t
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано пр}1 дефектоскопии подшипников качения.
Известен способ контроля подшипников, заключаклцийся в том, что вращают нагруженный подшипник и измеряют его вибрацию в заданной полосе частот 1.
Однако этот способ имеет низкую точность контроля дефектов поверхностей трения в подшипниках.
Цель изобретения - повышение точности контроля дефектов поверхностей трения в подшипниках качения.
Поставленная цель достигается за счет того, что вращают нагруженный подшипник,.измеряют его вибрацию в заданной полосе частот, определяют значение и размах варьирования интенсивности импульсов вибрации и по этим результатам на основании экспериментального тарировочного графика определяют дефекты поверх,ностей трения в подшипнике.
На фиг. 1а изображены применяемые вибрационные сигналы в виде функции напряжение-время/ на фиг. 16 - зависимость числа вибрационных импульсов от времени измерения; на фиг. 2 - тарировочный график зависимости интенсивности импульсов, отнесенной к условной единице путем трения, от среднего арифметического значения отклонения профиля шероховатости.
Способ осуществляют следующим образом.
Вращают нагруженный шарикоподшипник, измеряют его вибрацию вибродатчиком и фильтруют фильтрами в заданной полосе частот. В результате получают изменение во времени вибрации подшипника в виде напряжения.
В заданные промежутки времени At определяют ингенсивность импульсов U,. а затем среднее значение N и размах варьирования R интeнcj внocти импульсов. По экспериментальному построенному графику зависимоети интенсивности импульсов N от среднего арифметического значения отклонения профиля шероховатости R среднему значению R и размаху варьирования интенсивности импульсов определяют диапазон арифметического значения отклонения профил я шероховатости по рхностей треи R
ния подшипника R
avno)
апип
Формула изобретения
Способ определения дефектов поверхностей трения в подшипниках качения, заключающийся в том, что вращают нагруженный подшипник, измеряют его врбрацию в заданной полосе частот, о тличающийся тем,что, с целью повышения точности контроля дефектов поверхностей трения в подшипниках качения, определяют среднее Kamin Катан
значение и размах варьирования интенсивности импульсов вибрации и по этим результатам на основании экспериментального тарировочного графика определяют дефекты поверхностей трения в подшипнике.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 576526, кл. 6 01.N 3/56, 1977. .2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля подшипника роторной системы | 1990 |
|
SU1719953A1 |
Способ диагностирования технического состояния подшипников качения в режиме реального времени | 2024 |
|
RU2826382C1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ С НАТЯЖЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2409432C1 |
Способ определения дефектов в деталях машин | 1975 |
|
SU576526A1 |
Способ диагностирования дефектов поверхностей трения в подшипниках качения | 1986 |
|
SU1392422A1 |
Способ вибрационной диагностики механизмов | 1987 |
|
SU1516831A1 |
СПОСОБ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ | 2011 |
|
RU2495393C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2010 |
|
RU2432560C1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2200942C2 |
Способ диагностики подшипников качения | 1985 |
|
SU1286923A1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-05—Подача