Транспортное средство Советский патент 1989 года по МПК B60P1/28 B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1449392A1

оо х

N5

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола.

Цель изобретения - ускорение разгрузки путем автоматизации открывания торцового борта со стороны разгрузки и повышение безопасности обслуживания.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - транспортное средство в момент подъема кузова, общий вид; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.

Транспортное средство содержит шасси 1, раму 2, грузовую платформу 3 и боковые борта 4 и 5. Торцовый борт со стороны разгрузки образован гибкими тягами 6, одни концы тяг б жестко закреплены на торце бокового борта 4, а другие выполнены в виде петель 7 для осуществления разъемной связи с противоположным боковым бортом 5. На торце борта 5 установлены скобы 8, на которые накидываются петли 7, фиксируемые дополнительной гибкой тягой 9, кoтopa пропускается последовательно через все скобы 8. Один конец дополнительной гибкой тяги 9 пропущен вдоль борта 5 платформы 3, запасован через блоки 10 и направляющую 11 и имеет на конце сферический элемент 12. Другой конец 13 тяги 9 остается свободным. Сферический элемент 12 размещен в гнезде 14, выполненном на раме 2, и фиксируется подпружиненным упором 15. На кузове закреплен кронщтейн 16 с гнездом, охватывающим сверху сферический элемент 12, и направляющей 17 для гибкой тяги 9. Гнезда фиксации сферического элемента 12 расположены от шарнира поворота платформы 3 на раме 2 на расстоянии R, зависящем от угла опрокидывания L и длины участка шнурования борта 1 (фиг. 3) и определяющемся по формуле

R., . ,, 2siiia/2

где,,- рабочая длина закрепляющей тяги.

т. е. участок шнурования; R - расстояние между шарниром поворота платформы 3 и гнездами 14 и 18;

а - угол подъема платформы. В транспортном положении и при подъеме платформы 3 упор 15 удерживается пружиной (позиция I) в закрытом положении и

фиксирует гибкую тягу 9 через элемент 12. В момент подъема платформы 3 гибкая тяга 9, скользя по блокам 10, освобождает последовательно тяги 6 снизу вверх. При этом до конца выгрузки сохраняется стягивание верхней тягой 6 боковых бортов 4 и 5, а следовательно, исключается недопустимая деформация их. После окончания выгрузки платформа 3 остается в поднятом положении. Далее упор 15 выводится в позицию

0 III, при этом освобождается сферический элемент 12 тяги 9. Тяги 6 вновь накидываются петлями 7 на скобы 8 и с помощью гибкой тяги 9, продергивая ее в блоках 10, прошнуровывают их сверху вниз. При этом эле- мент 12 центрируется в гнезде кронштейна 16 платформы 3. При опускании платформы 3 элемент 12 входит в гнездо 14, выводя упор 15 в нейтральное положение (позиция II). Когда платформа 3 окончательно опустится, упор 15 под действием пружины входит в

0 гнездо 14 и обеспечивает надежную фиксацию гибкой запираюп1ей тяги 9 в транспортном положении.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее раму, грузовую платформу с боковыми и горцовыми бортами, причем торцовый борт со стороны разгрузки образован гибкими тягами, одни концы которых жестко закрепQ лены на торце одного бокового борта, а другие выполнены в виде петель для разъемной связи с противоположным боковым бортом, отличающееся тем, что, с целью ускорения разгрузки путем автоматизации открывания торцового борта со стороны разгрузки и

повышения безопасности обслуживания, на торце борта установлены скобы для накидывания на них петель, фиксируемых дополни тельной гибкой тягой, пропущенной после довательно через все скобы, причем один конец дополнительной тяги запасован через

0 направляющую, закрепленную на кузове, и связан с рамой разьемным соединением. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что разъемное соединение выполнено в виде сферического элемента, закрепленного на конце гибкой тяги, размещенного в гнезде, которое выполнено на раме, и фиксируемого подпружиненным упором, размещенным на раме, а на кузове закреплен кронщтейн с гнездом, охватывающим сверху сферический элемент, и с направляющей для гибкой тяги.

10

Ч

Похожие патенты SU1449392A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1382688A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макарович
RU2079117C1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
  • Карнаухов Николай Иванович
  • Зильберман Илья Павлович
SU1022832A2
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ 1973
  • Я. Б. Белага, А. Д. Пилипенко, С. Ю. Таиров, Р. А. Муслимов Б. М. Нифадьев
SU373191A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1986
  • Макутонин Юрий Михайлович
  • Пашинский Виталий Александрович
  • Науменко Юрий Васильевич
SU1425112A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Баранов Андрей Константинович
SU1787827A1
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала 1983
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
SU1183411A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 392 A1

Реферат патента 1989 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола. Цель изобретения - ускорение разгрузки путем автоматизации открывания торцового борта со стороны разгрузки и повышение безопасности обслуживания. Торцовый борт со стороны разгрузки образован гибкими тягами, одни концы которых жестко закреплены на торце одного бокового борта, а другие выполнены в виде петель и накидываются на скобы, установленные на торце другого борта. Дополнительная гибкая тяга пропускается последовательно через все скобы и фиксирует петли. Один конец дополнительной гибкой тяги связан с рамой разъемным соединением. I 3. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 449 392 A1

Ю

:ДЛ

Фиг.1

Вид А

Фиг, 2

7J

П

5-6

/5

72

Фиг.

Фие.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449392A1

Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов 1983
  • Лукьянчук Дмитрий Васильевич
SU1214509A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 449 392 A1

Авторы

Корюгин Геннадий Васильевич

Зеленеева Ангелина Николаевна

Даты

1989-01-07Публикация

1986-11-04Подача