3 на раме 2 на расстоянии R, зависящем от угла опрокидывания L и длины участка шнурования борта 1 (фиг. 3) и определяющемся по формуле
R., . ,, 2siiia/2
где,,- рабочая длина закрепляющей тяги.
т. е. участок шнурования; R - расстояние между шарниром поворота платформы 3 и гнездами 14 и 18;
а - угол подъема платформы. В транспортном положении и при подъеме платформы 3 упор 15 удерживается пружиной (позиция I) в закрытом положении и
фиксирует гибкую тягу 9 через элемент 12. В момент подъема платформы 3 гибкая тяга 9, скользя по блокам 10, освобождает последовательно тяги 6 снизу вверх. При этом до конца выгрузки сохраняется стягивание верхней тягой 6 боковых бортов 4 и 5, а следовательно, исключается недопустимая деформация их. После окончания выгрузки платформа 3 остается в поднятом положении. Далее упор 15 выводится в позицию
0 III, при этом освобождается сферический элемент 12 тяги 9. Тяги 6 вновь накидываются петлями 7 на скобы 8 и с помощью гибкой тяги 9, продергивая ее в блоках 10, прошнуровывают их сверху вниз. При этом эле- мент 12 центрируется в гнезде кронштейна 16 платформы 3. При опускании платформы 3 элемент 12 входит в гнездо 14, выводя упор 15 в нейтральное положение (позиция II). Когда платформа 3 окончательно опустится, упор 15 под действием пружины входит в
0 гнездо 14 и обеспечивает надежную фиксацию гибкой запираюп1ей тяги 9 в транспортном положении.
Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее раму, грузовую платформу с боковыми и горцовыми бортами, причем торцовый борт со стороны разгрузки образован гибкими тягами, одни концы которых жестко закрепQ лены на торце одного бокового борта, а другие выполнены в виде петель для разъемной связи с противоположным боковым бортом, отличающееся тем, что, с целью ускорения разгрузки путем автоматизации открывания торцового борта со стороны разгрузки и
повышения безопасности обслуживания, на торце борта установлены скобы для накидывания на них петель, фиксируемых дополни тельной гибкой тягой, пропущенной после довательно через все скобы, причем один конец дополнительной тяги запасован через
0 направляющую, закрепленную на кузове, и связан с рамой разьемным соединением. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что разъемное соединение выполнено в виде сферического элемента, закрепленного на конце гибкой тяги, размещенного в гнезде, которое выполнено на раме, и фиксируемого подпружиненным упором, размещенным на раме, а на кузове закреплен кронщтейн с гнездом, охватывающим сверху сферический элемент, и с направляющей для гибкой тяги.
10
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1382688A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1022832A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1986 |
|
SU1425112A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373191A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола. Цель изобретения - ускорение разгрузки путем автоматизации открывания торцового борта со стороны разгрузки и повышение безопасности обслуживания. Торцовый борт со стороны разгрузки образован гибкими тягами, одни концы которых жестко закреплены на торце одного бокового борта, а другие выполнены в виде петель и накидываются на скобы, установленные на торце другого борта. Дополнительная гибкая тяга пропускается последовательно через все скобы и фиксирует петли. Один конец дополнительной гибкой тяги связан с рамой разъемным соединением. I 3. п. ф-лы, 5 ил.
Ю
:ДЛ
Фиг.1
Вид А
Фиг, 2
7J
П
5-6
/5
72
Фиг.
Фие.5
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов | 1983 |
|
SU1214509A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-11-04—Подача