(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поштучной выдачи грузов | 1974 |
|
SU620419A1 |
Гравитационный накопитель | 1981 |
|
SU1016249A1 |
Устройство для поочередной подачи предметов к обрабатывающей машине | 1976 |
|
SU615008A1 |
Загрузочный ротор | 1991 |
|
SU1816642A1 |
Устройство поштучного взвешивания длинномерных изделий | 2016 |
|
RU2629692C1 |
Автомат для насекания надфилей | 1986 |
|
SU1360922A1 |
Автомат для контроля линейных параметров дисков фрикционов | 1975 |
|
SU766670A1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
Устройство для накопления и поштучной выдачи изделий | 1974 |
|
SU598799A1 |
Автоматизированная установка для ультразвукового контроля изделий | 1989 |
|
SU1767410A1 |
t
Изобретение относится к мёханиза ции транспортирования штучных грузов, а именно, к механизации транспортирования бочек, затаренных различными продуктами и поштучной их выдачи на различные транспортные средства.
По основному авт.св. 620419 известно устройство для поштучной выдачи грузов, включающее прижимную лапку и нажимной механизм, выступающий над поверхностью транспортирования, выполненной в виде наклонного лотка, при этом прижимной механизм выполнен в виде двуплечего рычага и установлен с возможностью взаимодействия одним плечом с предыдущим грузом, а другим плечом - с прижимной лапкой, задерживающей последующий груз Cl .
Недостатком этого устройства я,ляется то, что оно требует для своей работы снятия предьщущего груза с лотка стационарно с ним скомпонованным вертикальным элеватором или другим захватным передающим устройством Однако при гравитационном скатывании грузов с наклонного лотка этрго устройства при приеме их на такие транспортные средства как гравитационный кантователь, электрокары, автопогрузчики, автомобили, принимакнцие ограниченное количество грузов, требуется прерывисто-циклическая работа устройства,, т.е. необходима остановка выдачи грузов при принятии их транспортным средством определенного количества от 1 до п.
0
Указанное невозможно в известном устройстве, поскольку скатывание предыдущего груза с лотка вызывает расфиксацию и выдачу последующего груза, задержка же груза требует
5 специального задерживающего приводного механизма или стационарного упора на конце лотка с механиз1«)М для лерегрузки грузов на транспортные средства, что усложнит конст0рукцию, а при наличии стационарного упора исключает, кроме того, сход с лотка грузов сё1мотеком.
Цель изобретения - расширение
5 технологических возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено защелкой с пазом, которая шарнирно закреп0лена под двуплечим рычагом, одно
из плеч которого выполнено с выступом для взаимодействия с пазом.
При этом защелка выполнена в виде шарового сегмента, центр тяжести которого в обоих крайних положениях его хода смещен относительно вертикали, проходящей через.ось его крепления в сторону рабочего , хода по закрытию защелки.
На ФИГ..1 изображено устройство для поштучной выдачи грузов с механизмом в виде кантователя} на . фиг.2 - вид А на фиг.1.
Устройство включает наклонный лоток 1, прижимную лапку 2, задерживающую грузы 3 и взаимодействующую с упорным плечом 4 нажимного механизма, выполненного в виде двуплечего рычага, нажимное плечо 5 которого снабжено на конце выступом б. На оси 7 нижней своей точкой установлена защелка в виде шарового сегмента 8, обращенного своей сферической поверхностью в сторону транспортного средства,- принимающего грузы. В сегменте 8 выполнен паз 9, для размещения в нем выступа б при отсутствии внешнего воздействия на сегмент. При наличии внешнего воздействия на защелку отклонение сегмента ограничено упором 10. Центр тяжести сегмента 8 расположен таким образом, что при любом возможном положении сегмента, вращающий момент относительно оси 7 направлен на осуществление рабочего хода по фиксации нажимного механизма, которое имеет место при располо- жении выступа б в пазу 9 шарового сегмента 8. Кантователь 11 имеет упорную плиту 12.
Работа устройства для поштучной выдачи грузов осуществляется следующим образом.
В исходном положении выступ б нажимного плеча 5 расположен в пазу 9 шарового сегмента 8, выполняющего функции защелки нажимного механизма.. Грузы 3, например затаренные продуктом бочки, подаваемые на доток 1, удерживаются прижимной лапкой 2, упирающейся в упорное плечо 4 нажимного механизм При наличии внешнего воздействия со стороны кантователя 11 на сферическую поверхность шарового сегмента 8, последний устанавливается до упора 10, при этом выступ б выходит из паза 9, обеспечивая возможность поворота двуплечего рычаг под действием.прижимной лапки 2, упорное плечо 4 которого о вобож-дает прижимную лапку 2, и груз. 3 скатывается на кантователь 11.
При веремещении груза 3 по нажимному плечу 5 двуплечий рычаг поворачивается, поднимая прижимную лапку 2 упорным плечом 4, которая удерживает последующий груз
Кантователь 11, переворачиваясь в положение, показанное на фиг. 2, кантует груз 3. В результате этого упорная плита 12 кантователя 11 выходит из зоны взаимодействия с шаровым сегментом 8, освобождая его, и последний под действием момента сил относительно оси 7 поворачивается до ввода выступа б в паз 9. Возврат шарового сегмента под действием момента сил исключает необходимость установки возвратных пружин, которые в данном случае ударных перемещаемых нагрузок недолговечны в работе.
При сходе груза с кантователя
11 за счет угла наклона об , последний, поворачиваясь в рабочее положение для приема очередного груза 3, вновь утапливает шаровой сегмент
0 до упора 10 и цикл повторяется.
В случае выдачи п грузов на любое иное транспортное средство, например автомобиль, последний, подъезжая к устройству, каким-либо своим элементом утапливает шаровой сегмент- 8, освобождая тем самым нажимной механизм, и грузы 3 поштучно заполняют автомобиль, а при приеме последнего груза из числа их п автомоQ биль отъезжает, освобождая шаровой сегмент 8 и запирая тем самым нажимной механизм, при этом нижние грузы удерживаются прижимной лапкой 2. Наличие защелки и выполнение ее со сферической поверхностью позволяет обеспечивать работу устройства по выдаче определенного конечного количества грузов на различные транспортные средства, периодически состыковывающегося с ним
0 без строгой ориентации при их взаимодействии, как в случае с передачей грузов на автомобильный транспорт, автопогрузчики и т.д., подъезд которых к устройству не может
5 быть строго выверен водителем, так и в случае работы с кантователем и ему подобными транспортными средствами, рабочие органы которых, используемые для командного взаимодействия
Q с. настоящим устройством для включения его в работу,, имеют различные пространственные траектории.
Таким образом, значительно расшиf ряются технологические возможности предлагаемого устройства для поштучной выдачи и области его применения во взаимодействии с различными видами транспортных средств.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-04-05—Подача